Сериал 12 обезьян или якобы дешёвая пародия на ходячих мертвецов

И знаете, это один из тех примеров, когда критика в адрес сериала в большинстве несёт в себе неверный и вводящий в заблуждение характер. Сериал часто упрекают называя ” бюджетной калькой ходячих”.

И честно говоря не вполне понимаю такие утверждения, может это до меня не доходит и я что то не понимаю. Но атмосфера загнивающего будущего, где человечество находится на грани вымирания и люди вынуждены объединятся в группировки, враждовать между собой за территорию, провизию и ресурсы, это присуще многим произведениям такого сеттинга, не только лишь ходячие мертвецы в должной мере раскрыли эту тему.

Единственное соглашусь, от сериала местами действительно отдает бюджетностью, будь это частые крупные планы или многие экшен сцены снятые в абсолютную темень. Ну ведь и сериалы с огромными бюджетами порой этим грешат.

И если убрать подобную абсурдную критику, плох ли сериал в действительности? Могу сказать с уверенностью что нет.

Если углубиться в его описание, сериал создан по мотивам одноименного фильма 1996 года с Брюсом Уиллисом в главной роли.

Сюжет стартует с того, что в 2043 году из-за смертоносного вируса, практически погубившего человество, наступил апокалипсис и группа выживших учённых отправляют одного из добровольцев в прошлое, дабы он нашел и ликвидировал тех кто виновен в распространении биологического оружия и смог бы спасти человество от вымирания. Сюжет до боли банален. Но ведь главное качество самой реализации?

Конечно как и многие художественные произведения, данный сериал, есть за что поругать, Начиная некоторыми сюжетными дырами, благодаря его же сеттингу с перемещениями во времени, как к примеру посланник имеющий иммунитет к вирусу, которого отправляют в прошлое к вирусологу, которой при желании мог вывести антидот из его крови, и создать вакцину. Сам сюжет сериала местами страдает из-за излишних роялей. Вот главные злодеи практически одержали вверх , и убили большинство ключевых персонажей , но вот неожиданно главный герой с мизерной вероятностью встречает ключевое лицо, с помощью которого он с лёгкостью сможет перемотать время назад и все исправить. Но все же плюсов в сериале заметно больше.

Начну с того, что большинство персонажей здесь, которые кажутся исключительно негативными на первый взгляд, их попытались детально раскрыть с максимально разносторонней стороны, показав их как положительные так и отрицательные стороны. И как в Лосте, главные герои часто объединяются со своими бывшими вргами ради выживания и достижения общих целей. Что и помогает их лучше раскрыть. На самом деле у данного сериала много общего с Лостом , а именно с его последними сезонами, кого-то то это может отпугнуть, но в 3-4 сезонах также начинает появляться мистический и фэнтезийный оттенок.

Тоже самое можно отнести и к положительным персонажам. Абсолютно у всех найдутся свои скелеты в шкафу или же пускай и ради благих целей некоторые герои пойдут на любые жертвы. Здесь практически нет бинарно добрых или злых и даже главным антагонистам здесь завезли вменяемую мотивацию их ужасных поступков.

Взаимодействие персонажей между собой достойно показано.Если кто нибудь из главных героев является моралфагом с правильными моральными устоями, или же ученный потерявший свою дочь из-за смертоносной пандемии то их архетипы или пережитый жизненный опыт будут влиять на их дальнейшее поведение и поступки.

Филерность как таковая в сериале отсутствует, напротив динамика тут практически не провисает, и основной сюжет будто поезд, несётся вперёд, в чем сериал в некоторых рецензиях и упрекали и часто приравнивали это к недостаткам.Но как по мне лучше быстро развивающийся и идущий вперёд сюжет чем филерность происходящего и малая динамика. С сюжетные твисты способные удивить тут тоже присутствуют.

В сериале присутствует ненавязчивая и не заслонящая собой основной сюжет любовная линия, в некоторых местах, он может выдавить из зрителя слезу. Так что с драматичной состовляющей в сериале тоже все в порядке.Ведь создать добротное произведение, это как приготовить хороший салат, где главную роль будут играть разнообразность и пропорциональная дозированность ингредиентов.

Что в плане актерской игры? Ну тут на самом деле все крайне сложно. Она колеблется от посредственной до весьма выдающейся у некоторых актеров. С Аэроном Стенфордом в роли главного героя конечно прогодали. Он абсолютно никакой. А вот Аманда Шулл, Барбара Зукова и Кёрк Асевдо сыграли более достойно и на протяжении сериала им вполне удалось выдавать эмоции и хорошую драматургическую игру.

Весьма субъективно конечно, но Кёрк Асевдо всегда подкупал меня какой то своей простотой и брутальностью. Да и его сюжетная линия с плейграундом весьма добротно проработаны.

В сериале конечно нет звёздного камео Брюсс Уилисса и Брэд Питта… Но за то здесь есть Эмили Хэмпшир. Которая является главным его украшением. И эта милаха отыгрывает на все сто.

По типажу это классический трикстер,безумец генеирующий возле себя безумие. Что то среднее между Джеком воробьем, ой простите капитаном и Харли Квинн.Но при этом эпатажным фриком с нулевой нарративной ценностью, назвать ее язык не повернется. Ее персонаж в сериале часто является центровой фигурой движущей сюжет и взаимодействующей с главными героями.

Слова тут излишни. Просто гляньте на ее мастерскую импровизацию при отвлечении немецких офицеров. Это ее звездный час. Вообщем ее персонаж отличный пример того, как грамотно нужно использовать трикстера в произведениях, харизматичная, в меру эпатажная и при этом ценная фигура для самого сюжета.

Не считая Аэрона Стенфорда в роли главного героя, каст сериала в целом удался. И на протяжении просмотра, не возникает такого чувство будто кто-то находится не на своих ролях. Над их взаимодействием между собой и плейграундом сценаристы тоже потрудились на совесть. Одна Эмили Хэмпшир в роли Дженнифер Гоинс чего стоит.Что крайне не хватает многим нынешним сериалам, где в центре угла ставится лишь повестка, при этом забывая про все остальное. А ведь можно и находить альтернативу, не игнорируя повестку и одновременно пытаться находить действительно талантливый каст и детально в плане нарратива прорабатывать его. Да не, бред какой-то.

Что можно подвести в итоге. Да, пожалуй соглашусь с частью критики, на проработке окружения действительно сэкономили, может сказался скудный бюджет либо же не ставили визуальную проработку в приоритете, но это маловажно, ведь на всем остальном что имеет более весомое значение, будь это большая часть актерского каста, их проработка и драматургическая состовляюющая, на этом явно не скупились. А с большей частью критики точно не согласен как и с рейтингом КиноПоиска оценившего его как какой-то проходняк с рейтингом 6.8.

По такой логике сам оригинальный фильм, большинство художственных произведений и игр этого сеттинга являются калькой ходячих мертвецов. Как будто кроме этого одноименного сериала, нигде эту тему мрачного будущего с конфронтацией остатков человечества между собой не освещали и не показывали. А ведь сколько такой абсурдной критики отпугнуло потенциальных зрителей от в целом хорошего сериала.

Ну а если пытаться оценить сериал и дать ему какую либо оценку, то на мой субъективный взгляд это твёрдая четверка по пятибалльной шкале, либо же полностью солидарен с киноресурсом IMDB оценившим сериал в 8.29 баллов. Все любителям научной фантастики советую к просмотру.

 

Источник

Читайте также