Продолжаю обходить стороной «елочную» классику и смотреть фильмы, которые не смотрит почти никто. А также попутно вещать о них, чтобы хоть кто-то да знал, что такая альтернатива вообще есть.
Девять жизней Рождества
📅: 2014
🕒: 84 минуты
👀: 349 (КП)
💬 Мнение: «Девять жизней Рождества» совместил в себе много вещей, которые мне импонируют: Брэндон Рут, котики 🐈 и историю про любовь с хорошими людьми. Весь этот набор упакован в магическую, теплую и уютную атмосферу.
Не обошлось и без классических граблей для фильмов-новогодников, а именно предсказуемости сюжета и глупости. Мне редко когда бросается в глаза нелепая актерская игра, но тут Кэри Фихэн превзошел себя: ему и его наигранной ухмылке хватило всего лишь двух моментов, чтобы разочаровать зрителя своими сценическими «способностями».
Многие свои проблемы фильм решает гениально — попросту не обращает на них внимания. Кино не будет создавать условия или придумывать причины, по которым все происходящее вдруг станет нормой для зрителя. Также оно и не собирается скрывать свои недостатки. Вместо этого оно с легкой руки продолжает гнуть свою линию, не ставя акцент на имеющихся минусах.
В какой-то момент повествования Закари (Брэндон Рут) поведает, что же побудило его стать пожарным. В возрасте 14 лет его дом внезапно загорелся, но, к счастью, к мальцу на выручку подоспел некий пожарный. Он-то и вытащил юнца из горящего здания. На этом моменте, внимательно смотря фильм, уже можно догадаться кем был этот спаситель. У данного персонажа явно прослеживалась отцовская сторона и отличающееся от других отношение к главному герою. Личность того пожарного не подавалась как какая-то важная или сложная тайна, однако и не называлась зрителю прямо. Так и просится как-нибудь обыграть эту загадку, раскрутить ее, хоть и до банальной, но интриги. Однако в ответ «9 жизней» совсем не обыгрывает ее, не акцентирует на ней внимание, а просто роняет правду в диалоге словно этот факт и так был известен зрителю до.
Вопреки всем препятствиям у «Девятижизки» получается выдать легкую на просмотр историю, разбавленную котами, Рождеством и настоящей любовью. Кино умиляет зрителя своим естеством, не впадая при этом в какую-то приторную слащавость или набившей оскомину банальность. У фильма получилось найти свое «лицо», на которое действительно хочется полюбоваться с улыбкой.