Семь жён бога-олимпийца Зевса

Семь жён бога-олимпийца Зевса

Честно сказать, хотела сделать отдельный пост про моего любимого громовержца, но решила ограничиться кое-какими интересными фактами, которые мы упустили в школьной программе. Если вспомнить мифологию, любая история прелюбодеяний Зевса и появления различных героев сводится в конечном итоге к этой схеме:

Напомним, что к смертной женщине Алкмене Зевс явился в облике ушедшего на войну её мужа, царя Амфитриона, и от их союза родился Геракл. Другая смертная женщина по имени Семела по настоянию Геры велела громовержцу явиться во всём величии и погибла в огне, успев перед этим родить Диониса, ставшего БОГОМ виноделия, а не полубогом, потому что Зевс вырастил его в своём бедре и воспроизвёл на свет заново. Далее, Зевс явился в образе золотого дождя смертной деве Данайе, и от их союза родился герой Персей, предок Геракла, убивший Медузу Горгону, в свою очередь, изнасилованную братом Зевса — Посейдоном.

Что Посейдон, что Аид, что Зевс в данном случае оказались одного поля ягоды, и попробуй только воспротивиться им! Если у Аида было на стороне две смертные женщины, то уж Посейдон во многом перещеголял обоих братьев. Но не только в брак со смертными женщинами в начале времён вступал эгидодержавный Зевс. Ниже приводится список богинь, с которыми он вступал в половую связь, и которые, на минуточку, являлись ему близкими и дальними родственниками! Но это простительно, ибо люди в древности не знали, что такое инцест и его пагубных последствий, и что подобное сейчас является сущей дикостью и карается законом.

Итак, семь «официальных» жён Зевса Олимпийца и последствия связи с ними:

1. Согласно Гесиоду, у Зевса было семь жен. Его первой женой была океанида Метида (что означает — «мудрость»), которую он проглотил по совету Геи и Урана , чтобы ни один его сын от Метиды не свергнул его, как было предсказано ранее. Позже из головы Зевса родится их дочь — Афина Паллада. По крайней мере, именно так гласит каноническая версия мифологии, хотя есть предположение о том, что Афина являлась также дочерью циклопа/киклопа Бронтеса (в переводе означает — Гром). Нет, это были не те киклопы, живущие в Сицилии, согласно Гомеру, а скорее вполне себе разумные сыновья богов Урана (Неба) и Геи (Земли), братьями Титанов и Сотников/Гекатонхейров — сторуких великанов во времена Титаномахии, которые выковали Зевсу его молнии, а потом их заменил бог- кузнец Гефест.

2. Следующий брак Зевса был заключен с его тетей и советником Фемидой, богиней Правосудия, которая родила Ор (богинь Времен года и правосудия) и Мойр (богинь Судьбы). Ор звали Дике , Эйрена и Эвномия («обычай», «порядок» и «мир», соответственно). И одна из сестёр — Дике — также была богиней справедливости, Эйрена — богиня мира, а Эвномия — богиня законодательства. Согласно другой версии, это было трио — Талло , Ауксо и Карпо (Весна, Лето и Осень). Трёх последних Ор/Хор часто сопровождает Хионе , дочь Борея (бога/олицетворения Северного Ветра) и Орифии/Орейфии (первоначально смертной принцессы, которая позже была обожествлена как богиня холода), богиня/олицетворение снега и зимы . Наряду с Хионе, Талло, Ауксо и Карпо позже входили в свиту богини смены времен года — Персефоны.

Мойр же звали Клото («пряха»), Лахесис («распределитель») и Антропос («неотвратимая», метафора смерти), соответственно. Клото, младшая из сестер, руководила моментом нашего рождения и держала в руке прялку; Lachesis вытянула все события и действия нашей жизни; а Атропос, старший из троих, перерезал нить человеческой жизни ножницами. Первоначально роль Мойр заключалась в том, чтобы гарантировать, что каждое существо, смертное и божественное, прожило свою судьбу так, как это было назначено им законами вселенной.

Для смертных эта судьба растянулась на всю жизнь и представлялась как нить, сотканная из веретена. Как правило, они считались выше даже богов в своей роли исполнителей судьбы, хотя в некоторых представлениях Зевс , глава богов, может вполне командовать ими. Отсюда и ещё один эпитет громовержца — Зевс Мойрагет , означающий «Зевс, предводитель мойр», который был выведен Павсанием во II веке нашей эры в Олимпии.

3. Затем Зевс женился на океаниде Эвриноме, которая родила трех Харит (в римской версии — Граций) — Аглаю («Сияющую»), Евфросину («Радость») и Талию («Цветущую»), соответственно. Также называются и другие имена Харит: Дамия («Мать-Земля»), Ауксезия («Весенний рост»), Клета («Известная»), Фенна («Яркая»), Гегемона («Лидер»), Пейто («Убеждение»), Парегорос («Утешение»), Пасифея («Расслабление»), Харис («Милость») и Кале («Красота»). В качестве альтернативы, древняя роспись вазы свидетельствует о следующих именах: Евфимия («Хорошее настроение»), Евтихия («Удачи»), Пайдия («Игра»), Пандаисия («Банкет») и Паннихис («Ночные гулянья») — все они относятся к харитам как покровительницам развлечений и празднеств.

Основная мифологическая роль Харит заключалась в том, чтобы сопровождать других олимпийцев, особенно во время пиров и танцев. Они сопровождали Афродиту, омывая и помазывая ее в Пафосе перед тем, как она соблазнила Анхисеса, и после того, как она покинула Олимп, когда ее роман с Аресом был обнаружен. Кроме того, Хариты подарили созданной богамиПандореожерелья, чтобы сделать ее более соблазнительной. Что касается их матери Эвриномы, то она была одной из тех, кто вскормил и воспитал бога металлургии и огня Гефеста после того, как тот был сброшен с Олимпа навстречу своей погибели из-за внешнего уродства. Эвринома и другая речная богиня — Фетида — кормили бога Гефеста на берегу окружавшей землю реки Океана после его падения с неба. Младшая из Харит по имени Харис («благодать») или Аглая стала второй после Афродиты супругой Гефеста и родила четырёх дочерей — Евклею, Евфению, Евфему и Филофросину. По Аполлодору речной бог Асоп— сын Зевса и Евриномы, наравне с Харитами.

4. Четвертой женой Зевса была его сестра Деметра, родившая Персефону. Один из самых известных гомеровских гимнов — гомеровский гимн Деметре, рассказывает всемирно известную историю похищения Персефоны Аидом и ее поисков Деметрой. Когда Аид, царь подземного мира, захотел сделать Персефону своей женой, он похитил ее с поля, когда она собирала цветы, с позволения опять же — Зевса. Деметра искала повсюду свою пропавшую дочь, но безрезультатно, пока ей не сообщили, что Аид забрал ее в Подземный мир. В ответ Деметра погрузилась в глубокую депрессию, пренебрегла своими обязанностями богини земледелия, погрузив землю в голод и бесплодие, в результате чего смертные умирали.

Зевс приказал Аиду вернуть Персефону ее матери, чтобы предотвратить катастрофу. Однако, поскольку Персефона ела пищу из подземного мира — гранат, она не могла оставаться с Деметрой вечно, а должна была делить год между матерью и мужем, объясняя сезонный цикл. Две трети года жила на земле, и только одну треть — у Аида. На фото — изображение богини земледелия и плодородия — Деметры и её дочери:

Деметра обычно не изображается ни с одним из ее супругов; исключением является Иасион, юноша из Крита, который лежал с ней на трижды вспаханном поле и был впоследствии убит ревнивым Зевсом ударом молнии. Согласно Гесиоду, этот союз привел к рождению Плута/Плутоса, бога богатства. Согласно иным источникам, Зевс соблазнил свою мать Рею в образе змеи, в результате чего и родилась Персефона.

Также Зевс не пренебрёг и своей дочуркой — спарившись с Персефоной, он породил бога виноделия Диониса, а потом и вовсе отдал её в рабство брату Аиду. И мои слова подтверждает утерянный орфический фрагмент: «став матерью Зевса, та, которая прежде была Реей, стала Деметрой». В более канонической версии Дионис представлен, как сын смертной женщины Семелы, а не Персефоны. Персефона же от Аида в ранней версии мифологии породила Эриний, богинь возмездия. Ей было предсказано, что она станет невестой Аполлона, но из-за похищения Аида предсказание не сбылось.

Также Деметру, согласно аркадским мифам, изнасиловал брат Зевса — Посейдон, и она родила от него двух детей — бога лошадей Ариона с черной гривой и хвостом, и дочь, «чье имя они не имеют обыкновения разглашать непосвященным» (согласно верованиям аркадцев её звали Деспоина («Госпожа»). Деметра была в ярости из-за нападения Посейдона и стала известна, как Деметра Эринис. По сюжету аркадского мифа, её гнев на Посейдона заставил ее одеться во все черное и удалиться в пещеру, чтобы очиститься от изнасилования, что опять же стало причиной всеобщего голода.

Отсутствие Деметры привело к гибели посевов, домашнего скота и, в конечном итоге, людей, которые от неё зависели (позже аркадцы объединили этот миф с похищением её дочери Персефоны. И вышло так, что пока Деметра искала похищенную Персефону, она каким-то образом привлекла внимание своего младшего брата Посейдона. Деметра превратилась в кобылу, чтобы убежать от него, но Посейдон превратился в жеребца, начал преследовать ее и в конце концов получил своё).

Деметра указана и как предполагаемая мать богини колдовства Гекаты, которая была одной из трёх ипостасей богини. Первой была Кора (младшая, дева, означающая зелень и зерно), второй — Персефона (нимфа, представляющая созревшее зерно), и Геката (старшая из трех, старуха, убранное зерно), то есть символ сбора и созревания урожая. Позже образы Коры и Персефоны слились воедино, а матерью Гекаты стала титанида Астерия.

5. Пятой женой Зевса была его тетя, титан Мнемозина, по совместительству — богиня Памяти, которую он соблазнил в образе смертного пастуха и спал с ней в течении девяти дней и ночей. Плодами сношения Зевса и Мнемозины было девять муз. Примечание: хотя Мнемозина была отнесена к категории Титанов в «Теогонии», она не совсем соответствовала им. Титанам почти не поклонялись в Древней Греции , и они считались настолько архаичными, что принадлежали к древнему прошлому. Они больше всего напоминали исторических личностей. Мнемозина, с другой стороны, традиционно появляется в первых нескольких строках многих устных эпических поэм — она появляется как в « Илиаде» , так и в « Одиссее», поскольку говорящий призвал ее на помощь в точном запоминании и исполнении стихотворения, которое они собирались прочитать.

Считается, что Мнемозине было присвоено звание «Титан», потому что память была настолько важной и основной для устной культуры греков, что они считали ее одним из основных строительных блоков цивилизации в своем мифе о сотворении мира. А теперь — о Музах. В Беотии изначально муз было всего трое: Мнема (муза памяти), Мелете (муза медитации) и Аэда (муза песни). В Дельфах также поклонялись трем Музам, но с другими именами: Нете , Месе и Гипата, которые обозначают три аккорда древнего музыкального инструмента — лиры.

Однако, классическое понимание муз утроило их триаду и установило канонический набор из девяти богинь, которые олицетворяют искусство и вдохновляют творение своей грацией через запомненные и импровизированные песни и пантомиму, письмо, традиционную музыку и танец. Только в эллинистические времена с ними стал ассоциироваться следующий систематический набор функций, и даже тогда сохранялись некоторые различия как в их именах, так и в их атрибутах:

Каллиопа ( эпическая поэзия )

Клио (история)

Эвтерпа (флейты и музыка)

Талия (комедия и пастырская поэзия)

Мельпомена (трагедия)

Терпсихора (танец)

Эрато (любовная поэзия и лирика)

Полигимния ( гимны и священная поэзия)

Урания (астрономия).

Дочерьми Зевса также являлись и четыре другие Музы — Телксиноя , Аоида , Архе и Мелете. Одна была богиней очарования ума, Аоида/Аэде — муза голоса и песни, Архе — муза истоков и начал, Мелете же покровительствовала мысли и медитации. Классические писатели называли Аполлона предводителем Муз, Аполлоном Мусегетесом («Аполлон Муза-лидер»). В одном мифе Музы приняли участие в состязании между Аполлоном и сатиром Марсием в качестве судей. Победивший бог вскоре содрал с Марсия шкуру. Они также собрали части мертвого тела Орфея, растерзанного менидами — жрицами Диониса — сына Каллиопы, и похоронили их в Лейвитре.

В другом мифе уже птицедевы Сирены соревновались с Музами по пению по просьбе богини Геры. В итоге Музы выиграли соревнование, а затем выщипали все перья у Сирен и сделали из них короны. От тоски от проигрыша и стыда, пишет Стефан Византийский , Сирены побелели и упали в море у Аптеры («бесперых»), где образовали острова в заливе, которые назывались Леукаи. Да и коли на то пошло, Сирены тоже являлись порождениями Муз — либо Мельпомены, либо Терпсихоры, либо Каллиопы, либо Стеропы, от которых унаследовали божественный голос, и речного бога-анимага Ахелоя с суровым нравом. Некоторые мифы приписывают в родство Сиренам бога Форкия.

Согласно Овидию (43 г. до н.э. – 17 г. н.э.), Сирены были спутницами юной Персефоны,и Деметра сама превратила их в птиц, дабы те помогли ей искать дочь. В других версиях мифа богиня плодородия наслала на них проклятие за то, что те отказались этого делать. Согласно Гигину , сиренам суждено было жить лишь до тех пор, пока смертные, услышавшие их песни, не смогли пройти мимо них в целости и сохранности. Единственными, кому удалось это сделать, были аргонавты и Одиссей. Более поздние писатели подразумевали, что Сирены были каннибалами , основываясь на описании Цирцеи о том, что они «валялись там на своем лугу, вокруг них кучи гниющих трупов, лоскуты кожи ссохлись на их костях». После того, как Сирены либо превратились в утёсы, либо утопились, они стали проводниками душ умерших в царство Аида — статуи Сирен широко использовались в погребальной культуре Греции. Сирен даже называли «Музами нижнего мира».

Количество Сирен по разным данным составляет от двух до восьми. В «Одиссе » Гомер ничего не говорит об их происхождении или именах, но называет количество Сирен равным двум. Да и в мифе про Аргонавтов имена также не упоминаются. Более поздние авторы называют как их имена, так и число: некоторые утверждают, что их было трое: Пейсиноя , Аглаопа и Тельксиея или Аглаоное , Аглаофема и Тельксиея, либо Парфенопа , Лигейя («Ясноголосая», в честь которой Эдгар По предположительно назвал свою героиню из одноимённого готического рассказа) и Левкосия.

Аполлоний вслед за Гесиодом называет их как: Телксиноя, Молпе и Аглаофонос. Есть вариант и Фелксипеи (Thelxiepeia), Пейсинойи (Peisinoe) и Лигейи (Ligeia). Сирена Лигейя упоминается эллинистическим поэтом Ликофронтом в его поэме «Александра». Также упоминается в мифологии первый брак Лигейи с троянским плотником, который умер во время Одиссеи. По Гигину число сирен увеличилось до четырёх: Телес, Райдне , Молпе и Телксиопа. Лигейя уже является дочерью морского бога Нерея и Дориды. Евстафий утверждает, что их было две — Аглаофема и Телксипея. Древняя роспись на вазе свидетельствует о двух именах Сирен: Гимеропа и Тельксиея. Позже Сирен в массовой культуре отождествили с Морскими Девами — женщинами с рыбьими хвостами и стали изображать такими намного чаще, чем в образе хищных человекоподобных птиц.

6. Шестой женой Зевса была титанида Лето (у римлян — Латона), которая родила Аполлона, бога музыки, солнца и врачевания и богиню охоты Артемиду на острове Делос. Напомним, как это было. Скрытая красота богини Лето случайно привлекла внимание Зевса и на сей раз громовержец не прибегнул к метаморфозам, а овладел ею. Классические греческие мифы мало что сообщают о Лето, кроме ее беременности и поиска места, где она могла бы родить Аполлона и Артемиду, поскольку царица богов в своей ревности приказала всем землям сторониться ее и отказывать ей в убежище, а также наслала на Лето чудовищного Пифона, гигантского змея, чтобы преследовать богиню и причинить ей вред.

Дракон преследовал Лето с намерением изнасиловать, а когда не смог ее найти, вернулся на Парнас. В другой версии Пифон был убит Аполлоном, когда богиня, спасаясь от рептилии, случайно аступила на камень и, держа сына в руках, крикнула ему: ἵε παῖ ( híe paî , что означает «стреляй, дитя!»). Прибыв на Делос, Лето трудилась девять ночей и девять дней в присутствии Дионы, Реи , Ихнеи , Фемиды и морской богини Амфитриты. Только Эйлития, богиня деторождения, не присутствовала; она, не подозревая о ситуации, была с ревнивой Герой на Олимпе. Ее отсутствие заставило Лето рожать девять дней.

Лето является исключительным среди божественных любовниц Зевса тем, что она единственная, кого мучила Гера , которая в остальном направляет свой гнев только на смертных женщин и нимф, но не на богинь. У Зевса были различные отношения с такими богинями, как Фемида , Немезида , Диона , Фетида , Селена , Персефона и другими, которым Гера никогда не причиняла вреда; единственное исключение (кроме Лето) составила Афродита в поздневизантийском мифе, в котором рассказывается история Геры, проклинающей беременную от бога виноделия Диониса Афродиту, что привело к рождению бога плодородия, защитник домашнего скота , плодовых растений, садов и мужских гениталий Приапа.

Проклятие Геры в данном случае было связано из-за начала Троянской войны, когда Парис выбрал богиню любви прекраснейшей и похитил Елену. Царица богов ещё в утробе наделила его неудобной импотенцией (он не мог поддерживать эрекцию, когда наступало время полового акта, и от имени бога и возник медицинский термин «приапизм»), уродством и сквернословием. Другая версия гласит, что Афродита была любовницей Зевса и вызвала у Геры ярость.

Помимо мифа о рождении Артемиды и Аполлона, Лето появляется в других известных мифах, обычно где она наказывает смертных за их высокомерие против нее. Согласно «Метаморфозам» Овидия, после того, как некоторые ликийские крестьяне помешали богине и ее младенцам пить из фонтана, Лето превратила их всех в лягушек, а воды сделались мутными. В мифе о Ниобе, дочери Тантала, царица Фив бесцеремонно хвастается тем, что она лучшая мать, чем Лето, потому что у неё количество детей больше — четырнадцать вместо двоих. В ответ на неслыханную дерзость Лето просит своих детей-близнецов отомстить за нее, и Аполлон с Артемидой в итоге расстреливают всех сыновей и дочерей Ниобы в качестве наказания.

Супруг Ниобы, Амфион, при виде своих мертвых сыновей либо покончил с собой, либо был убит Зевсом после того, как поклялся отомстить. Опустошенная Ниоба бежала на гору Сипил в Малой Азии и либо обратилась в камень, когда плакала, либо покончила с собой. Ее слезы образовали реку Ахелой. Зевс также обратил всех жителей Фив в камень, поэтому никто не хоронил Ниобидов до девятого дня после их смерти, когда их погребли сами боги. Повествование о Ниобе появляется в « Метаморфозах» Овидия, где Лето потребовала от женщин Фив пойти в ее храм и возжечь благовония. Ниоба, королева Фив, входит в разгар поклонения и оскорбляет богиню, утверждая, что, имея красоту, лучшее происхождение и большее количество детей, чем Лето, она больше подходит для поклонения, чем богиня. Чтобы наказать эту дерзость, Лето умоляет Аполлона и Артемиду отомстить за нее Ниобе и поддержать ее честь.

Послушные своей матери близнецы убивают семерых сыновей и семерых дочерей Ниобы, оставив ее бездетной, а ее муж Амфион убивает себя. Ниоба не может пошевелиться от горя и словно превращается в мрамор, хотя продолжает плакать, а ее тело переносится на высокую горную вершину в ее родной стране.В другом мифе гигантский Титос пытался оскорбить Лето, но был убит Артемидой и Аполлоном. Обычно Лето находится на Олимпе среди других богов, заняв свое место рядом с Зевсом, или сопровождая и помогая сыну и дочери в их различных начинаниях.

7. Седьмой и последней женой Зевса была его старшая сестра Гера. Согласно Павсанию, Зевс превратился в кукушку , чтобы ухаживать за ней. От этого брака Зевс произвел на свет бога войны Ареса, богиню юности Гебу, Эйлитию, богиню деторождения и Гефеста, хотя в некоторых источниках говорится, что Гера произвела это потомство одна. Также мифы в числе детей Зевса и Геры указывают богиню раздора Эрис/Эриду (у римлян она -Дискордия), богиню войны Энио и Ангелию. Последняя указана как хтоническое божество и мог быть ранней версией Гекаты, той, которая относилась как к верхнему , так и к подземному миру, подобно Персефоне.

Богиня Энио же считалась супругой Ареса, которая родила ему сына Эниалиуса, помимо двух известных нам как Фобос («Страх») и Деймос («Ужас») от брака Ареса с Афродитой. Как богиня войны, Энио отвечала за организацию разрушения городов, часто сопровождая Ареса в битвах. Её изображение наряду с богиней раздора и сыновьями Ареса можно было увидеть на щите Ахиллеса. Энио участвовала в Троянской войне, войне Семерых против Фив, а также в войне Диониса с индейцами, и так этим увлеклась, что даже отказалась принять чью-либо сторону в битве между Зевсом и чудовищем Тифоном. Позже Эниалиус и Энио/Эно исчезли с поля зрения и превратились в титулы бога Ареса. В «Теогонии» Гесиода (270–273) Энио также было именем одной из Грайй, трех сестер, у которых был общий глаз и один зуб; другими сестрами были Дейно («Ужас») и Пемфредо («Тревога»), соответственно.

На фото — статуя богини Геры:

Согласно схолии из «Идиллий » Феокрита , когда Гера в одиночку направлялась к горе Торнакс, Зевс устроил ужасную бурю и превратился в птицу-кукушку, которая слетела вниз и села ей на колени. Увидев кукушку, Гера пожалела его и накрыла своим плащом. Затем Зевс превратился обратно и схватил ее; поскольку она отказывалась спать с ним из-за их матери , он пообещал жениться на ней. В одном рассказе Гера отказалась выйти замуж за Зевса и спряталась в пещере, чтобы избежать его; земной человек по имени Ахиллес (нет не тот, который был участником Троянской Войны) убедил ее дать ему шанс, и таким образом у них был первый половой акт. Затем Зевс пообещал Ахиллесу, что каждый человек, носящий его имя, прославится.

Существует версия, что Гера была воспитана нимфой по имени Макрис на острове Эвбея , но Зевс похитил ее, где гора Киферон , по словам Плутарха, «предоставила им тенистую нишу». Когда Макрис пришла искать свою подопечную, горный бог Киферон прогнал ее, сказав, что Зевс наслаждается там с Лето. Согласно Каллимаху , их свадебный пир длился три тысячи лет. Яблоки Гесперид , которые Гераклу было поручено взять Эврисфеем, были свадебным подарком паре от богини земли Геи. Многие мифы изображают Геру ревнивой к его делам и постоянным врагом любовниц Зевса и их детей от него. Какое-то время нимфа по имени Эхо должна была отвлекать Геру от его дел непрекращающимися разговорами, а когда Гера обнаружила обман, она прокляла Эхо повторять слова других.

Отношения Зевса с другими богинями:

Богиня Немезида, которую ошибочно представляют богиней возмездия за преступление, а на самом деле она являлась божеством кары только за высокомерие перед богами, также была одной из жертв любвеобильного Зевса.

Об этом говорится в утерянном эпосе « Киприя », эдакой прелюдии к « Илиаде» Гомера. Согласно ее автору, Стасину Кипрскому, Зевс влюбился в Немезиду, представленную здесь как его дочь, и преследовал ее, но она с позором бежала. Она приняла несколько форм, чтобы сбежать от Зевса, но в конце концов он схватил ее. Псевдо-Аполлодор говорит об одном превращении в гуся, в то время как Зевс превратился в лебедя, чтобы выследить ее и изнасиловать, произведя яйцо, которое было дано царице Спарты.

Из этого яйца и вылупилась Елена Прекрасная, похищенная Парисом. В другом варианте Зевс желал Немезиду, но не мог убедить ее переспать с ним. Поэтому он поручил Афродите превратиться в орла и имитировать погоню за ним, в то время как он превратился в лебедя. Немезида, пожалев бедного лебедя, предложила ему убежище в своих объятиях и погрузилась в глубокий сон. Во сне Зевс изнасиловал ее, и со временем она родила яйцо, которое Гермес перенес в Леду.

Титанесса Диона, дочь Океана и Тефии или дочь Геи и Урана — согласно разным версиям мифа, также не избежала чар Зевса. Согласно Аполлодору, она стала матерью Афродиты от союза с Зевсом. Согласно канонической версии от Гесиода, Афродита родилась из пены, созданной отрубленные гениталии Урана , когда Кронос бросил их в море после того, как он кастрировал Урана.

Даже богиня Луны — Селена — не осталась в стороне. Из гомеровского гимна Селене мы читаем: «Однажды Сын Кроноса [Зевса] соединился с ней [Селеной] в любви; и она зачала и родила дочь Пандию, чрезвычайно прекрасную среди бессмертных богов». Богиня Пандия/Пандея олицетворяла собой полнолуние. С пандами, конечно, ничего общего она не имела, имя девушки переводится как «Всесветление».

Только нереида Фетида составила исключение из всего пантеона, и то потому, что Зевс получил пророчество о том, что сын Фетиды станет более великим, чем его отец, поскольку Зевс сверг своего отца с престола, чтобы возглавить последующий пантеон. Чтобы обеспечить смертного отца для ее возможного потомства, Зевс и его брат Посейдон, который также ухаживал за Фетидой, договорились, чтобы она вышла замуж за человека, Пелея, сына Эака , но она отказала ему. В итоге Пелей, благодаря помощи речного бога — анимага Протея, женил нимфу на себе насильно и стал отцом героя Троянской войны Ахиллеса.

 

Источник

Читайте также