«Selaco is a brand new original shooter running on GZDoom, featuring thrilling action set pieces, destructibility, smart AI and a fleshed out story taking place within an immersive game world. It draws inspiration heavily from F.E.A.R. in terms of action set pieces, while mixing traditional retro-FPS elements from QUAKE and DOOM, along with some more modern features. Together with professional artists who work in the industry, several having worked on successful throwback FPS games in the past, Selaco is a fully fleshed out world full of character, action, and mystery.»
Описание игры из Steam было взято специально, чтобы читатели поняли, чем хочет быть игра. Прошел я доступную демо версию на сложности Commander (Hard) , ибо я казуал, да и на cложности Admiral почти моментально.
Внимание к графике и музыке уделять не буду — для первого есть скриншоты с видео, а по поводу второго можно сказать так — музыка к игре подходит. Сюжет тоже идет мимо — мой английский недостаточно хорош. Но слегка посвятить вас в курс дела все же нужно. Завязка первого уровня выглядит так — на некий комплекс вторгаются неизвестные солдаты, и главной героине по имени Dawn нужно найти из него выход. С этим закончили, пора бы и к геймплею перейти.
Первое, что обращает на себя внимание в игре — это множество интерактивных предметов окружения. Почти каждый из них можно взять в руки, панельки на стенках можно понажимать — кроме Half-Life, других проектов с таким подходом к окружению я не вспомню (cтарый Duke Nukem прошел мимо меня в свое время).
Геймплей. И его субъективные проблемы.
Список того, что можно делать в демо на данный момент
- Сражаться с врагами.
- Искать разноцветные ключи
- Исследовать локации на предмет местных планшетов с информацией, в которых есть какой-то лор ( в парочке есть коды к сейфам, но их мало)
- Исследовать локации на предмет секретов (в демо их завались)
- Выполнять челленджи, за которые дают деньги ( как я понял, на них потом можно будет апгрейдить оружие).
Боевая система.
Начнем с оружия, которого на данный момент в демо 4 вида:
Кулаки.
Все же помнят основной геймплей DOOM? «Ищи гребаные ключи». Вот тут тоже самое, только умноженное на два. Сами ключи ищутся довольно легко, а вот понять куда идти дальше не очень просто. Потому что карта абсолютно неинтуитивна. Да, ключевые места помечаются, есть даже визуальная индикация на уровне. Но вот только как я уже сказал — локации многоуровневые. И если вы страдаете некоторой формой топографического кретинизма (прям как я), то я вам не завидую. Искать выход к выходу — удовольствие такое себе.
На свою беду, мне пришла в голову идея заняться поиском секретов по гайду. И великий Тзинч, искать конкретные места где ты уже был без подсказок — это боль.
Эпилог.
Какой можно вывод сделать по демо? Наверно, то что Selaco — шутер, который не до конца понимает чем именно он является. Из-за чего я получил больше негативных эмоций, нежели положительных. Возможно, в раннем доступе (игра выходит в мае 2024) мы увидим нечто новое, что выведет жанр «бумер-шутеров» на новую ступень развития. Рекомендовать или нет данный проект смысла нет — демо в свободном доступе, можете поиграть сами и получить опыт, отличающийся от моего.
А на этом все. Спасибо что прочли. Лайки, комментарии приветствуются, поддержка автора $$$ по ссылке ниже только по желанию (там и минимальный донат ниже, и комиссия не такая конская)