Даже тысяча с лишним часов в прошлых версиях не помогает освоиться в новых условиях.
Порой я с теплотой вспоминаю школьное время. Свободного времени было много, а ответственности — мало. После учёбы я садился за компьютер и проходил разные игры. Перед сном смотрел сериалы или запускал PlayStation 3. Словом, это были прекрасные годы моей юности.
Но всё изменилось в восьмом классе. Одноклассники пригласили меня поиграть с ними в «Доту». Из чистого любопытства я поиграл с ними пару часов. Честно говоря, тогда я ничего не понял: на экране происходила какая-то суматоха, люди за двадцать покрывали меня матом, а умирал я гораздо чаще, чем следовало. Советы друзей почти не помогали — уж слишком игра была сложной.
Обычно на этом знакомство с «Дотой» у многих заканчивается, но что-то меня в ней зацепило. Спустя несколько дней я прошёл туториал. Через несколько недель освоил нескольких героев. Через два месяца уже неплохо разбирался в карте и тактике. Спустя полгода проводил в игре большую часть свободного времени. В перерывах я играл с одноклассниками в Counter-Strike: Global Offensive, смотрел турниры по «Доте», изучал гайды и обучающие ролики по ней.
Как вы уже поняли, в Dota 2 я погрузился с головой. Не скажу, что играл на профессиональном уровне: мой MMR (уровень для рейтинговых игр) редко превышал три тысячи очков, и играл я обычно ради удовольствия. Кроме того, именно благодаря «Доте» я научился игнорировать токсичных игроков, выработал терпение и даже зарабатывал немного денег на редких предметах.
Но в начале 2015 года я решил покончить с Dota 2. Тогда мне захотелось провести время в Bloodborne, да и на носу был скорый выход третьего «Ведьмака». Постепенно «Дота» забылась, и из моей новостной ленты она почти пропала. Я знал, что игру постоянно обновляют, но возвращаться к ней совсем не хотелось. Во время учёбы в университете я о ней почти позабыл.
Совсем недавно я понял, что соскучился по этой игре. По звонкому звуку монет при убийстве противников. По «потным каткам» продолжительностью вплоть до двух часов. В конце концов, по этой странной и такой уютной карте. В общем, я вернулся в Dota 2 спустя шесть лет перерыва. И в ней изменилось всё.
Во-первых, изменилась вся карта. Потайные лавки теперь расположены в других местах, Рошан сменил место проживания, появились новые места для рун, какие-то странные аванпосты. Это уже не говоря о других глобальных изменениях: варды почему-то стали бесплатными, свой курьер есть у каждого игрока, появился с десяток новых героев и предметов (или даже больше).
По ощущениям, почти всех героев понерфили — некоторым даже сменили способности. А ещё я совершенно забыл, как нужно отводить крипов (это такие боты-солдаты, атакующие противоположную сторону) и менять сборки на лету. Более того, я разучился играть за «саппортов» (они обязаны помогать команде) и более-менее умею лишь управлять «керри» — героями атаки.
Но вот одно в «Доте» осталось неизменным — уж слишком она затягивает. Через боль и мучения я учился играть заново и даже не заметил, как провёл в ней непрерывно четыре с лишним часа. Перед сном я поиграл ещё два матча — это заняло уже два часа. И хочется ещё.
Пожалуй, Dota 2 уже не так популярна, как раньше: сейчас она не входит даже в тройку самых популярных игр в Steam. Из моего инфополя она почти пропала. Большая часть моих друзей не играла в неё годами.
Но я очень рад, что вернулся в «Доту». Играть в нынешнюю версию я не умею и вряд ли в полной мере научусь. Проводить в ней ещё тысячу часов точно не буду — сил и времени уже не хватает. Но свою дозу ностальгии я получил. Dota 2 я люблю всем сердцем, и маловероятно, что другая игра поглотит меня так же, как и она. Время, конечно, покажет.
А после работы я, пожалуй, сыграю ещё один матч. Чудес от себя никаких не жду, но спустя время точно вспомню былые трюки и освою новые. Для начала научусь хотя бы отводить крипов. А дальше как пойдёт.