Сейчас играю: «Song of Horror» или cкрытый гем на задворках стима

Малобюджетный «лавкрафтовский» хоррор в духе старой школы.

Сейчас играю: «Song of Horror» или cкрытый гем на задворках стима

Думаю, мало кто слышал про эту игру, но оно и не удивительно — как бы ни хвалили игру западные критики, Song of Horror абсолютно не удалось получить должного внимания, и она погрязла в недрах стима, со скрипом набрав всего около тысячи рецензий за два года.
Возможно, людей отпугнул «лавкрафтовский» сеттинг, который в последнее время служит как клеймо плохой игры. Российскую аудиторию несомненно оттолкнуло отсутствие русской локализации. Но скорее всего людям сейчас не нужны настолько сложные и неспешные хорроры.

С точки зрения сюжета, атмосферы и подачи Song of Horror это прям «хрестоматийный» Лавкрафт. Тут вам и таинственный древний артефакт, который сводит людей с ума, тут вам и неведомый УЖАС охраняющий его, который будет вашим главным противником на протяжении игры.
Геймплейно же, Song of Horror, представляет из себя скорее адвенчуру с сильным уклоном в сторону классических сурвайл-хорроров, со всеми этими традиционными атрибутами вроде дубового управления или фиксированной камеры.

Ну и как водится у современных адвенчур — игра разделена на эпизоды, всего их пять и все они уже вышли. Но не волнуйтесь — никакого кинца с выборами ответов здесь нет, 95% времени это чистый геймплей, и здесь он главное.

Суть в том, что на каждый эпизод вам даётся 4 персонажа на выбор, все они по разному могут реагировать на те и или иные события, и внимание, самая мякотка — у каждого из них только одна жизнь. То есть, если вы проиграли, вы приходите в локацию другим персонажем, и продолжаете игру, собрав все предметы с места смерти предыдущего. Если вы потеряете всех четырех — вы начинаете эпизод сначала.
А потерять персонажа здесь очень легко — поленились прислушаться к звукам за дверью? Смерть от неведомой хренотени. Не успели добежать до укрытия? Смерть от другой неведомой хренотени.
Чтоб вы понимали, УЖАС нападает рандомно + в зависимости от стиля вашего прохождения (игра наказывает за бег) и каждый раз спасаться от нее нужно по разному.

В итоге игра превратила меня в безумного параноика, который судорожно прислушивается к каждой двери и шарахается от каждого скрипа. И это реально круто. Каждое противостояние с ПРИСУТСТВИЕМ ощущается до пота на ладошках.

В игре на самом деле довольно много неочевидных механик которые можно не заметить при первом прохождении. Но и при первом игра регулярно подкидывает сюрпризы. Например, призраки ваших мертвых товарищей могут мешать вам. А могут и помогать. Все зависит от вашей удачи. К тому же персонажи переживают безумие по разному в зависимости от своих характеристик.

Теперь о плохом. В игре совершенно дебильное QTE. Поначалу так не кажется, но чем чаще на тебя нападают, тем сильнее возрастает его сложность и я несколько раз завалил эпизод потому что не смог его задрочить. Ах да, и если у вас нет геймпада — даже не пытайтесь, управление вас задушит.
В остальном же, если вы скучаете по старым трехмерным хоррорам — эта игра для вас. На данный момент на русский язык переведено 4 из 5 эпизодов, держу кулачки чтобы перевели последний.

 

Источник

Читайте также