Бывает ли такое, что увидев буквально 10 минут игры понимаешь, что в итоге эта игра станет одной из твоих любимых? У меня вот так было.
Первую часть я в свое время купил на релизе, однако поиграл в нее спустя длительное время. Слишком уж отпугивал «леттербоксинг» и не самое удачное состояние игры на старте. Я просто не хотел портить себе впечатление. В итоге игра завалялась где-то на чердаке и я про нее успешно забыл. Вторую часть я случайно увидел в рекомендациях на ютубе, глянул короткий отрывок летсплея у главного летсплейщика всея Руси, через пару минут купил в стиме, а уже вечером задротил до поздней ночи.
Evil Within 2 в очередной раз закрутил мутную историю вокруг мира Stem ( в который без пары-тройки пояснительных роликов лучше не соваться) и продолжил не самую веселую историю Съебастьяна Кастелануса. Съебастьян, кстати, уникальный персонаж, который даже спустя нескольких прохождений вызывает у меня никаких эмоций. Едва ли не самый безразличный главный герой эвер.
Помимо этого, Съебастьяну еще досталось от токсичных геймеров за «рахитозность» . Дело в том, что наш герой может бегать в спринте буквально пару секунд и потом выдает отдышку, которой позавидует толстяк весом под 150кг после пары упражнений. Хотя я считаю, что в игре, состоящей на 99% из не самых умных и медленных врагов, разработчики не могли иным способом создать уязвимость и угрозу главному герою от первого встречного.
Геймплей остался без изменений : бегаешь- собираешь ресурсы убиваешь врагов — крафтишь прокачиваешься. Разве что игра перестала быть коридорной и появилось некое подобие открытого мира. И должен сказать, что это едва ли не самый удачный опен ворлд на моей памяти:
- он небольшой. ты просто не успеваешь устать от него.
- исследование вознаграждается. добычи масса и она разнообразная : ресурсы, файлы, дополнительные квесты, оружие и коллекционные предметы.
- максимальное исследование не является обязательным на низкой и средней сложностях. если есть желание — можно идти только по сюжету.
Игра рассчитана на стелс так как патроны будут в дефиците, а в открытом бою Кастелло огребает по полной программе. Патроны и хилки можно найти , однако делается упор на крафт, который реализован довольно просто, но довольно вариативно:
- собираете траву для хилок, детали оружия для апдейта стволов, а гель — для скиллов.
- однако наибольший интерес у меня вызвал крафт патронов. Вы собираете порох и уже сами выбираете нужные боеприпасы. Патроны на слабый пистолет стоят дешевле всего, а на убойную снайпу — самые дорогие. Можно поискать другие ресурсы и намутить арбалетные болты, которые еще со времен первой части неплохо так разнообразят арсенал. Во второй части можно крафтить дымовые, замораживающие, осколочные, электрические и гарпунные болты.
Основная часть врагов — обычные зомби, однако иногда встречаются и усиленные мобы. Фантазией разработчики точно не обделены.
Злодеев в игре не так много, однако они весьма харизматичные : помешанный на искусстве ( садизме) художник Стефано и проповедник ( еще больший садист и злыдень) Теодор. Естественно, всех их главный герой должен остановить. Не останется главный герой и без союзников. Вместе с ним бороться со злом будет несколько обалденных дам, которых я полюбил намного больше бестолочи-Съебастьяна. А еще у игры обалденный саундрек.
В настоящий момент у меня наиграно больше 100 часов во вторую часть. Прошел ее почти 6 раз. Если Вам нравятся сурвайвал хорроры, то рекомендую обратить внимание. Очень надеюсь, что майки дадут возможность разрабам сделать новую часть, которая не уступит по качеству второй.