Спустя значительное время решил вновь окунуться в мир чудес и магии.
В первую часть этой игры не играл и даже не помню, как получил в свои руки вторую. Первый мой заход был еще во времена школы, однако немного охренев от геймплея, я быстро вернулся обратно в CS. Спустя несколько лет дал игре шанс и не прогадал.
Действие разворачивается во вселенной, полной магии и кучи самых различных рас. Маги круга предают своего лидера и начинается борьба за власть. А наш герой, взамен за спасение, и становится тем самым борцом за справедливость и мир во всем мире.
Всего стихий шесть : огонь, вода, жизнь, земля, воздух и смерть. Над всеми возвышается Космос, который аккумулирует в себе все шесть стихий. У каждой стихии есть своя уникальные заклинания, лидеры и расы( всего их 12).
Все расы, без преувеличения, можно назвать уникальными. У каждой из них есть свои юниты, герои, расовые бонусы для поселения и характеристики для солдат ( или их отсутствие) , а еще город каждой расы имеет уникальный вид. Делятся они на добрые, нейтральные и злые. Характер рас имеет значение, так как добрые расы не очень любят быть со злыми и наоборот.
Начинается развитие поселения с небольшой заставы, при достижении определенного населения получается деревня, а уже потом — город. По мере развития появляются новые здания, а после их создания — юниты. Для строительстванайма необходимо золото, оно же расходуется и на содержание. Золото нужно расходовать осторожно, так как если оно кончится, есть шанс на бунД.
В свободное от боев время происходит передвижение по карте и управление городом. Выбираете отряды и отправляете их на захват различных объектов ( сторожевые вышки, источники силы и экономические объекты вроде шахт или кузниц) и исследование нейтральных лагерей ( склепы. руины и тд). За захват нейтральных объектов можно получить ресурсы, заклинания и снаряжение для персонажа героев. Боевка происходит в пошаговом стиле и по мере получения опыта персонажи становятся сильнее ( ветеран и элита) , а герой получает возможность выбрать одну из трех способностей каждый уровень.
Заклинания разнообразят игровой процесс. Их можно применять в бою, в качестве положительных эффектов для своих солдат или использовать их в открытом мире ( давать приятные бонусы своим городам, наносить урон вражеским). Каждая из стихий имеет свои сильные и слабые стороны: огонь очень эффективен в бою, однако имеет слабые бафы; жизнь наносит урон менее эффективно, но ее обладает кучей полезных заклинаний для войск. Для изучения заклинаний требуется время. Наличие источников силы существенно ускоряет процесс. Помимо этого, можно изучить пассивные бонусы вроде снижения расходов на содержание юнитов, ускоренное производство и тд.
Было весьма увлекательно открывать и экспериментировать с заклинаниями и расами. Приятной неожиданностью для меня стало наличие у каждой расы своего уникального юнита, который открывается после постройки 3х строений максимального уровня ( гильдия воителей, гильдия мастеров и святилище). Конечно, некоторые из юнитов могу сильно отставать по полезности от других, но своими фишками они все равно обладают.
В свое время собирались с соседом дома ( с интернетом в те времена было тяжко) и играли в «сетевую» игру против нпс, сидя за одним компом. Времени это занимало много, так как каждый ходил по очереди. Ни одну из игр мы так и не доиграли до конца, так как времени это занимало куда больше, чем мы рассчитывали 🙁
Об игре сохранились исключительно приятные воспоминания. В последний раз заходил туда больше 10 лет назад и не ожидал. что даже сегодня буду играть в нее с интересом. Сейчас прохожу основную кампанию Тhe wizard’s throne, а после нее примусь за Shadow magic.