Сегодня буржуй, а завтра бомжуй. Обзор симулятора бомжа — Bum Simulator

Я рос в небогатой семье. Деньги на карманные расходы мне не давали. Но жвачкой «Boomer» наслаждаться хотелось ежедневно. Поэтому меня кормила улица: нарвал соседской вишни – продал на базаре, собрал стеклотару на районе – отнёс в пункт приёма, нашёл аккумулятор от «жиги» между гаражей – мой счастливый день.

Сегодня буржуй, а завтра бомжуй. Обзор симулятора бомжа — Bum Simulator

Я вырос, и моё материальное положение немного улучшилось. Я могу позволить себе пельмени «Sибирская коллекция» по акции, трёхслойную туалетную бумагу и иногда купить пакет на кассе. Но моё трудное детство даёт о себе знать: мне тяжело пройти мимо аккуратно собранного полного пакета со стеклотарой стоящего у мусорного бака, огромной кучи картонных коробок возле «Пятёрочки», алюминиевых баночек под лавочкой. Во всём я вижу прибыль. И когда я прохожу мимо – она упущена. Мне становится не комфортно, словно я уронил монету и она укатилась в ливневую решётку.

Помочь мне выйти из экзистенциального кризиса призвана игра «Bum Simulator».

Бомжами не рождаются, ими становятся.

Зажиточный человек

«Bum Simulator» – игра-песочница с абсурдными персонажами, нелепыми шутками «ниже пояса» и популяризацией алкоголизма и фриганизма.

Играя за человека без определённого места жительства, ты должен выживать на улицах Бомжграда: добывать еду из мусорных баков, заниматься попрошайничеством, защищать свою каморку под открытым небом от таких же бездомных конкурентов.

Сюжет

Придя в себя после очередного флакона настойки боярышника, то ли после чего-то «более тяжёлого», главного героя – бомжа встречает его лучший друг – Карл – говорящая продуктовая тележка. Он объясняет, что корзиной для транспортировки товаров к кассе он был не всегда: из человека в телегу его превратила корпорация «Гадпром».

Вдобавок «зловещая корпорация» вырезала половину мозга у горемычного главного героя. Поэтому он не разговаривает.

Играя за обездоленного бомжа, заручившись помощью продуктовой тележки с избитыми шутками, тебе предстоит побираться и выживать на улицах неуютного города и раскрыть все тайны корпорации «Гадпром».

Геймплей

У бомжа есть четыре характеристики, за которыми тебе нужно будет следить: «уровень здоровья», «уровень выносливости», «уровень голода», «уровень жажды».

Чтобы выжить, нужно есть, пить и добывать металлолом!

Карл, продуктовая тележка и лучший друг

Помимо голода, бомжа пытаются убить бомжовские группировки. Главный герой состоит в группировке «Клопы», а «раздавить» его хотят бездомные из группировки «Жуки». Поэтому важно следить за показателем «уровня здоровья», чтобы не «склеить ласты» прежде, чем увидишь финальные титры игры. А помогут тебе в этом всё те же несвежие продукты питания: употребляя их в пищу, герой восстанавливает уровень здоровья.

Карл – небесполезная продуктовая телега, которая сыплет баянистые шутки и катится за героем. Он является инвентарём бомжа, куда ты будешь складывать весь цветмет и прочие добытые ништяки. А ещё ты можешь запрыгнуть на него, как в детстве, и промчаться уже по улицам города, а не проходам супермаркета. Не так весело, как в жизни, но очень полезно в игре – ускоряет перемещение по Бомжграду.

Ко всему прочему телега даёт советы, как не умереть голодной смертью и заработать деньги на более вкусный продукт, нежели объедки из мусорного бака.

Так у твоего бомжа откуда-то в кармане оказывается маркер, ещё и пишущий. Картонку и пластиковый стаканчик бичу же не составляет труда найти. Имея этот скудный набор предметов, бездомный может быть сытым не один день – Карл научит попрошайничать.

Попрошайничество состоит из двух этапов. Сначала пишите жалостное послание на куске картона, потом берёте стаканчик и суёте людям под нос.

Карл, продуктовая телега с «пятью звёздами»

Так я и поступил. Написал максимально жалостное послание, которое смог придумать, как блогер на DTF. И ты знаешь – сработало! В игре получить монету от доброго самаритянина оказалось гораздо проще, нежели от читателя на DTF. Там достаточно обычной картонки и пластикового стаканчика. Здесь же нужна слезливая «простыня» об онкологическом заболевании без пруфов.

Но бывает так, что прохожий не хочет помочь нуждающемуся, а обыскивать ближайшие мусорные баки тебе уже надоело, тогда можно показать своё недовольство зажиточному, предъявив ему средний палец. И если тебе будет этого недостаточно для отстаивания своей позиции социального неравенства, то ты можешь достать из штанин куда более весомый аргумент. Помочившись на жадного гражданина, ты можешь поставить жирную точку в «разнице между богатыми и бедными» отправив его в нокаут ударом по голове.

Но не спеши радоваться своему превосходству над буржуазией – нападая на прохожих и справляя на них нужду, ты попадаешь, как минимум, под статью 213 УК РФ «Хулиганство». Бомжвилль хоть и забугорный город, но законы свои имеет и свободно хулиганить тебе полиция не разрешит. Как только ты будешь замечен со спущенными штанами или же выбивающим деньги из жадного прохожего, полиция попытается пресечь твои «игровые интересы».

Сотрудники полиции не делают предупреждений – они сразу правят все кости обездоленного дубинками. А если же ты будешь сопротивляться, то электрошокеры будут применены так же по назначению – «бесплатный электрофорез» для всего организма, который способствует его остановке. Такой я себе и представлял бесплатную медицину за бугром.

Но ты можешь успешно уйти от «принудительной медицины», даже если собрал все пять звёзд розыска, как в GTA, и на твоё «лечение» направлены все сотрудники правоохранительных органов города. Для этого достаточно скрыться из поля видимости легавых и подождать. Всё, как в GTA, только без огнестрельного оружия.

И чтоб сопротивляться закону было с каждым разом всё легче, разработчики добавили систему опыта и прокачку бездомного.

Выполняя дурацкие побочные задания, которые раздают различные фрики на улице, босяк набирается опыта и улучшает свои умения, увеличивая шансы на выживание в недружелюбном городе. Замедлить голод и жажду, чтоб не зависать долго на помойках в поиске пропитания – не проблема, быстрее передвигаться на тележке по городу убегая от легавых – пожалуйста, увеличить урон в рукопашном бою, чтоб уверенно защищать своё убежище – на здоровье. Выполняй незамысловатые побочные задания и «делай из бомжа человека».

Сразу предупреждаю, что задания в этой игре не менее абсурдные, чем говорящая продуктовая тележка: помочиться на определённое количество прохожих за отведённое время, доставить взрывную посылку от однорукого клоуна с психическим расстройством, подорвать ей автомобиль и скрыться от полиции, помочь «гениальному» учёному найти орган отвечающий за финансовое благополучие, наполнив мусорный контейнер телами прохожих.

Божвилль – небольшой город, затеряться на его улицах достаточно сложно. Все ключевые места отмечены на карте. Здесь основное и побочные задания, места, где можно затариться свежей едой и не только, даже копы отмечены синими кружочками. До уровня GTA ни масштабом, ни разнообразием игра не дотягивает, но ей это и не нужно – с задачей развлечь неискушённого игрока она справляется.

«Bum Simulator» – игра-песочница, а значит, что здесь должен быть крафт. И он есть! У бомжа есть своя база (позже – не одна), где он помимо отдыха на картонке, создаёт и улучшает различные сооружения и оборудование. Верстак, алхимическая лаборатория, бутылкомёт – лишь небольшой перечень того, что можно скрафтить у себя на участке.

Можно создать целую «бомж-империю» отстроив замок из картона и наняв на работу нескольких собутыльников-бомжей. Они время от времени будут приносить ништяки в общий котёл.

Но не стоит забывать, что поживиться твоим честно заработанным добром захотят другие бездомные из клана «Жуки». Поэтому стоит задуматься об обороне своего «картонного рая», установив охранные сооружения: бутылкомёт, пехотная мина (говорю же игра – абсурд). А приручив голубя, ты будешь использовать его как сюрикен и вмиг расправляться с грабителями. При этом голубя можно улучшить и сделать «террористом» – он будет взрываться и наносить существенный урон, как только достигнет цели.

О нападении на базу игра предупреждает заранее. Можно заплатить за «крышу», поручить защиту своим бомжам – Клопам (которых ты спасаешь от «Жуков» и затем они «работают» на тебя) или разобраться самому. Какое бы решение ты не принял, после нападения на базу тебе придётся ремонтировать и отстраивать свои сооружения, если им был нанесён достаточный урон, и они были уничтожены. А это значит: вновь лазить по мусорным свалкам в поисках расходного материала, по другому – гриндить.

Юмор в игре в основном сортирный и плоский, несмотря на то, что Карл иногда стреляет хорошими шутками. Однако до уровня бородатых мемов всё равно не дотягивает.

Если с твоим чувством юмора всё в порядке, то ты можешь найти в этой игре шутку, которую расскажешь за праздничным столом друзьям, и никто даже не улыбнётся. Если с твоим чувством юмора всё плохо – то ты тот самый друг, который не улыбается шутке за праздничным столом и тратить своё время на эту игру тебе точно не стоит.

Графика и музыкальное сопровождение

Игра длительное время находилась в раннем доступе, поэтому к полноценному релизу разработчики успели оптимизировать игру и избавить её от критических ошибок. Визуально игра выглядит приятнее, чем некоторые из её персонажей. Присутствует динамическая смена дня и ночи. Есть даже тени, но отражений нет. Графика игры соответствует системным требованиям компьютера: она не вызывает неприятных эмоций.

Что нельзя сказать о музыкальном сопровождении. Оно, мягко говоря, не богатое на мелодии, но стоимость игры (со скидкой) оправдывает.

Я хотел найти в этой игре выход из экзистенциального кризиса, а нашёл лонг.

В завершении, я хочу предложить тебе поразмышлять в комментариях над пословицей.

Лучше жить бедняком, чем разбогатеть со грехом.

Подписывайся на мой блог и богатей без марафонов Блиновской. Я пишу об играх регулярно и не засоряю ленту ничем, кроме лонгов.

#лонг #bumsimulator #якорь.

 

Источник

Читайте также