Sea of Stars: Релиз приквела к игре The Messenger

Сначала пройдусь по Месагеру, а потом вернусь назад в будущее, к Морю Звезд. Вкратце: первая игра – шедевр на все времена, вторая отвратительна.

Sea of Stars: Релиз приквела к игре The Messenger

Месагер начинается как хардкорный 2D платформер, отдающий дань уважения играм NES. По сюжету игрок продвигается в будущее, после чего игра приобретает элементы метроидвании, при этом также меняется графика с восьми бит на шестнадцать, и даже музыка делает шаг вперед.

Геймплейно Месагер великолепен. В игре приятный мувмент, она будто создана для спидрана. Это мотивирует совершенствоваться и двигаться быстрее. После прохождения захотелось сразу начать новый забег в NG+. Это та игра, которая раскрывается все больше и больше с ростом навыка игрока, хотя и состоит из довольно простых механик. Easy to Learn, Difficult to Master. Я удержался от желания перепроходить ее и попробовать заспидранить, только потому что есть много других игр, в которые хочется поиграть. Мем *быть счастливым и быть счастливым, но по-другому*. Но я обязательно вернусь к ней.

Еще одна крутая вещь – юмор. Лавочник стебет как персонажа, так и игрока. Благодаря ему я узнал, что я дисфункциональный человек. И некоторое ломание четвертой стены не вызывает нарративных вопросов, потому что лавка находится между пространством и временем.

Бектрекинг в Месагере не напрягает, как в том же Blasphemous (который я дропнул). И я выделил два момента, которые хороши в Гонце и плохи в Богохульном (и многих других метроидваниях):

  1. Мувмент. Если в Месагере передвижение доставляет сплошное удовольствие и персонаж двигается очень быстро, то в Blasphemous у героя нет особых опций для быстрого перемещения. Даже просто обходить врагов иногда мучительно больно.
  2. Целеобразование. В Месагере у бектрекинга есть четкая цель. Даже в случае печатей силы игроку сразу дают понять, он что-нибудь за это получит. В Blasphemous заранее не знаешь, даст ли что-то полезное беготня или это пустая трата времени.

Отдельно хочется отметить DLC. Приключения в дополнительном контенте удваивают все то, что было в основной игре. Враги стали сильнее, платформинг – более требовательным к навыкам игрока. Боссы изменились, сражения с ними дают совершенно иной опыт. Это как раз то, чего ждешь от продолжений и дополнительного контента, шаг вперед, интересные нововведения.

Sea of Stars – это прыжок в прошлое, шаг назад как жанрово (JRPG), так и в целом для студии.

Плюсы:

  1. В игре красивый пиксельарт, приятная картинка. Это то, какими я хочу видеть все игры в пиксельарте.
  2. Вертикальный гемплей. Можно залазить, спрыгивать, плавать, есть крюк-кошка.
  3. Всякие отсылочки к Месагеру: музыка, тот самый остров, Лиственный Монстр, сюжетные отсылки. Мы даже встречаем там “Пирата” и теперь становится понятно, почему он мог сделать “это” в DLC Месагера.
  4. Лебединая песня воина-повара. Это единственный активный участок игры, в нем история действительно двигается вперед. Он просто тронул меня за самое сердце.

Минусы:

  1. Геймплейно игра ужасна даже по меркам JRPG, а я не фанат этого жанра. Боевка скучна и однообразна. Некоторый интерес представляют битвы с боссами, но они слишком затягиваются, у боссов начинают повторяться атаки и становится скучно. Я использовал все возможные упрощения, но игра все равно была душной. Без режима истории пришлось бы еще использовать хилки, готовить хилки, отдыхать у костра, сражения становились бы дольше и грустнее.
  2. Вертикальный геймплей по сути никак не обыгрывается, кроме возможности подойти к сундукам. Оно просто есть, а хотелось бы чего-то большего.
  3. Сюжет развивается очень медленно. Кроме одного двухчасового участка он словно вообще не двигается. При этом возможность быстро перемещаться по карте дают только ближе к концу…
  4. Главные герои вообще никакущие. Картонки. Настоящим главным героем кажется Гарл. И это очень плохо для игры на двадцать-тридцать часов.
  5. True Ending сильно портит общую картину. Это было трогательно, но так делать нельзя – это просто обесценивает совершенный ранее подвиг. В школе сценаристики должны ставить табу на повороты сюжета.
  6. Я потратил на игру очень много времени и жалею об этом.

Я сначала обрадовался, когда читал новость о хороших оценках и хороших продажах Sea of Stars. Думал, что за счет этого они смогут спокойно выпустить сиквел The Messenger. Но пройдя игру и сделав вывод, что успех игры во многом завязан на ее казуальности(простоте), я уже не верю, что они когда-либо вернутся к хардкорному, нишевому проекту. Экономически это было бы ошибкой, а бизнес всегда стремится к максимизации прибыли. Sad but true.

 

Источник

messenger, Sea, Stars, игре, приквела, релиз

Читайте также