Продолжаем наш большой список.
В предыдущем материале мы вспомнили лишь часть игр, которые выйдут в этом году — настало время продолжить. Это не финал, будет и третья часть.
Doom Eternal
Чистокровных шутеров сейчас встречается всё меньше — они либо заимствуют элементы других жанров (вроде RPG), либо к ним прикручивают другие механики, из-за чего само определение жанра размывается. Одними из последних апологетов «пуризма» в жанре остаются студии под крылом Bethesda. И если Machine Games (Wolfenstein) делает ставку на сюжет и постановку, то в играх id Software механика стрельбы и геймплей — основа всего.
В 2016-м Doom показал, что качественный геймплей зачастую — главное, что нужно игрокам для счастья. Арена, пушки, демоны — правила не меняются, сюжет идёт фоном, а игроку только подавай чудовищ, да побольше. Тем обиднее было за труды сценаристов, сочинивших богатый лор игры, хотя игрокам он был будто бы и ни к чему.
В сторону Doom Eternal уже были обвинения в аляповатом красочном интерфейсе, и это, по сути, пока единственная претензия к игре. Если id Software снова продаст нам игру 2016-го, многие будут только рады. Ведь ненавистный интерфейс можно будет отключить (или поменять при помощи мода на ПК), а 20 марта зажигающая кровь музыка Мика Гордона, BFG в руках и орды демонов не дадут заскучать. — Андрей Королёв
Resident Evil 3
За образцовым ремейком Resident Evil 2 закономерно следует переосмысление и третьей части. Пусть она изначально должна была быть спин-оффом и особо не двигала общую историю, это была отличная игра. Благодарить стоит в первую очередь Немезиса — отвратительного монстра, который всюду следовал за героями. В прошлогоднем RE2 мы уже увидели, как это может выглядеть: Тирана из оригинальной игры основательно переработали и он действительно пугал. Так что нет сомнений, что Немезис продолжит его дело и преумножит успех.
Из важного: события RE3 разворачиваются преимущественно на улицах Раккун-сити, а не в помещениях вроде полицейского участка, а герои научатся уворачиваться от зомби, чего порой не хватало во второй части. Кроме того, из игры, судя по всему, убрали нелинейность, но это даже хорошо — так сюжет может получиться более цельным. Ждать осталось недолго: в заражённый Раккун-сити мы отправимся уже 3 апреля. — Олег Чимде
Final Fantasy VII Remake
Долгожданный ремейк Final Fantasy VII сохраняет в себе всё, за что её полюбили игроки, но не забывает и о новичках. Графику подтянули, сюжет обещали оставить без изменений, а в боевой системе есть как классический режим ATB, так и сражения в реальном времени, как в каком-нибудь экшене от третьего лица. Пока выглядит как образцовое переосмысление.
В 1997-м Final Fantasy VII стала входным билетом для игроков в мир JRPG, за что она и считается многими лучшей в серии. Сейчас серия находится в непонятном состоянии: пятнадцатая часть была хорошей, но с проблемами, и словосочетание «Final Fantasy» больше ассоциируется с успешной онлайновой FF XIV. Выпуск удачного ремейка одной из лучших частей может вернуть серию в мейнстрим и привлечь к ней новую аудиторию. Получится ли, узнаем уже 10 апреля, когда ремейк выйдет на PS4. — Андрей Королёв
Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2
Игры по «Миру тьмы» можно пересчитать по пальцам, а хорошие из них — с помощью лишь одной руки. После отмены MMO по вселенной от авторов EVE Online фанаты совсем приуныли. Тем радостнее было известие о сиквеле самой успешной игры по сеттингу.
В 2004-м оригинальная Vampire: The Masquerade — Bloodlines немного затерялась на фоне GTA: San Andreas, Half-Life 2, World of Warcraft и других громких релизов. Но своё признание она получила: игроки полюбили игру, в первую очередь, за отыгрыш — например, аристократичные вампиры Вентру не станут пить кровь крыс, а представителям клана Носферату приходится всю игру прятаться, так как их уродливый облик может испугать NPC. Реиграбельность была высокой, а фанаты не оставили игру и до сих пор делают для неё неофициальные патчи.
Сиквелом занимается уже другая команда, но с привлечением авторов первой части. Так, Брайан Мицода снова занимается сценарием, а помогать ему будет сам Крис Авеллон, готичными нотками мир игры также наполнит композитор Рик Шафер.
У Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 пока нет точной даты выхода в этом году, поэтому ещё один перенос не исключен. Но у поклонников, ждавших больше пятнадцати лет, будет ещё больше времени перепройти оригинал. — Андрей Королёв
Psychonauts 2
День релиза Psychonauts 2 станет настоящим праздником для любителей классических странных игр LucasArts и Double Fine Productions, аналогов которых сейчас почти нет.
Первая часть очаровывала не только своим причудливым сеттингом с карикатурными персонажами, но и отличным геймплеем, который даже сейчас почти не устарел. К тому же в «Психонавтах» одни из самых креативных и запоминающихся уровней: все они основаны на подсознании героев — каждый со своими фантазиями, абстрактными образами, страхами и мотивами.
В долгожданном сиквеле всего этого, судя по всему, станет только больше, а геймплей чуть доработают под новые стандарты. Мы сможем узнать подробнее об этой странной вселенной, а Разпутин отправится на своё первое настоящее задание в роли полноценного агента-психонавта. Остаётся только надеяться, что в этот раз никаких переносов не будет, и Psychonauts 2 действительно выйдет в этом году. — Джамиль Махмутов
Animal Crossing: New Horizons
Релиз новой Animal Crossing — всегда большое событие для Nintendo-сообщества. Серию так горячо любят за её эскапистский потенциал: игра про говорящих животных по-настоящему может заменить вам реальную жизнь. Дело в том, что игровые события здесь привязаны к реальному времени: например некоторые магазины открываются только по ночам, а некоторые звери появляются в игре только в определённые даты. И даже времена года здесь сменяются в соответствии с реальным календарём — в общем, Animal Crossing требует от игрока максимального вовлечения.
В новой части нам предстоит отправиться на необитаемый остров и руководить строительством города буквально с нуля. Основные новые фишки — ещё больше пространства для кастомизации и система крафтинга. Крафтинг, по идее, должен здорово обогатить геймплей — в серии и так был большой упор на собирательстве, а теперь в коллекционировании предметов станет ещё больше смысла. Игра выйдет 20 марта на Switch. — Иван Абрамов
Yakuza: Like a Dragon
Седьмую часть знаменитого криминального сериала можно назвать своего рода перезапуском серии. Историю Кадзумы Кирю достойно завершили в шестой части, а новым героем станет Итибан Касуга — куда более прямолинейный и эмоциональный. В основной сюжетной кампании, судя по трейлерам, появится больше комедии и юмора, хотя и драма никуда не исчезнет.
Большие изменения коснутся и геймплея — на смену привычному beat ’em up придёт пошаговая боевая система с напарниками, где у каждого будет свой набор безумных добиваний и суперударов. Примечательно ещё то, что действие новой части впервые будет происходить в районе Исезаки (Йокогама), но ставший родным для фанатов район Камуро-тё, к счастью, тоже появится. Седьмая часть пока что выглядит как самая амбициозная игра в серии с момента выхода Yakuza 5 — и это не может не радовать.
Вопрос лишь в том, оправданы ли будут подобные амбиции в ежегодном сериале, к удобному формату которого все уже успели привыкнуть. Узнаем совсем скоро — релиз Yakuza: Like Dragon в Японии состоится 16 января и позже в этом году в остальной части мира. — Джамиль Махмутов
Minecraft Dungeons
Уже много лет для Minecraft существуют целые сборки модов, которые превращают её в «рогалик» — с процедурной генерацией подземелий, лутом и боссами. Mojang взяла идею на заметку и построила на ней целую игру — причём, теперь с точки зрения геймплея это не «выживание», а самая настоящая изометрическая экшен-RPG.
Неизвестно, хватит ли авторам опыта для такого эксперимента, однако стоит отдать должное — Dungeons отлично выглядит и, скорее всего, хорошо разнообразит на удивление пустую линейку игр по франшизе Minecraft. Релиз — в апреле 2020-го. — Артём Калеев
Witchfire
С момента тизера Witchfire в 2017 году авторы почти не делились информацией об игре. Новых официальных роликов или скриншотов не появлялось, так что игрокам оставалось довольствоваться лишь дневниками разработчиков. Кстати, в них создатели неплохо расписали, как работают некоторые механики в шутерах.
В навыках студии The Astronauts сомневаться не приходится: в ней работают ветераны индустрии, ответственные в том числе за серию Painkiller. Надеемся, что недолгое уклонение в сторону «симуляторов ходьбы» (The Vanishing of Ethan Carter) на них сильно не сказалось, и в этом году мы получим крепкий мясной шутер от первого лица, которых последнее время сильно не хватает. — Артём Калеев
Gods & Monsters
Gods & Monsters с самого анонса смотрелась любопытно. Малобюджетная игра от Ubisoft, которую создают авторы Assassin’s Creed Odyssey, ещё и в антураже древнегреческих мифов — всё это на фоне слухов о том, что разработчики вдохновляются Breath of the Wild.
Опять же, помимо единственного трейлера информации о ней не так уж много: будет кастомизация, открытый мир, перемещение на птицах, телекинез. Если бы не недавние переносы, игра бы вышла уже почти через месяц. Но раз уж создателям понадобилось больше времени для полировки, винить их не в чем — а нам от того будет лишь лучше. Ждём второй половины 2020 года. — Артём Калеев
The Settlers
В прошлом году с релизом Anno 1800 студия Blue Byte доказала, что способна после нескольких лет экспериментов вернуться к истокам, создавая игры, максимально близкие к классическим частям серии. Но с мягким перезапуском The Settlers история обстоит иначе.
Да, это всё ещё классическая немецкая экономическая стратегия. В отличие от той же Anno, в ней идёт больший упор на жизни отдельных граждан, сильнее проработана система внутреннего производства и нет необходимости соединять свои островные колонии сложной сетью торговых путей. Но по сравнению с прошлыми играми серии у новой Settlers целый ряд новых или сильно изменённых игровых механик: от переработанной системы приёма пищи до экономического захвата территорий с помощью гладиаторских поединков.
Узнать, насколько это повлияет на привычный геймплей можно будет, если верить Ubisoft, уже до конца этого года. Точная дата релиза пока неизвестна. — Алексей Афанасьев
Torchlight Frontiers
Новую часть серии фанаты ждут уже давно — и пока толком и не понятно, как всё в итоге обернётся. Torchlight 2 вышла целых восемь лет назад: за это время успели измениться как игровая индустрия, так и сами разработчики — за продолжение отвечает другая студия.
С другой стороны, Torchlight Frontiers обещает много чего интересного. Персонажи уникальны как никогда: инженер, которому в бою помогает целый поезд; самоходный автоматон, похожий на чайник на ножках; маг, использующий вместо банальных стихий силу света и тьмы. Вместо кооператива на сгенерированных картах игра выйдет в онлайн-партии, с личным лобби и другими ненавязчивыми ММО-элементами. Да и броский стиль серии никуда не делся и всё также пестрит малополигональной, но милой графикой.
Дата релиза всё ещё не известна: Torchlight Frontiers должна была выйти ещё в 2019-м, однако её перенесли на этот год. Вполне возможно, что игра станет отличным способом скоротать время до релиза Diablo IV. — Даниил Кортез