Crackdown 3, Red Dead Redemption 2 и другие игры, которые мы ждём в этом году.
Продолжение большого списка всего, во что мы надеемся поиграть в 2018 году. Если не нашли что-то важное, не расстраивайтесь — будет ещё третья часть.
Anthem
Выходит: ближе к концу 2018 года
Anthem анонсировали на прошлогодней E3, но о ней до сих пор известно не так много. Разрабатывают игру BioWare (куда ещё летом вернулся Кейси Хадсон), сценарий пишет Дрю Карпишин. Сеттинг — «научное фэнтези», тут разработчики приводят в пример «Звёздные войны» и комиксы Marvel: в мире Anthem есть множество продвинутых технологий, но как именно они работают — не столь важно.
Известно, что действие игры происходит во враждебном мире, населённом агрессивными существами (пока непонятно, то ли это Земля будущего, то ли выдуманная планета). Города огорожены огромными стенами, а всеми опасными операциями по ту сторону занимаются специальные бойцы «фрилансеры», одетые в мощные экзоскелеты.
Electronic Arts явно хотят сделать из Anthem игру-сервис, как Destiny. Отсюда и упор на кооператив, и похожий фарм экипировки, и всякие динамические события. Не самый плохой вариант, учитывая, что игра Bungie пока находится в стадии исправления ошибок, которая продлится неизвестно сколько. Важно помнить, что конец 2018 года — лишь ориентировочная дата выхода. А ещё перед релизом разработчики планируют провести бета-тест. — Алексей Сигабатулин
Vampyr
Выходит: весной 2018 года
Вампир – идеальный протагонист для видеоигры. Самое притягательное чудовище в массовой культуре. Гибкий образ, который легко адаптируется к самым разным игровым механикам: от боевых до социальных. Трагическая фигура, которая даёт сценаристу простор для создания харизматичного антигероя, способного поведать сложную, взрослую историю с неоднозначной моралью.
Но игр, использующих потенциал благородных монстров, преступно мало. Dontnod Entertainment, авторы Remember Me и Life is Strange, пытаются это исправить. Их Vampyr – первая со времён Vampire: The Masquerade – Bloodlines серьёзная попытка воплотить образ вампира во всей красе. История доктора, вынужденного бороться с жаждой крови. Яростный экшен с ролевыми элементами и богатым набором жутких суперспособностей. Игра в небольших, но детально проработанных открытых декорациях Лондона времён 1918 года. И постоянный моральный выбор, который влияет на судьбу главного героя и всё население города. Причём, не так пошло, как в Dishonored: убийство важного персонажа не просто плодит популяцию абстрактных крыс, а влечёт конкретные, обоснованные последствия.
По крайней мере, так игру позиционируют разработчики. Vampyr должна была выйти ещё в ноябре 2017-го, но её перенесли из-за технических проблем. Dontnod пообещали использовать дополнительное время с пользой: отполировать и доработать всё, что успеют. Судя по демонстрациям геймплея, оно и к лучшему: боевая система у многих вызвала неудобные вопросы.
Что бы ни получилось в итоге, на Vampyr мы очень надеемся. — Артемий Котов
Hunt: Showdown
Выходит: в 2018 году (наверное)
В Hunt: Showdown игроку в компании трёх товарищей предстоит выслеживать опасных чудищ в болотах Луизианы, попутно отбиваясь от волн мертвецов послабее. Звучит как скучноватый гибрид Evolve и Left 4 Dead, но не спешите с выводами. В Hunt: Showdown монстров мы именно выслеживаем (как ведьмак, если угодно).
Контракт на убийство монстра получают сразу несколько команд игроков — тут включается соревновательный PvP-элемент. Монстра нужно не только убить, но и унести его голову в качестве доказательства убийства. И да, никто не мешает просто перебить опередившую вас вражескую команду и забрать трофей себе.
Всё это великолепие происходит в антураже Дикого Запада и немного напоминает Red Dead Redemption: Undead Nightmare. Игра выглядит очень стильно и даёт надежду на возвращение Crytek в строй. В трейлерах, что показывали разработчики, не происходит никакой типичной для «сессионок» суеты. Охота на монстра тут похожа на настоящую: медленная, методичная и смертельно опасная. Первый этап альфа-теста запланирован на январь, поэтому вряд ли мы увидим полноценный релиз раньше второй половины 2018-го. — Тимур Сафаров
System Shock
Выходит: в 2018 году
Последние годы были для жанра Immersive Sim непростыми. Deus Ex: Mankind Divided вышел недоделанным и продался плохо, Prey и Dishonored 2 получились отличными, но с продажами тоже не всё гладко. А про BioShock, видимо, можно и вовсе забыть.
Приятным событием на этом безрадостном фоне стала попытка освежить классику, с которой, собственно, всё и началось — System Shock.
Компании Night Dive Studios удалось не только приобрести права на культовую серию, но и собрать 1,3 милилона долларов на Kickstarter. Студия занимается не просто ремастером или ремейком на скорую руку — оригинальная игра подвергается тщательнейшей переработке с учётом современных реалий. Ребут, если хотите.
Разработчики не спеша ведут игру к релизу, попутно меняя движки (игра переехала с Unity на Unreal Engine 4), расширяя список платформ (помимо ПК планируется выход и на PS4 с Xbox One) и экспериментируя с новыми врагами и оружием. Леденящая атмосфера космического ужаса, напряжённое (и нелинейное) исследование космической станции и по-настоящему умный геймплей — прямиком из 1994 года. Главное, чтобы релиз не перенесли. — Тимур Сафаров
State of Decay 2
Выходит: в первой половине 2018 года (игра уже получила возрастной рейтинг)
«Выживалок» про зомби на рынке достаточно много, но State of Decay 2 — одна из самых проработанных. Здесь вам придётся учитывать даже тот факт, что житель вашего убежища храпит, а найденный на свалке холодильник слишком сильно шумит, чем привлекает дополнительные волны зомби.
Что ещё важнее, в State of Decay 2 разработчики обещают удобную комбинацию одиночной и кооперативной игры. Каждый пользователь будет развивать своё собственное комьюнити выживших, однако при желании сможет пригласить в игру друзей и изучать открытый мир вместе с ними.
У игры пока нет точной даты релиза, но разработчики не раз уверяли, что он состоится весной. Если учитывать заметно подросший бюджет и похорошевшую картинку, State of Decay 2 может стать настоящим хитом — первая часть разошлась тиражом в 4,5 миллиона копий. — Вадим Елистратов
Allison Road
Выходит: возможно, в 2018 году
Успех P.T. и последующая отмена Silent Hills до сих пор вызывают сожаление, а тысячи фанатов всё ещё мечтают о выходе игры. Ну а кое-кто из них взял да и основал студию Lilith Ltd. и приступил к работе над своим P.T. под названием Allison Road.
В 2016 году студия после неудачного сбора средств смогла найти издателя в лице Team17 (известны по культовым Worms). Однако игра повторила судьбу Silent Hills — отношения с издателем не сложились, после чего один из авторов, Кристиан Кеслер, покинул команду и разработку отменили.
Но чудеса случаются — Кеслер основал новую студию Far From Home и продолжил разработку на свои собственные деньги, которая (мы надеемся) идёт и по сей день.
Проект не просто вдохновляется P.T., как Layers of Fear: он выглядит его точной копией. И это, учитывая бесповоротную смерть Silent Hills, совсем не плохо. — Тимур Сафаров
Crackdown 3
Выходит: в 2018 году
Crackdown 3 должна была стать для Xbox One системселлером, но получается это у неё пока не очень. На прошлогоднюю выставку E3 разработчики привезли игру без мультиплеера — то есть, без масштабных разрушений, которые нам обещали ещё с анонса. И от этого особенно тревожно: то ли показывать пока нечего, то ли с разработкой есть какие-то проблемы.
Что ещё неприятнее, после прохладной реакции журналистов на E3 и провала схожей по духу Agents of Mayhem разработчики устроили продолжительное радиомолчание. Вряд ли игру отменят, но у неё есть все шансы превратиться в долгострой.
Так или иначе, Crackdown 3, скорее всего, выплывет — базовый геймплей серии до сих пор не потерял своей привлекательности. — Вадим Елистратов
Darksiders 3
Выходит: в 2018 году
Самое удивительное в Darksiders 3 — факт её существования. Эта франшиза никогда не была суперпопулярной, однако ей каким-то образом удалось пережить банкротство издателя и закрытие студии-разработчика.
Теперь триквел при поддержке THQ Nordic, выкупившей права у THQ, разрабатывает студия Gunfire Games, почти целиком состоящая из бывших сотрудников Vigil Games. Это значит, что мы получим знакомый геймплей и прежний визуальный стиль, что уже заметно по последним трейлерам.
Пока Darksiders 3 выглядит весьма бюджетно. Впрочем, предыдущим частям это не мешало поглощать десятки часов нашего времени. — Вадим Елистратов
Biomutant
Выходит: в 2018 году
Biomutant — дебютный проект студии Experiment 101, созданной выходцами из Avalanche (Just Cause, Mad Max). Открытый мир, пёстрый постапокалипсис на манер Horizon и Enslaved, динамичная боевая система и постоянная необходимость морального выбора — пока что самые заметные достоинства игры.
Внешне и по ощущениям Biomutant напоминает новую «Зельду», а если верить разработчикам, нас ждёт ещё и полноценная система кармы и фракций (здесь уже чувствуется Gothic и TES). В мире игры бушует война между племенами. Примкнув к одной из сторон, мы напрямую сможем влиять на сюжет и концовку (привет, Fallout: New Vegas).
Игра разом похожа на кучу хитов последних лет, даже ключевой арт и лого напоминают Zero Dawn, не говоря уж о сходстве главного героя с енотом Ракетой. Однако в удачном совмещении проверенных механик может оказаться её главное достоинство. — Тимур Сафаров
Red Dead Redemption 2
Выходит: весной 2018 года
Судя по последнему трейлеру, RDR 2 выходит уже в ближайшие месяцы, хотя есть высокая вероятность, что она может появиться на прилавках в конце мая или даже в начале июня. Не просто так представители Take-Two говорили, что хорошую игру купят всегда — даже летом.
В том, что RDR 2 будет хитом, сомневаться не приходится. Даже если вам не нравятся вестерны, устоять перед первой игрой Rockstar для текущего поколения консолей будет трудно. Вероятно, авторы GTA V не упустят возможности выжать все соки из PS4 Pro и Xbox One X (про ПК-версию пока ничего не говорится).
С другой стороны, ожидать повторения успеха GTA V в этот раз не стоит. Сеттинг RDR 2 по определению менее гибкий, так что разработчики, скорее всего, будут поддерживать онлайновую составляющую обоих проектов параллельно. — Вадим Елистратов
Metro: Exodus
Выходит: осенью 2018 года
В Metro: Exodus главный герой наконец-то покидает Москву, а вместе с ней и метро. Впрочем, поезда и вагонетки из игры не исчезнут — в путешествие по России в поисках нового безопасного места для жизни Артём отправится на модифицированном паровозе.
События Metro: Exodus будут развиваться на протяжении года. Мы увидим традиционное роуд-муви со множеством открытых и закрытых локаций, а также сменой погоды и климатических условий.
Metro: Exodus — самый амбициозный проект в истории 4A Games, и у нас пока нет причин сомневаться в том, что всё получится. — Вадим Елистратов
Shadow of the Tomb Raider
Выходит: в 2018 году
Официальной информации о следующей части Tomb Raider у нас почти нет. Разработчики подтвердили, что она существует, и на этом всё.
Однако в сообщении от Square Enix нашлось немало намёков. Например, первые строчки из текста, опубликованного разработчиками, складываются в слово Shadow — и, согласно ранним утечкам, игра должна называться Shadow of the Tomb Raider.
Кроме того, Square Enix сообщила, что триквел покажут в 2018 году, а между анонсом и релизом ожидается достаточно короткий промежуток времени. Можно предположить, что игра выйдет либо осенью, либо уже в начале 2019-го.
В самом качестве триквела можно особо не сомневаться: разработчики вышли из тени Uncharted и пошли своим путём — меньше кино, больше крафтинга, стрельбы, да и вообще геймплея. Две серии неизбежно продолжат сравнивать, но почему бы просто не радоваться обеим? — Вадим Елистратов
Mount & Blade 2: Bannerlord
Выходит: в 2018 году
Судя по всему, чем-то кардинально новым Mount & Blade 2 от оригинала отличаться не будет. TaleWorlds скорее просто улучшит всё-то, что было раньше, добавив мелких фишек и новых механик. Окружение теперь будет склоняться уже не к классическому, а к раннему Средневековью. Остальное почти стандартно: заметно лучше графика и физика, чуть умнее AI. Почти целиком переделают механики инвентаря и фракций. Появится крафт и несколько других абсолютно новых миниигр. Бои слегка преобразятся, из-за чего, например, осады прибавят в осмысленности.
Mount & Blade 2 анонсировали ещё в 2012 году и множество раз переносили. Остаётся надеется, что всё пойдёт по плану и релиз всё-таки свершится в этом году. — Илья Цуканов
InSomnia
Выходит: в 2018 году
Создатели InSomnia взяли очень нетривиальный сеттинг для своей изометрической RPG — корабль поколений, где, как и в «Пасынках вселенной», потомки экипажа позабыли о целях экспедиции и растеряли большинство научных знаний. Теперь там царит технологический уровень времён примерно Первой мировой при почти что средневековых порядках. Всё это отражает дизайн игры: мрачная картина деградировавшего общества, где в обликах персонажей объединяются сразу же и эпоха Возрождения и начало XX века.
Как минимум, InSomnia — одна из самых ожидаемых отечественных RPG за очень долгое время. Надеемся, что разработчики не подведут с сюжетом и нелинейностью. — Илья Цуканов
Return of the Obra Dinn
Выходит: в 2018 году
Самая крупная игра Лукаса Поупа со времён Papers, Please. Визуально нас точно ждёт нечто особенное: в Return of the Obra Dinn используется лишь два цвета, графика трёхмерная, а всё окружение составлено из гигантского количества частиц-пикселей. Причём Поуп настолько всё детализировал, что даже воздал реалистичную физику поведения этих мелких частиц.
Геймплейно же игра будет походить на The Vanishing of Ethan Carter. Только если там нужно было раскрыть мистическое преступление где-то в глубинке, то в Return of the Obra Dinn единственное место действия — корабль, плывущий в открытом море. — Илья Цуканов
Metal Gear Survive
Выходит: 20 февраля 2018 года
Пару дней назад на YouTube-канале Konami появился новый трейлер Metal Gear Survive, посвящённый одиночной кампании. Если вы его не застали, то любопытства ради стоит взглянуть, сколько там дизлайков. Спойлер: много.
Не будем кривить душой, все ненавидят Metal Gear Survive ровно с того момента, когда игру анонсировали. Её критикует Кодзима, травят фанаты. Я и сам её презираю. Всё, что показывает Konami, выглядит как грандиозный мод для Metal Gear Solid V. Он добавляет новых врагов и возможности, предлагает кооператив и, похоже, подобие сюжета. Только это не мод. Пока игра с каждым новым трейлером закрепляет предубеждение, что это просто бестолковая дешёвая поделка на основе готового материала. Она отрицает основы, на которых серия держалась тридцать лет. Сама идея обозвать неказистую зомби-выживалку словами Metal Gear — оскорбление для каждого поклонника серии. Игра ещё не вышла, а её уже все судят.
И это заставляет ждать Metal Gear Survive. Чтобы посмотреть, насколько всё плохо. Посмаковать тлен, лишний раз плюнуть в сторону Konami. Наконец, лично проверить, не обернётся ли принципиальное надругательство над серией приятным сюрпризом.
А если и нет, некоторые вещи просто приятно ненавидеть. — Артемий Котов
Источник: DTF