Самые ожидаемые игры 2018 года: часть первая

Во что мы будем играть в ближайшие 12 месяцев, если всё пойдёт по плану.

2017 год был настолько богатым на хорошие игры, что может показаться, будто дальше нас ждёт долгое затишье — это не так, игр будет много. Для удобства мы разбили наш текст с ожиданиями на несколько частей. Перед вами — первая.

Kingdom Come: Deliverance

Выходит: 13 февраля

Спустя четыре года после анонса Даниэль Вавра наконец доделал свою суперреалистичную историческую RPG о Богемии XVI века. В Deliverance с маниакальной дотошностью воссоздана средневековая Чехия: как утверждают разработчики, ни одно решение не принималось без консультации со штатным историком.

Реализм проявляется даже в мелких деталях: у неопытного солдата лук будет трястись в руках, а если надеть закрытый шлем — на мир придётся смотреть через узкую щёлку. Вместо спасения мира здесь — личная история, а вместо подвигов а-ля «Ведьмак» — прозаичная жизнь средневекового обывателя. Кому-то весь этот реализм покажется излишним и недружелюбным, а для кого-то Kingdom Come: Deliverance может стать игрой мечты. — Артемий Леонов

Shadow of the Colossus

Выходит: 7 февраля

Шедевр испортить легко, но пока что беды ничто не предвещает. Несмотря на все графические новшества ремейка (вы только посмотрите на этот лес!), выглядит культовая игра Фумито Уэды так же, как в 2005-м. Может быть, всему виной анимация, которая практически не изменилась, а может — магия первоисточника.

Вандер вновь отправится в эпическое приключение, чтобы убить 16 колоссов и воскресить любовь всей своей жизни. Игра практически целиком состоит из схваток с боссами, и к каждому нужен свой подход: Shadow of the Colossus часто ставят в пример всем другим разработчикам, как образец — вот так нужно делать битвы с огромными монстрами. И это полностью заслуженно. — Олег Чимде

Sea of Thieves

Выходит: 20 марта

Sea of Thieves — не та игра, что поможет Microsoft продать Xbox One X, но это не значит, что она плохая. Да и для неё не нужно иметь новую консоль, а вот обзавестись командой онлайн-товарищей всё-таки придётся.

В хорошей компании Sea of Thieves превращается в генератор ежевечерних пиратских приключений, где каждому игроку уготована своя роль. В отличие от Skull and Bones от Ubisoft, здесь на первое место выходят не корабли, а отдельные члены экипажа, которые могут переговариваться между собой и координировать свои действия.

Авторы Sea of Thieves обещают почти полную свободу и веселье, и, судя по геймплейным роликам, и того и другого в игре предостаточно. Главное, чтобы концепция пережила столкновение с реальностью. — Вадим Елистратов

A Way Out

Выходит: 23 марта

Да, в прошлом году EA определённо была главным злодеем среди издателей, но A Way Out явно не будет испорчена лутбоксами и другими порочными практиками компании. Это симпатичная игра со средним бюджетом и демократичной ценой. EA она нужна прежде всего для того, чтобы исправить свою репутацию, так что до релиза нас вряд ли ждут какие-то неприятные сюрпризы.

В данном случае издатель, напротив, щедр — разрешает играть с одной копии вдвоём даже через сеть. Впрочем, онлайновых кооперативных игр на рынке полно, а вот полноценных сюжетных кампаний, которые можно пройти с другом на одной консоли, преступно мало.

Что ещё важнее, A Way Out делает создатель Brothers: A Tale of Two Sons — игры, где даже трюки с управлением могли вызывать сильные эмоции. Будем надеяться, что и для своего нового проекта он придумал что-то интересное. — Вадим Елистратов

Far Cry 5

Выходит: 27 марта

На первый взгляд, Far Cry 5 выглядит как всего лишь ещё одна вариация Far Cry 3 в новом сеттинге — третья подряд. Отчасти это так, но после Assassin’s Creed: Origins на проекты Ubisoft уже не хочется смотреть настолько прямолинейно.

Издатель явно изменил свой подход к созданию игр в открытом мире — теперь в них больше свободы, больше возможностей и меньше постановки, как нам обещали ещё несколько лет назад.

Как и в Origins, в Far Cry 5 нас ждёт беспрецедентно большой по меркам серии мир, что повлияет и на сам геймплей — в нём будет больше исследований и больше духа приключений. Понятно, что типичная для Far Cry рутина с захватом баз и охотой никуда не денется, но совсем без неё никак: иначе игру пришлось бы назвать как-то иначе.

В любом случае, Far Cry 5 обещает быть особенной — тут и тема культа, и Монтана, которую редко встретишь в играх, и заметный уклон в сторону GTA (шутки об американском образе жизни, самолёты и особое внимание к автомобилям). — Вадим Елистратов

God of War

Выходит: весной 2018-го

В 2010 году Sony Santa Monica выпустила God of War 3 — игру, почти целиком состоящую из грандиозных кульминаций. Такой накал страстей было трудно переплюнуть, поэтому вышедший следом God of War: Ascension сейчас уже мало кто вспоминает. В отличие от триквела, он не удостоился даже ремастера.

На этой ноте Sony всерьёз планировала закрыть франшизу, однако Кори Балрог вместе со своей командой не хотел прощаться с Кратосом. Так и появился God of War 2018 года — перезапуск, в котором от оригинала остался только главный герой и любовь авторов к гигантомании.

Игра выходит очень скоро (ей уже даже присвоен возрастной рейтинг), но знаем мы о ней не так много. Это больше не слэшер (боёвка напоминает экшен-RPG), она отчасти похожа на The Last of Us (от Кратоса всю игру не отходит его сын), картинка стала более «грязной» и реалистичной (камера почти всегда находится в самой гуще битвы — разработчики обещают полное отсутствие монтажных склеек и кат-сцен в привычном понимании).

Впрочем, детали тут не так важны. Это первая большая игра Sony Santa Monica для PS4, так что даже самые смелые ожидания не должны оказаться завышенными. И тем лучше, что Sony почти ничего не показывает до релиза. — Вадим Елистратов

Spider-Man

Выходит: в первой половине 2018 года

Первая по-настоящему большая игра по лицензии Marvel за последние годы? Оригинальная история про Человека-паука с огромным бюджетом? Поводов ждать Spider-Man очень и очень много.

Для Insomniac Games это ещё и вторая попытка сделать игру с большим открытым миром после провала Sunset Overdrive — полной интересных механик, но моментально забытой.

После неудачного опыта работы с EA и Microsoft студии очень нужен большой хит (ремейк Ratchet & Clank не в счёт) и, кажется, у неё есть все шансы таковой выпустить. Spider-Man выглядит настолько убедительно, что многие считают игру флагманом линейки Sony 2018 года — и это при живом God of War. — Вадим Елистратов

«Мор»

Выходит: когда-то в 2018-м (наверное)

«Мор (Утопия)» должна была выйти осенью 2017-го, но не вышла. Зато игра нашла издателя — tinyBuild, — и сменила название. Теперь на английском игра называется Pathologic 2 (но это не сиквел), а на русском — просто «Мор». И, судя по последнему отчёту Ice-Pick Lodge, работы предстоит ещё много.

Мы написали о «Море» кучу текстов (и ещё напишем), так что, конечно, ждём с нетерпением. Но о сроках говорить совсем не хочется: пусть игра просто выйдет когда-нибудь и будет лучшей. За последние годы это, пожалуй, самый амбициозный отечественный проект, так что ставки очень высоки. — Олег Чимде

The Walking Dead: The Final Season

Выходит: в первой половине 2018 года

Первый сезон «Ходячих мертвецов» помог Telltale получить мировую известность, а заодно сделать почти невозможное — собрать множество наград «Игра года», имея на руках инди-квест с устаревшей графикой.

С тех пор разработчики так и не смогли повторить свой успех, а дела у студии, идут не очень — недавно в ней произошли массовые увольнения.

Тем символичнее, что с белой полосой в жизни Telltale заканчивается и The Walking Dead. В последнем четвёртом сезоне мы вновь будем играть за Клементину, и если во второй части это решение казалось неудачным (она перестала быть моральным компасом), то теперь его можно считать единственно верным. С неё всё началось, ей всё и закончится. — Вадим Елистратов

Detroit: Become Human

Выходит: весной 2018 года

Интерактивное кино Дэвида Кейджа было в нашем списке самых ожидаемых игр 2017 года, но в этот раз оно, кажется, действительно выйдет. По крайней мере, в последнем трейлере говорится о «весне» 2018 года, что значительно сужает рамки.

Чего ждать от Detroit? Размышлений Кейджа на тему человечности андроидов и бесчеловечности людей. Едва ли мы получим глубокую научную фантастику, но, по крайней мере, картинка обещает быть невероятно красивой, а вариативность прохождения — беспрецедентной для интерактивных фильмов. — Вадим Елистратов

Lorelai

Выходит: когда-то в 2018 году

Заключительная часть трилогии Devil Came Through Here от «польского Кодзимы» Рема Михальски. Ранее он два раза подарил нам прекрасный квест Downfall (оригинал 2009 года и ремейк 2016-го) про отношения супругов Джо и Айви Дэвис, которые обернулись ночным кошмаром. А в промежутке успел создать настоящий шедевр — квест The Cat Lady, в котором женщина, решившая покончить с собой, внезапно обрела бессмертие. События этих игр происходили в одной вселенной, а главной движущей силой всех историй была загадочная Королева Червей — могущественная сущность, отнимающая жизнь, дарующая жизнь и ненавидящая «паразитов», тех, кто убивает людей себе на потеху.

Lorelai должна пролить свет на личность Королевы. И это всё, что пока известно о грядущей игре. У Рема Михальски нет готового сценария — сюжет он додумывает по мере разработки. А потому неизвестно даже, выйдет ли игра в 2018 году, как автор обещал однажды. Но мы будем надеяться. — Данил Свечков

No Truce With the Furies

Выходит: в 2018 году

Несмотря на то, что это первый проект эстонской студии, в рядах которой нет ни одного выходца из хоть сколько-нибудь известных студий, No Truce With the Furies смогла приковать к себе внимание любителей классических изометрических RPG. Дело в том, что тут диалоговая система возведена в абсолют: расследования, прокачка, сражения — почти всё в игре происходит при помощи диалогового интерфейса.

В игре будет огромное число нестандартных для жанра решений. Например, во время разговоров перки-черты характера не просто будут предоставлять новые варианты ответа, а вступать во внутренний диалог с персонажем, пытаясь подтолкнуть его к определённым решениям. В No Truce With the Furies вместо обычной системы мировоззрений — шкала политических взглядов. Причём с полным спектром: от коммунизма до фашизма, от консерватизма до ярого феминизма. Игру стоит ждать хотя бы ради того, чтобы взглянуть, что в итоге получится. — Илья Цуканов

Sunless Skies

Выходит: май 2018 года (игра в раннем доступе)

Многострадальный Лондон из вселенной игр Failbetter (Fallen London, Sunless Sea) перенёсся из мрачного подземелья в небеса — скорее всего, не менее мрачные. Как и в Sunless Sea, игроку предстоит отправиться в опасное путешествие по необычному миру — на этот раз разработчики черпали вдохновение не в творчестве Лавкрафта, а в книгах Геберта Уэлса и Клайва Льюиса, а также в игре Planescape: Torment.

У Sunless Skies, вышедшей в «ранний доступ» ещё летом, почти нет шанса оказаться абсолютным провалом. В худшем случае нас ждёт ремейк Sunless Sea с астероидами и возможностью «убить солнце» — что бы это ни значило. В лучшем — нечто ещё более интересное. — Артемий Леонов

Spelunky 2

Выходит: в 2018 году

В октябре 2017-го на Paris Games Week показали тизер Spelunky 2 — сиквела знаменитого rogue-like платформера от Mossmouth. Несмотря на свой мультяшный визуальный стиль, оригинальная Spelunky запомнилась игрокам далеко не детской сложностью и необходимостью постоянно учиться на своих ошибках.

Во многих подборках в сети Spelunky именуют одной из лучших инди-игр всех времён, а случайно генерируемые уровни и огромное количество внутриигровых секретов заставляют игроков по всему миру возвращаться к ней снова и снова. Геймплей второй части пока не показали, но зато стали ясны некоторые подробности сюжета. Главным героем, судя по всему, станет дочь безымянного исследователя подземелий из оригинала. — Павел Куравин

Shenmue 3

Выходит: во второй половине 2018 года (возможно)

Изначально игру планировали выпустить в конце 2017 года, но из-за откровенно медленной разработки релиз перенесли на 2018-й. Геймдизайнер Ю Судзуки до сих пор не показал геймплей, а с момента анонса прошло почти три года. Новости про то, что игру частично отдали на аутсорс в индийской студии тоже не сильно обнадёживают.

Но как бы то ни было — ждать стоит. Shenmue серьёзно повлиял на развитие игр с открытым миром, в нём уйма впечатляющих мелочей и интересные механики. Миры в играх растут с каждым годом, но Shenmue — уникален. Он всегда поражал тем, сколько сил разработчики вложили в пару районов города и две сотни жителей. Теперь игрока ждут приключения в глубинах материкового Китая, с его дикой природой и древними деревеньками. Будет где развернуться. — Семён Костин

Kingdom Hearts 3

Выходит: в 2018 году

Кроссовер с героями Final Fantasy и «диснеевских» мультфильмов. Но не дайте глупому концепту и яркой «обёртке» себя обмануть. Kingdom Hearts — одна самых недружелюбных к новичкам серия японских ролевых игр, ведь каждая новая часть, каждый спин-офф не считает своим долгом ввести в курс дела тех, кто к серии никогда не прикасался. Игрока просто выбрасывают в мир, где на равных правах сосуществуют Клауд из Final Fantasy VII и Дональд Дак.

Сам сюжет уже давно перестал быть просто поводом совместить несовместимое, а фансервис отошёл на задний план, уступив место драме и проработанному лору. В общем, без дополнительной «исследовательской работы» браться за Kingdom Hearts не стоит, однако все труды окупятся интересной и трогательной историей, которую рассказывает игра.

В третьей части, судя по роликам, нас ждут самые масштабные и яркие битвы за всю историю серии. Плюс, движок Unreal Engine 4 выдаёт отличную картинку. Достаточно лишь посмотреть на персонажей из «Истории игрушек», которые выглядят ничуть не хуже, чем в оригинальном мультфильме. — Андрей Верещагин

Skull and Bones

Выходит: в 2018 году

Морская часть Assassin’s Creed IV: Black Flag была настолько хороша, что Ubisoft решила превратить её в отдельную игру. Собственно, лучше Skull and Bones и не опишешь. Как только вы запустите её, происходящее на экране покажется вам до боли знакомым.

Есть опасение, что эту игру, как и For Honor, ждёт быстрое забвение, но Ubisoft это вряд ли сильно пугает. Skull and Bones похожа на факультативный экспериментальный проект, не рассчитанный на гигантские продажи.

В любом случае, «сессионка» с морскими боями выглядит интереснее очередного шутера. Даже если проживёт не очень долго. — Вадим Елистратов

 
Источник: DTF

Читайте также