Делимся любимыми играми, которые мало кто любит.
Большинство решает многое, но не всё: у каждого из нас наверняка есть игры, которые запали в душу, но при этом плохо продались и в целом остались безвестными. «Культовые в узких кругах игры» , как часто говорят.
Вспоминаем самые недооценённые произведения: присоединяйтесь к обсуждению в комментариях и делитесь своими любимыми тайтлами, которые кроме вас мало кто любит (и зря).
Clive Barker’s Undying
В 2001 году издание GameSpot присудило шутеру Clive Barker’s Undying награду в номинации: «Лучший проект, в который никто не играл». Печально то, что это близко к правде (провалилась в продажах). Лично знаю всего двух человек, которым игра понравилась, и они с удовольствием её прошли. Сейчас её вполне можно отнести к категории «незаслуженно забытых». Об игре помнят редкие поклонники, в игровой журналистике вспоминают не так часто, как хотелось бы.
Undying — это великолепнейшая история от мастера ужасов Клайва Баркера с колоритной мёртвой семейкой в роли злодеев, тягучей атмосферой и мрачным, местами до чёртиков пугающим сеттингом. Да и в плане геймплея — это хороший шутер с магией и уникальным для жанра оружием. Тут вам и тибетская пушка, и взрывоопасное яйцо феникса вместе с ехидными летающими черепами.
Среди настолько самобытных и сюжетноориентированных шутеров на тот момент были разве что System Shock 2, да Deus Ex. Графически игра может уже и состарилась, но дух, история и атмосфера Undying — до сих пор пробирают.
Syndicate (2012)
Несколько лет назад я случайно нашел эту игру за 99 рублей в магазине одной из крупных сетей и сразу купил копию себе и своему брату. Даже сейчас воспоминания о тамошнем кооперативе всё еще греют душу. Смело заявляю, что совместные операции в Syndicate были почти такими же захватывающими, как долгие вечера в Left 4 Dead. Однако по ощущениям кооператив Syndicate был гораздо ближе к ещё не вышедшему тогда Payday и, кхм, Warface (крепкие враги, необходимость что-то красть время от времени). В одиночном же режиме богатое тактическое взаимодействие (наследие оригинальной игры, как никак) пошло под нож, оставив нам простой, но красивый и неглупый одиночный шутер.
В сердце игры чистая математика: враги очень умны, баллистика — не пустой звук, слоу-мо необходимо для выживания, вражеские турели и энергетические щиты можно взламывать на манер Watch Dogs, а многие пушки снабжены альтернативным режимом стрельбы. Игра всегда давала возможность выбрать способ наступления. Характерно, что Syndicate не ставил на скриптовую зрелищность, а предлагал на манер F.E.A.R. (по моему мнению, идеал шутерной механики) каждый раз решать головоломку с множеством переменных. И с F.E.A.R. у этой игры гораздо больше общего, чем кажется (кроме пугающих демонических девочек, разумеется). За то и полюбил. Syndicate — безумно стильный и драйвовый шутер, который хочется переигрывать.
Это тот самый случай, когда игра даже спустя пять лет после выхода воспринимается общественностью прохладно. Однако всё-таки стоит признать, что Starbreeze ну никак не могли сделать плохую игру. Даже несмотря на то, что многие сотрудники как раз в тот период ушли из студии. Делать Wolfenstein: The New Order.
Mafia 2
Я из тех, кому нравится Mafia 2. Она не идеальна, признаю. Мне тоже не нравится оборванная на полуслове концовка, и то, что история в ней — про двух обыкновенных бандитов на побегушках у настоящей мафии. И всё же я провёл в игре более ста тридцати часов.
Что можно делать столько времени? Кататься на машинах. Я подключил руль, настроил его, просто ездил по Эмпайр-Бэй и слушал музыку. Из Mafia 2 получился хороший симулятор автомобилей середины прошлого века. Обычно в экшенах в открытом мире авто стараются сделать максимально простыми и удобными в управлении, но здесь они не такие. Если перегазовать на хот-роде, то автомобиль встанет на дыбы, да и вообще он хорошо едет лишь по прямой, перед поворотом нужно сильно снижать скорость — иначе занесёт. Зимой и вовсе постоянно борешься с машиной, чтобы удержать её на заснеженной дороге или по гололёду.
Только за хорошее чувство машин, стиль Америки сороковых-пятидесятых годов, рок-н-ролл, джаз и блюз того времени, а также атмосферное зимнее вступление Mafia 2 можно простить всё.
Kingdoms of Amalur: Reckoning
У нас в редакции Kingdoms of Amalur: Reckoning стала настоящей шуткой — её рекомендуют всем, кто спрашивает «во что хорошее можно поиграть». Рекомендуют, но попробовать, почему-то, никто не решается — и очень зря. В своё время «Амалуру» не повезло: игра вышла всего через пару месяцев после Skyrim, пресса поставила ей оценки в районе 7,5 баллов, а игроки, привыкшие, что такие игры можно пропускать, просто прошли мимо. Ну и странное название тоже сыграло роль.
Вот вам две главные причины поиграть: вселенную игры прописал фантаст Роберт Сальваторе (и она отличная), а боевая система очень динамичная для RPG и немного напоминает God of War. А ещё тут открытый мир, сотни квестов, неплохой сюжет и хороший яркий стиль. Изначально Kingdoms of Amalur вообще должна была стать MMO, но потом игру чуть переработали. Единственное, что сейчас может доставить неудобство — баги. Их не так много, не все они критичные, но исправлять их уже никто не будет — 38 Studios давно закрылись.
В общем, если вас несколько утомили истории с лутбоксами, мультиплеерными играми, а хочется просто поиграть во что-то хорошее, синглплеерное и чтоб на сто часов — дайте шанс Kingdoms of Amalur: Reckoning. Обещаю, скучно не будет.
Alone in the Dark: The New Nightmare
Настоящий мамонт — игра из тех времен, когда под словосочетанием survival horror понимали квест с трехмерным персонажем и 2D-задниками, к которому для разнообразия прикрутили боевую систему.
Частный детектив Эдвард Карнби и молодой ученый Алин Седрак попадают на зловещий остров семейства Мортонов. Самих Мортонов отчего-то не видать. Есть только особняк, в темных коридорах которого прячутся чудовища, да прилегающие к нему земли, такие же проклятые, как и всё вокруг. Игру многие посчитали неудачной, хотя лично мне кажется, что это один из лучших образцов жанра, в котором хватало любопытных идей.
Например, в игре было две кампании — за Эдварда и за Алин. Два разных сюжета, позволяющие взглянуть на одну историю под разными углами. Детектив и учёная преследовали свои цели, и поэтому они редко ходили по острову вдвоем, предпочитая поддерживать связь с помощью рации. Причём, прохождения были связаны между собой контекстно. Сюжетное взаимодействие двух персонажей было продумано до мелочей. А если вы испытывали трудности при прохождении, то можно было связаться по рации с другим персонажем и, как в каком-нибудь Metal Gear Solid, попросить подсказку. Да и атмосфера у игры была по-лавкрафтовски мрачная. Если попадется вам эта игра, обязательно поиграйте.
Особый кайф — проходить её с кем-нибудь одновременно. Допустим, вы будете играть за Эдварда, а ваш друг за Алин. Потом можно делиться впечатлениями, в духе: «На моего Эдварда там такая огромная тварь напала, еле прогнал». А друг вам: «Так вот от кого ко мне эта тварь приползла, обозленная».
Chaser: вспомнить всё
Сначала думал рассказать про «Мор (Утопию)», которой понаставили низкие оценки, но и без того уже много написал про неё. Поэтому — Chaser, словацкий шутер родом из 2003-го, к которому локализаторы благоразумно приписали подзаголовок «Вспомнить всё».
Ход правильный: сюжетно игра во многом повторяет тот самый фильм со Шварценеггером, но главное тут другое. Chaser — очень разнообразный шутер с потрясающими для того времени кат-сценами, и именно в этом его главное преимущество. Авторы ударились в кино и у них получилось. В 2017-м, конечно, таким никого не удивишь, но тогда это был прорыв. Играется, впрочем, и сейчас неплохо: шутинг там не лучший, но разнообразие миссий, крутой сюжет и постановка кат-сцен всё искупают. Добро пожаловать на Марс.
Какие любимые игры для вас — самые недооценённые? Дайте знать в комментариях. Восстановим справедливость, пусть все знают.
Источник: DTF