Игра No Man’s Sky вышла не совсем такой, какой ее пророчили нам разработчики из инди-студии Hello Games. Многое из того, что было показано в трейлерах и на презентациях, не попало в релизную версию. Этому, безусловно, нет никаких оправданий. Но все-таки в этой игре нашлось место приятным неожиданностям, а также некоторым другим забавным штукам.
Вселенная (не)дружелюбна
Игровой мир No Man’s Sky на самом деле вовсе не так враждебен к игроку, как кажется на первый взгляд, да и назвать его безжизненным тоже нельзя: практически на каждой можно встретить местных и не очень обитателей, которые могут помочь выжить самыми разными способами. Например, поделиться технологией или научить парочке слов из своего языка. Ну или просто посмеяться, услышав от космического скитальца какую-нибудь бессвязную дребедень.
Кроме того, поиск братьев по разуму полезен еще и тем, что их жилища обычно располагаются рядом с месторождениями ресурсов.
Они достаточно умны, чтобы строить дом рядом с ними, а не летать по всей галактике в поисках очередного элемента из таблицы Менделеева.
Животные тоже в большинстве своем вовсе не опасны: лишь самые неумелые игроки попадали в безвыходные ситуации, став завтраком, обедом или ужином очередного несуразного существа, созданного генератором случайных чисел.
Впрочем, нашлось место и действительно хардкорным элементам. В игре нет сохранений в привычном понимании, и смерть персонажа отбрасывает назад, к прошлой контрольной точке, а все вещи остаются там, на месте гибели.
Поймай их всех
Тем, кто получает большое удовольствие от ловли разных японских зверушек в Pokemon GO, наверняка по достоинству оценили аналогичную возможность в No Man’s Sky. Только в отличие от мобильного шедевра Niantic, игра от Hello Games дает по-настоящему случайных существ, а не предопределенных.
К тому же исследование животных форм жизни и их каталогизирование — это весьма прибыльное дело. За каждый открытый вид полагается небольшая награда, а за полное исследование планеты полагаются неплохие премиальные.
Конечно, этих животных нельзя ловить с вызывать броком красно-белой сферы, да и отдавать приказы им тоже не получится, но разве это не здорово — найти существо, которое не видел ни один игрок в мире?
Игра в имена
Пополнение своего бюджета за счет исследования все новых и новых форм жизни — это лишь вершина айсберга, ведь помимо этой, безусловно, интересной возможности, игра может дать кое-что еще — возможность лично придумать название для всего, что есть вокруг.
Конечно, это не совсем этично по отношению к местным, которые имеют больше прав на придумывание названий по праву первого, однако у них с фантазией туговато. А может быть они не видят в этом смысла из-за особенностей культуры, кто знает?
Однако стоит ответственно относиться к своей привилегии, так как в сети уже полно случаев, когда игроки, приземляясь на планету с названием «Задница», жаловались разработчикам, что это название оскорбительно для них, даже если большая часть животных действительно похожи на эту часть тела.
Галактика загадок
Hello Games создали одну из самых больших игр-песочниц. В ней даже сюжет представлен не в форме более-менее единой и стройной линии, а в виде огромного числа разрозненных данных о вселенной и объектах, которые в ней встречаются. Сбор этих крупиц позволяет получить ответы на многие вопросы, однако для этого нужно запоминать абсолютно все, что встречается по ходу скитаний.
Почему раса Корвакс так сильно смахивает на одного из членов группы Daft Punk? Почему Вайкин недолюбливают игрока? Что за инфекция встречается на разных планетах и как она перемещается в космическом пространстве? Какова роль древних монолитных сооружений, которые телепатически передают главному герою часть своей истории?
Поиск ответов на эти и многие другие вопросы напоминает расследование галактического убийства: ответы приходится искать по всей вселенной, ведь «убийца», кажется, наследит буквально везде.
Какой у вас IQ?
Исследование планет в No Man’s Sky включает в себя множество самых разных мини-игр. Обычно они представляют собой загадки, правильное решение которых вознаграждается новой технологией или предметом.
Они бывают простыми и сложными, очевидными и непонятными, математическими, лингвистическими, логическими и даже физическими. Нередко эти загадки напоминают тесты на выявление уровня интеллекта (IQ), как бы странно это не звучало.
Переведи это
Поскольку во вселенной игры от Hello Games проживает множество рас (ладно-ладно, всего три), то вопрос изучения их языка стоит довольно остро. В No Man’s Sky можно выучить сразу несколько языков, и ни один из них не известен по умолчанию.
Для того, чтобы пополнить словарный запас, необходимо искать камни знаний. Изучая все новые и новые планеты, можно узнать множество новых слов. Однако для того, чтобы понимать инопланетную речь на все 100%, придется изрядно попотеть. К счастью, изучать их полностью нет никакой необходимости: понять, о чем идет разговор, можно и по двум-трем словам.
Клиент всегда прав
Все во вселенной ищут способы заработка. Персонажи No Man’s Sky настолько любят большие числа на счету, что готовы продать даже свой космический корабль первому встречному-поперечному. Тем не менее, они, похоже, стесняются делать предложения, однако охотно соглашаются, если обратиться к ним самостоятельно.
Замена корабля — это наиболее выгодный способ вложения денег в игре. Большой объем трюма позволяет перевозить больше ресурсов, да и к тому же можно поставить больше пушек и высокотехнологичных улучшений.
Впрочем, можно и вовсе не платить за новые корабли, но для этого придется обыскивать планеты на предмет потерпевших крушения звездолетов, а затем чинить их.
Экономика абсурда
По ходу игры можно не только значительно улучшить свою экипировку и корабль, но также столкнуться с множеством забавных фактов, которые превращают экономику No Man’s Sky в театр абсурда.
Например, можно встретить вполне обыденные в обиходе предметы, которые стоят больше, чем куча ресурсов. Особенно часто такие вещи встречаются в начале игры, когда на счету еще нет нескольких миллионов кредитов.
Например, самый комбинезон, найденный в ящике возле необитаемого аванпоста на какой-нибудь занюханной планетке, может стоит дороже, чем большой запас водорода. А зачем тогда его собирать, ломая бесконечные красные кристаллы? Вот-вот, абсурд!
Глубокое погружение
Пожалуй, одной из самых интересных особенностей игры является ее случайность во всем своем многообразии. Чтение отзывов игроков о первых часах, проведенных в игре, могут доставить подлинное удовольствие: одни начали свой путь на токсичных планетах и вынуждены были выживать, цепляясь за жизнь, а другие обнаружили себя в райском уголке вселенной, окруженные мирными животными и богатыми месторождениями ресурсов.
Каждый раз все происходит по-разному, хотя в глобальном смысле шаблонов не так уж и много. Тем, у кого хорошо развита фантазия, другого и не нужно: они сами придумают свою историю об ученом, который ищет топливо, чтобы пережить в корабле грядущий токсичный шторм, о войне, который потерялся в агрессивной среде и забился в самую глубокую нору, чтобы укрыться от пауков-гигантов.
Именно в этом и заключается главная прелесть No Man’s Sky, несмотря на огромное количество недостатков.
Источник