Саймон Дж. Морден. «One-Way Ticket / Ticket to Nowhere

«Группу осуждённых на пожизненное заключение отправляют на Марс, чтобы они построили и подготовили базу для летящей следом миссии НАСА». Когда я прочитал эту завязку, сперва подумал: «блин, серьёзно?». А потом посмотрел, чего в мире происходит, и решил, что «почему бы и нет, собственно?».

Итак, в наличии семеро заключённых, обладающих необходимыми навыками для возведения базы и тёмной историей, приведшей каждого в тюрьму. Один надзиратель, обладающий не менее необходимыми навыками, но уже в другой области. Частная корпорация, которая всё это организует на деньги от правительства. Что же может пойти не так? Очевидно, много чего.

В аннотации, а так же в отзывах встречал такие фразы: «триллер, детектив на Марсе!», напирающие на эту составляющую. И действительно, гибнут люди, возможно это несчастные случаи, а может среди них затаился убийца? Ну, это не беря во внимание то, что они там на пожизненном все. Саспенс и интрига! Однако, на мой взгляд, именно этому аспекту уделено меньше всего внимания в книге. Просто, как мне кажется, легче привлечь аудиторию именно этой темой, чем проблемами околореалистичного выживания на другой планете.

Условно для себя я разделил повествование на три составляющие: подготовка к полёту, тот самый триллер и то, как экипаж строит базу. И вот именно эта последняя часть оказалась для меня самой интересной. То, как группа малознакомых людей должна действовать сообща в условиях экстремально ограниченных ресурсов и крайне недружелюбной окружающей среды. Проблемы, с которыми им приходится сталкиваться, неприятные сюрпризы, которые вылазят то тут, то там. И, конечно же, то, как они ищут решения и с этим всем справляются, потому, что от этого зависит их выживание. Прям хорошо сделано.

Не так хорошо с персонажами. Они, в целом, неплохие, однако никто, кроме ГГ, толком не раскрывается. Но хотя бы диалоги интересные случаются порой. Ну а злодеи тут злодейские ультимативно, прям до самого конца.

Отдельно немного про перевод. Он вроде ок, но иногда попадаются непонятно как пролезшие в печать моменты. Вот читаешь, вроде всё хорошо, а потом видишь «невысокие возвышенности», «сделав два шага, Фрэнк сделал прыжок». Персонаж сперва садится на «грядку», а спустя два абзаца спрыгивает с «клумбы». Такое попадается нечасто, но оно есть.

Вторая книга начинается ровно с того момента, где кончается первая. Я то сперва думал, что это два романа, так или иначе связанных друг с другом, а получается, что это одна история в двух томах.

И тут я представляю себе автора как алкоголика Степана из «Осторожно, модерн! 2», а ГГ его женой в том скетче, где он приносит много бутылок водки. И вот если первая книга была этаким коронным «Чики-Брики! Чик-Чирик!», где на персонажа сваливалась куча событий и проблем, то вторая начинается с «Что, всё? Нет, не всё!». И дальше постепенно из карманов и рукавов возникают новые события и обстоятельства, сопровождающиеся «Нет, не всё-о!».

Саймон Дж. Морден. «One-Way Ticket / Ticket to Nowhere

 

Источник

OneWay, Ticket, Дж, Морден, Саймон

Читайте также