За два года до The Last of Us (+немного предыстории).
В своем прошлом обзоре на Resistance 2, который был скорее криком души, я совсем слабо затронул лор и предысторию мира игры. Глобально и в отрыве от сюжета компаний это довольно любопытная альтернативная реальность 50-х годов, в которой происходит вторжение пришельцев на Землю.
Так в чем суть?
В этой альтернативной истории не случилось Второй мировой войны и устройство мира сохранилось неизменным. Россия не понесла потерь и сохранила свою мощь, но в определенный момент времени, резко закрыла границы от Объединенной Европы выстроив так называемый «Красный занавес» обрубив связи с внешним миром. Европейцы предполагали, что русские создают некое секретное оружие, но вскоре узнают, что территории вдоль границ полностью опустошены и уничтожены, а связь с Россией пропала. Складывалось ощущение, что страна вымерла. И это было чистой правдой.
С территории России на Европу произвела неожиданно нападение армия, но не самих русских, а мутантов, которые получили название «Химеры». Европа не была готова к такому и ее территория была захвачена в кратчайшие сроки.
Сами же Химеры населяли Землю миллионы лет назад, но были вынуждены покинуть ее в ходе войны с другими пришельцам. Когда же Химеры решили вернуться они направили на планету метеорит со своим вирусом. То был знаменитый ныне «Тунгусский метеорит». Вирус быстро распространился и к концу 30-х годов Россия была завоевана, а сами захватчики, следующие десять лет, копили вооруженную мощь для вторжения в остальной мир.
Легко представить масштаб катастрофы. Численность России в 50-е годы составляла в районе 180 млн. человек и Химеры истребили их всех. Причем в истребление входит не только убийство, но и мутация человека в Химеру.
Армия вторжения была огромной и вооружены Химеры были значительно лучше. Например автоматами способными стрелять сквозь стены. Оружие людей ни шло ни в какое сравнение с футуристической техникой этих созданий.
Вскоре настала очередь Британии. Когда началась атака, правительство обратилось за помощью к США, а те, еще не представляя масштабы проблем выслали на помощь англичанам 5000 солдат рейнджеров в числе которых был главный герой Нэйтан Хэйл.
Высадка прошла не по плану. Столкнувшись с превосходящими силами противников почти все силы США были уничтожены, а сам Хэйл оказался заражен вирусом Химер, который как выясняется позже, превращает людей в эти создания. В первой игре не сразу понятно инопланетное происхождение тварей.
Но Хэйлу повезло. Вместо того, чтобы впасть в кому он остается в сознании, но при этом приобретает сверхчеловеческие способности, например, регенерацию здоровья.
В дальнейшем Хэйл узнает, что Химеры превращают пленных в себе подобных, а еще то, что мутанты представляют из себя что-то вроде роя управляемого Ангелами — Химерами с телепатическими способностями.
Целью же первой игры была главная башня Химер, которая управляла всеми остальными башнями поменьше на всей территории Британии. Их уничтожение привело к освобождению страны от Химер и убийству большого количества Ангелов.
Но победа в Британии была лишь пшиком и 15 мая 1953 года армия Химер вторглась в США. И это уже было полноценное инопланетное вторжение. В течении месяца вся Америка была под контролем захватчиков.
Конечная цель вторжения была терраформированием Земли под угодные Химерам условия проживания, а именно под крайне низкую температуру непригодную для людей. Почему Химеры решили вернуться неизвестно, но можно предположить, что их текущая планета стала непригодна для жизни.
Для достижения поставленной цели, Дедал, бывший человек зараженный вирусом и особенно сильно поддавшийся его влиянию, после уничтожения сети башен в Британии, сбегает из секретной базы США и встает во главе всей армады пришельцев.
И как бы не старался Хэйл и его отряд Стражей (людей зараженных контролируемым вирусом Химер) Дедалу все равно удается открыть червоточину в небе. Причем руками самих Стражей. Взрыв ядерной бомбы не только не сорвал планы Химер, но и по сути напитал энергией башню настолько чтобы она открыла в небе червоточину.
Сам же Хэйл, который пренебрегал ингибиторами для контроля вируса окончательно превратился в Химеру, но его убивает один из Стражей Джозеф Капелли — главный герой Resistance 3.
Resistance 3 (6 сентября 2011)
Про сюжет
Игра стартует в 1957 году спустя четыре года после концовки второй части. Капелли был изгнан с позором из армии за убийство Хэйла и обосновался в общине где-то в Оклахоме, завел жену и ребенка. Дела у выживших идут, мягко говоря, скверно. Они вынуждены жить в подвалах или под землей, и изо всех сил стараются не попадаться на глаза отрядам Химер, которые занимаются поиском и истреблением оставшихся людей.
Смерть же Хэйла не была напрасной. Из его ДНК ученые смогли синтезировать вакцину, которая нивелировала вирус Химер. У людей появился шанс.
Прогуливаясь по локациями по радио можно услышать как происходит битва за освобождение Европы. Масштабные и эпичные события происходят где-то там за кадром, но в контексте того куда привели действия Стражей они не имеют значения. В небе над Нью-Йорком зияет червоточина, температура по всей Земле стала стремительно опускаться, и сами Химеры с помощью своих машин начали терраформировать планету.
В таких печальных условиях к главному герою наведывается старый знакомый по второй части ученый и уговаривает Капелли помочь. Потому что обратиться больше не к кому. Капелли последний из Стражей, кто еще может взяться за подобную работу. Спасти мир. Для этого ему необходимо отправиться в Нью-Йорк и уничтожить еще одну главную башню Химер.
Капелли немного поворчав, но осознав, что на кону жизнь его жены и сына, соглашается отправиться в это суицидальное путешествие.
Про исправление ошибок и тон
Благодаря снижению градуса «эпичности» тон игры выровнялся. Сценаристы и разработчики больше не гонятся за масштабом, который у них и так получался не очень в прошлых играх. В третьей части они сосредоточились не на глобальной войне, а на дорожном приключении и пути к цели.
Во многом путь героев проходит через заброшенные и покинутые городки и поселения, где остатки человечества влачат свое жалкое существование. Врагами же выступают не только химеры, но и сами люди — ожесточенные общины берущие других в рабство.
Словом, антураж и дух Resistance 3 очень напоминает будущий The Last of Us. А сам путь пропитан духом отчаяния. Ни герой, ни игрок не знают есть ли смысл в этом путешествии. Возможно, все это зря и стоило бы остаться вместе с семьей.
Несмотря на то что игра потеряла в масштабности и глобальности она смогла поднять планку режиссуры и постановки. Каждый сегмент выверен и имеет свою причину, свое начало и конец. Вместо битв с Голиафами тут напряженный проплыв на лодке через туман. Вместо пригорода с сотней зараженных, небольшой и казалось бы заброшенный шахтерский городок, где предстоит пробираться через гнезда пришельцев.
Прибавилось тут и спокойных моментов, когда можно походить по локациям, послушать о чем говорят люди и пронаблюдать как они живут и чем заняты. Такие моменты напоминают лучшие эпизоды Half-Life 2, когда позволяют окунуться в атмосферу не паля во все стороны.
Нашлось тут место и для вау-моментов. Вместо корявой битвы с «годзиллой» из сиквела тут есть хорошо поставленная оборона поезда и битва против паука Химер. Да даже битва вначале игры против робота обставлена куда лучше чем любая другая перестрелка из первой и второй игры.
К каждому эпизоду и уровню разработчики подошли старательно и со всем тщанием. В третьей игре они точно знали, что хотят сделать и как это показать.
Про баланс
Первым делом стоит отметить, что в игре больше нет авторегена здоровья. После того как Капелли вкололи вакцину он утратил эту способность. Теперь у него есть довольно жирный счетчик здоровья, который сам не восстанавливается. Для этого нужно искать аптечки или подбирать их с убитых врагов, которые оставляют их почти после каждой смерти.
На удивление, в 2022 году восстановление жизни с помощью аптечки в шутере не выглядит архаикой. Наоборот, я даже соскучился по такой механике.
Перестрелки из-за этого стали чуть напряженнее, но в хорошем смысле слова. Отсидеться за укрытием не получится. Врагов все еще много, но они не давят числом и не наносят так много урона, а достаточно большое количество здоровья позволяет пережить практически любой экшн.
Но пожалуй главная причина, по которой перестрелки проходят лучше чем раньше — это арсенал. В третьей игре разработчики позволили носить игроку все оружие, что он нашел по ходу прохождения, а это 11 пушек. И это против двух из сиквела и четырёх из оригинала. И это не говоря о четырех видах гранат.
Такое количество арсенала позволило максимально разнообразить перестрелки и заставляет пользоваться не только тем что придется, но и тем что нравится.
К тому же каждое оружие имеет три уровня прокачки, каждый из которых делает стволы еще более смертоносными.
Про прессу
Metacritic оценил R3 на 83 балла, а вот игроки на 7.8 отмечая хороший баланс и сюжет. R2 был же оценен на 87 и 6.2. Среди отзывов можно найти недовольства и завышенной сложностью и ограничением в ношении оружия. Но все как один хвалят мультиплеер в обеих играх.
Про продажи
Resistance Fall of Men ~ 2.1 миллиона копийResistance 2 ~ 3 миллиона копийResistance 3 — данных не нашел, но есть такая любопытная статья, в которой говорится, что продажи R3 одни из худших в сезоне. Причиной служил выход Gears 3.Единственное, что можно сказать наверняка в Северной Америке продажи были хуже в 2 раза чем у сиквела. 180.000 копий против 385.000 на первой дебютной неделе: https://gamerant.com/resistance-3-sales/ .
Вывод
Resistance 3 это работа над ошибками допущенными в первых двух итерациях. Адекватный баланс, хорошая постановка и доработанная экшн составляющая делают R3 лучшей игрой в трилогии. К сожалению, неравномерная конкуренция подкосила продажи и о серии забыли, а может дело в контракте на только три игры. Тем не менее, прошло уже 11 лет и судя по недавним анонсам Insomniac у Sony нет желания возвращаться к этой игровой серии. Тоже касается и Killzone. Эпоха шутеров на PS закончилась на PS3 и вернется ли она неизвестно.
Спасибо за чтение. Еще немного обзоров, мнений и подборок скринов в профиле:
#игры #мнение #playstation #resistance #обзор
Источник