Моддеры обсудили Creation Club от Bethesda.
На Е3 Bethesda анонсировала Creation Club — инициативу по поддержке сторонних разработчиков и моддеров, чтобы те создавали санкционированные издательством дополнения для Fallout 4 и Skyrim. PC Gamer разобрался, как Creation Club согласуется со Steam и что по этому поводу думают разработчики, а мы выбрали главное из материала.
В общих чертах работать Creation Club будет следующим образом: контент, который создают одобренные Bethesda разработчики, продаётся через встроенный в игры магазин за валюту под названием Creation Club Credits, а она, в свою очередь, покупается через Steam.
Словом, это платные моды. Распространять их через Creation Club сможет не каждый: Bethesda намерена отбирать разработчиков и курировать контент, а также оптимизировать всё самостоятельно, чтобы моды не конфликтовали друг с другом. Контент в Creation Club должен быть оригинальным, то есть уже существующие модификации не станут платными. К тому же, как сообщает Bethesda, значительная часть контента будет бесплатной.
Если издательство выполнит свои обещания, у моддеров появится платформа, через которую можно будет получать деньги за труды.
Улучшения и расспросы
Ирвинга привлекли две вещи: контроль качества и тот факт, что уже существующие моды не станут платными. Соответственно, его старые моды защищены, а новый рынок не будет захламлён чрезмерно дорогими «мусорными» модами вроде золотых помидоров за десять долларов, как это было со Skyrim.
С Ирвингом согласны многие другие моддеры, в том числе Даг «Gambit77» Шейфер (Doug Shafer), создатель мода Armorsmith Extended для Fallout 4.
Тем не менее, пока неясно, на каких условиях моддеры будут получать прибыль от своего контента. Будут ли это роялти, зависимые от продаж модов, либо простая ставка, величина которой связана с масштабом проекта? Смогут ли моддеры выбирать коммерческую модель?
Создатели модов, с которыми поговорил PC Gamer, не смогли однозначно решить, какая модель была бы для них наиболее удобной — мнения разделились. Однако они сошлись на том, что больше всего в Creation Club будет кастомных наборов оружия и брони.
Лёгкость подключения — это одна из наиболее рекламируемых функций Creation Club. Якобы после покупки крутого меча воспользоваться им в игре можно будет через пару секунд.
При этом сам Бортвик больше хочет расширять ключевые механики Skyrim, Ирвин собирается создавать улучшенные анимации оружия для Fallout 4, а Шейфер намерен делать наборы брони с нуля.
Влияние на бесплатные моды
По словам Bethesda, в Creation Club будет очень много контента: от оружия и снаряжения до новых локаций и NPC. Однако о модах с полной конверсией (полностью меняющих игру) вроде Enderal: The Shards of Order речи не было, хотя именно их создатели, пожалуй, больше всего заслуживают платы за свои труды. Бортвик считает, что Bethesda игнорирует такие моды из-за того, что они слишком большие.
Моды с полной конверсией по сути создают новую игру на основе старой, так что с уже существующими файлами сохранений они не взаимодействуют. Чтобы распространять такие моды через Creation Club, Bethesda придётся отказаться от совместимости модов со всеми платформами, что рекламируется как одна из главных черт сервиса. Следовательно, конверсии, скорее всего, останутся бесплатными, как и многие другие моды.
Шейфер согласен с Бортвиком. Большинство его проектов останутся бесплатными — он предполагает, что даже после выхода на Creation Club продолжит работать над крупными модами.
После анонса люди больше всего боялись, что из-за сервиса все моддеры будут делать только платные модификации, однако, судя по комментариям экспертов, это не так. Другой аргумент против Creation Club и платных модов в целом заключается в том, что получение денег убивает истинный дух моддинга. Создатели модификаций, опрошенные PC Gamer, с этим не согласны.
Шейфер отмечает, что если моддерам будут платить, они с большей вероятностью станут браться за амбициозные проекты. А Ирвинг ждёт, что Creation Club привлечёт к моддингу талантливых новичков — тех, у кого есть необходимые навыки, но нет времени на то, чтобы работать бесплатно. Всё это должно привести к увеличению количества и качества модификаций.
Несмотря на неудачи с платными модами в Steam, сомнительное продвижение Creation Club и недостаточно конкретизированные правила сервиса, многие моддеры настроены оптимистично — не только из-за того, что они начнут получать деньги за труд, но и потому, что Creation Club может благоприятно повлиять на сообщество моддеров в целом.
Источник: DTF