Выход шлема PlayStation VR может дать новый импульс рынку устройств виртуальной реальности (VR). Такой прогноз дают в исследовательской компании TrendForce.
Аналитики ожидают, что в 2016 году мировые поставки VR-оборудования (за исключением аксессуаров для мобильных устройств) составят 9 млн штук, а к 2020-му отгрузки поднимутся до 50 млн единиц. Таким образом, рынок будет расти примерно на 53,5 % ежегодно.
На рынке представлено несколько шлемов виртуальной реальности, в том числе HTC Vive и Oculus Rift. В июне Sony начала принимать заказы на свой аналогичный продукт — PlayStation VR (продажи стартуют осенью). Спрос на эту новинку оказался высоким: в Японии и некоторых других странах продукт мгновенно был распродан по предзаказам с момента начала их приёма, отмечают в TrendForce.
«Хотя продажи VR-устройств от некоторых производителей оказались сильными, ситуация с поставками этих изделий в нынешнем году во многом будет зависеть от количества выпускаемой продукции — говорит аналитик TrendForce Джейсон Цай (Jason Tsai). — Брендовые компании слишком консервативны в размерах поставок продуктов перед их выходом. Сейчас они видят, что спрос намного превышает предложение, поэтому будут корректировать свои запасы в течение двух следующих кварталов. При этом ситуация с дефицитом на рынке VR-устройств, скорее всего, останется во второй половине 2017 года».
По прогнозам специалистов TrendForce, объём всего рынка виртуальной реальности в 2020 году превысит $70 млрд, из которых на долю программного обеспечения придётся около 60 % выручки.
Источник: