[Руководство] Развёртывание сервера и игры в Minecraft со своими друзьями

Ультимативный гайд.

[Руководство] Развёртывание сервера и игры в Minecraft со своими друзьями

Бывает, что вы сидите с друзьями в Discord’e и не знаете, в какую игру поиграть, и тут один из вас предлагает: «А давайте в майнкрафт?» И вы понимаете, что следующий месяц пройдет офигенно.

Раз в год мы обычно обходились запуском сервера на моём ПК. Грубо говоря, он был локальным. Если компьютер включен, то сервер работает, если компьютер выключен, то сервер не работает.

В этот раз я решил подойти к вопросу очень серьезно, и мы приняли решение купить хостинг. Начитавшись всяких форумов и насмотревшись на множество видео, первым делом я решил развернуть сервер на домашнем компьютере, или, точнее, вспомнить, как это делается.

Для начала нужно определится на какой платформе ты играешь?
И на чем играют твои друзья?
Лицензия или же пиратка? Платно или бесплатно?
И как только ты ответишь на эти вопросы, мы приступим к созданию сервера.

Realms

Платформы: ПК — Nintendo Switch — PS — XBOX
Тип игроков: Лицензия
Стоимость: Платно

Начну с козырей (подводных камней)
Нужна лицензия, несколько долларов в месяц, версия как бедрок так и джава. Дают пробный режим.
Заходишь на сайт — оплачиваешь — создаешь в игре — PROFIT!!.

Realms — это сервис, предоставляемый Mojang, который позволяет игрокам создавать свои собственные серверы Minecraft без необходимости настройки их самостоятельно. Серверы Realms хранятся на серверах Mojang и предлагают простой и удобный способ игры в Minecraft с друзьями.

Стоимость использования Realms зависит от выбранного плана подписки. Есть несколько вариантов подписки, которые предлагают различные возможности и ограничения.

Версия Java — игроки пк с игроками пк.

Версия Bedrock — игроки с консолей могут играть с игроками пк.

Плюсы использования Realms включают простоту настройки и управления сервером, быстрый доступ к серверу для вас и ваших друзей, автоматические обновления игры и возможность резервного копирования мира.

Также вы можете играть в Minecraft на серверах Realms с любой версией игры, начиная с версии 1.7.10.

Однако есть и некоторые минусы. Например, ограниченные возможности настройки сервера и ограниченный доступ к файловой системе сервера. Также Realms может быть дороже, чем самостоятельное создание сервера.

Локальный сервер на твоём пк

Платформы: ПК
Тип игроков: Лицензия и Пираты
Стоимость: Бесплатно

Описание локального сервера на пк, плюсы и минусы.

Плюсы.

— Бесплатность.

— Простота настройки.

— Возможность игры вместе с друзьями.

Минусы.

— Нагрузка на компьютер.

— Требуется мощный компьютер для одновременной игры и работы сервера, так как включенный сервер значительно нагружает систему.

— При выключении компьютера друзья не смогут играть на сервере.

С чего же стоит начать запуск локального сервера на своём ПК? Всё просто – с открытия порта. Порт можно выбрать любой свободный. Пробросить порт очень легко. Нужно всего лишь попасть в свой модем, введя айпи в строке браузера, и прокинуть нужный порт тут. Инструкций в интернете много. Вот вам рандомный видос с ютуба:

Заходим сюда, качаем файл minecraft_server.jar.

Создаем папку на рабочем столе, где будет лежать наш сервер.
И в той же папке открываем блокнот и прописываем следующие данные.

java -Xmx1024M -Xms1024M -jar server.jar nogui

Сохраняем файл, в типе файла выбираем «все файлы», и называем его Start.bat.

И запускаем server.jar

Появится какое-то количество файлов и папок:

Нам нужен файл eula.txt

И поменять параметр eula=false

На eula=true

Мы приняли правила. Теперь запускаем файл start.bat и ждём прогрузки мира.

Как только увидим надпись Done:

Можем перейти к настройке сервера.

Настройка локального сервера

Для начала закроем консоль командой: Stop
Так вы сохраните мир, и игроков игравших на сервере.

Открываем файл: server.properties в нем происходит вся настройка сервера.

Первая строчка «#Minecraft server properties» необходима для определения сервером, что это именно тот действующий файл server.properties, который он будет использовать в данный момент.

allow-flighttrue — false / true — Разрешает игроку совершать полёты по миру Minecraft. Эта опция действует только на полёты в режиме Выживание и оказывает эффект только при наличии соответствующего плагина (например, Flight). На полёты в режиме Творчество никак не влияет.

allow-nethertrue — false / true — Данный параметр определяет возможность перехода в Нижний мир. Если отключить, все игроки, находившиеся в Нижнем мире, будут перемещены в обычный. Не влияет на переход в Край.

broadcast-console-to-opstrue — false / true — Позволяет вывести результат выполнения команды в консоли всем операторам сервера.

broadcast-rcon-to-opstrue — false / true — Позволяет вывести результат выполнения команды в консоли RCON всем операторам сервера.

difficulty — peaceful / easy / normal / hard — Уровень сложности игры на сервере

enable-command-blocktrue — false / true — Позволяет использовать командный блок. Эта опция не генерируется при первой загрузке, а появляется при первой попытке использования командного блока.

enable-jmx-monitoringtrue — false / true — Позволяет включить MBean (функция в Java, позволяющая предоставлять определенные статистические данные для мониторинга) с объектом net.minecraft.server:type=Server и двумя атрибутами: averageTickTime — среднее время на совершение одного тика (в миллисекундах), tickTimes — время cовершения порядка 100 последних тиков (в наносекундах). Связано с термином TPS. Чтобы включить выполнение JMX в Java, необходимо задать соответствующие флаги запуска JVM.

sync-chunk-writestrue — false / true — Включает синхронную запись чанков.

enable-statustrue — false / true — Включает отображение сервера как «онлайн» (если он запущен). Если значение установлено на false, то в меню сетевой игры работающий сервер будет отображаться как «оффлайн», однако также сможет принимать подключения игроков.

entity-broadcast-range-percentage — 0-500 — Позволяет изменять дистанцию рендера энтити для клиентов в процентах. Более высокие значения могут привести к снижению производительности сервера, поскольку чем выше значение, тем выше дальность прорисовки энтити и больше ресурсов нужно для их обработки. Это настройка выражается в процентах (100% — по умолчанию). Например, установка этого значения на 50 уменьшит дальность рендера энтити вдвое. Представляет собой серверный аналог изменения прорисовки у клиента.

enable-querytrue — false / true — Позволяет активировать протокол GameSpy4 для прослушки сервера (получении информации о сервере).

enable-rcontrue — false / true — Позволяет использовать удаленный доступ к консоли сервера.

force-gamemodetrue — false / true — Если true, то при подключении к серверу режим игры игрока изменятся на стандартный, указанный в gamemode.

gamemode — survival / creative / adventure / spectator — Стандартный игровой режим, автоматически устанавливаемый всем впервые зашедшим на сервер игрокам. Режим отдельного игрока меняется командой /gamemod.

function-permission-level — 1 — 4 —Устанавливает уровень доступа для функций.

generator-settings —— Эта строка задает шаблон генерации суперплоского мира. См. суперплоскость для подробностей.

generate-structurestrue — false / true — Генерировать ли структуры (сокровищницы, крепости, деревни…)

hardcoretrue — false / true — Включает на сервере режим Хардкор. После смерти — переход в режим наблюдателя.

level-name — — Название папки с файлами карты, которую будет использовать сервер во время игры. Данная папка размещена в том же каталоге, где находится сервер. Если её не окажется, сервер автоматически сгенерирует новый мир и поместит его файлы в папку с этим названием.

level-seed — *любое число* — Входные данные (зерно) для генератора уровня. Если вы хотите создать случайный мир — оставьте данное поле пустым.

level-type — DEFAULT / FLAT / LARGEBIOMES / AMPLIFIEDDEFAULT — Определяет тип мира.

max-build-height — кратное 16 (64 — 256)— Указывает максимальную высоту постройки на вашем сервере. Выше этого уровня нельзя будет ломать или ставить блоки. Местность может генерироваться выше этого уровня, также можно разрушать блоки при помощи ТНТ и огня. Кроме того, выше границы работают вёдра (ошибка).

max-players — 0-2147483647 — Указывает максимальное допустимое количество игроков на сервере.

motd — Строка не более 60 символовAMinecraftServerОписание сервера, отображаемое при подключении в списке серверов. Поддерживает форматирование текста.

online-modetrue — false / true — Этот параметр позволяет включить/выключить режим онлайна. Если его выключить, то на сервер смогут заходить только по локальной сети или с этого компьютера и с любым аккаунтом (даже пиратским).

op-permission-level — 1 / 4 — Позволяет изменять права операторов.
1 — Операторы могут ломать / ставить блоки внутри радиуса защиты территории спауна.
2 — Операторы могут использовать команды /clear, /difficulty, /effect, /gamemode, /gamerule, /give, /tp, и могут изменять командные блоки.
3 — Операторы могут использовать команды /ban, /deop, /kick, и /op.
4 — Операторы могут использовать команду /stop.

player-idle-timeout — 0 — Если не поставлен ноль, то игроки будут автоматически отключаться от сервера, если они ничего не делали в течение указанного времени (в минутах).

pvptrue — false / true — Включает/отключает получение урона игрокам от атак других игроков на сервере. При true игроки смогут «воевать» между собой, убивая друг друга. Если уставлено значение false, игроки не смогут наносить прямой урон один другому.

query.port — 1-65535 — Порт для получения информации о сервере. Появляется автоматически при enable-query=true.

rcon.password — —Пароль для удаленного доступа к серверу. Появляется автоматически при enable-rcon=true.

rcon.port — 1-65535 —Порт для удаленного контроля сервера. Появляется автоматически при enable-rcon=true.

resource-pack — — Местоположение ресурсов, которые сервер предложит загрузить игроку при соединении. В данном поле нужно указать прямую ссылку на zip-архив.

server-ip — Любой допустимый IP-адреснет — Указывает IP-адрес сервера, который будет использоваться другими игроками для подключения к этому серверу. Данное поле рекомендуется оставлять пустым, но если вы хотите дать серверу особый IP-адрес, то можно воспользоваться этим параметром, чтобы задать его. (Нельзя указывать ip-адрес своего компьютера, из-за этого сервер просто вылетит и не будет запускаться, пока не замените его на другой).

server-port — 1-65535 — Данный параметр определяет значение порта в протоколах TCP и UDP, который будет использовать сервер игры. Стандартный для Minecraft порт — 25565. Рекомендуется не изменять значение, т.к. для входа на сервер, использующий стандартный порт, игроку будет достаточно набрать IP или DNS адрес, без указания порта, а также при использовании других портов есть вероятность того, что этот порт уже будет занят другим сетевым ресурсом. Если вы всё же хотите указать порт вручную, выбирайте числа побольше и избегайте популярных портов: 80 и 8080 (web-сервер), 21 (ftp-сервер), 22 (ssh-сервер), 143 (imap), 6969 и 6881—6889 (bittorrent) и др. Например, порт 23000 подойдёт. При выборе порта вы можете руководствоваться данным списком стандартных портов, которые могут принадлежать другим сетевым службам и программам. ЭТО ТОТ ПОРТ КОТОРЫЙ ТЫ ОТКРЫВАЕШЬ В РОУТЕРЕ.

snooper-enabledtrue — false / true — Разрешает серверу отправлять некоторую статистику и данные разработчикам.

spawn-animalstrue — false / true — Аналогично spawn-monsters, но для дружелюбных мобов (коровы, свиньи, овцы…).

spawn-monsterstrue — false / true — Если значение параметра true, то, как и в одиночной игре, в ночное время и в тёмных пещерах на карте будут появляться враждебные мобы и будут стараться нанести вред игрокам на сервере. Если значение false, враждебные мобы (например, скелеты, зомби) не будут автоматически появляться во время игры, однако их можно заспаунить с помощью яиц призывания. Все находившиеся на карте мобы останутся.

spawn-npcstrue — false / true — Разрешить появление NPC в деревнях.

spawn-protection — 1-100 — Радиус защиты территории спауна в блоках (эту территорию смогут изменять только операторы). Радиус 0 дает защиту единственного блока, 1 — зоны 3×3 и так далее. Эта опция не генерируется при первой загрузке, а появляется, когда первый игрок заходит на сервер. После 1.4.2 защита спауна автоматически отключается, если у сервера нет ни одного оператора.

view-distance — 3-15 — Регулирует радиус обновляемых чанков для отсылки игроку. Для справки: дальность прорисовки Far в версиях до 1.7 отображает область в радиусе 10 чанков.

white-listtrue — false / true — Позволяет включать/отключать использование вайтлиста на сервере. При true администратору сервера необходимо будет вручную добавлять ники игроков в белый список. Если установлено значение false, любой игрок сможет зайти на данный сервер, зная его IP-адрес и порт. Администраторы сервера имеют возможность зайти на сервер вне зависимости от белого списка.

enforce-whitelisttrue — false / true — Позволяет включать/отключать перезагрузку вайтлиста при заходе игрока, прежде чем отключить его от сервера. Когда эта опция включена, сервер кикнет игрока только после того, как автоматически перезагрузит вайтлист для поиска изменений.false — Игроки не будут отключены от сервера, если их нет в вайтлисте.true — Игроки будут отключены от сервера, если их нет в вайтлисте.Требуется проверка перевода.

max-world-size — 1/ 29999984 — Устанавливает границу мира на выбранном радиусе, считая от нулевой координаты. Установка границы, выходящей за пределы мира не сделает ничего. Например

  • Если указан радиус в 1000 блоков, то вы получите рабочее пространство 2000 х 2000 блоков.
  • Если указан радиус в 4000 блоков, то вы получите рабочее пространство 8000 х 8000 блоков.

network-compression-threshold — n — По умолчанию он позволяет пакетам размером n-1 байт нормально работать, но пакет, состоящий из n байтов или более, будет сжат. Таким образом, меньшее число означает большее сжатие, но сжатие небольшого количества байтов может на самом деле привести к большему результату, чем то, что произошло.-1 — отключить сжатие0 — сжать всеПримечание: интернет требует, чтобы пакеты размером менее 64 байтов дополнялись до 64 байтов. Таким образом, установка значения ниже 64 может быть нецелесообразной. Также не рекомендуется превышать 1500 байт.

resource-pack-sha1 — blank — Необязательный SHA-1 дайджест пакета ресурсов, в шестнадцатеричном виде в нижнем регистре. Рекомендуется указать это. Это не используется для проверки целостности пакета ресурсов, но повышает эффективность и надежность кэширования.

use-native-transporttrue — false / true — Улучшение производительности сервера Linux: оптимизировать отправку / получение пакетов в Linuxtrue — Включитьfalse — Выключить

max-tick-time — Число (0 — (2^63 — 1)) — Максимальное количество миллисекунд, которое может занять один тик, прежде чем серверный сторожевой таймер останавливает сервер с сообщением. Один тик сервера занял 60,00 секунд (должно быть не более 0,05 сек); Считая, что он потерпел крах, сервер принудительно завершит работу. Как только этот критерий удовлетворен, он вызывает System.exit (1). -1 — полностью отключить сторожевой таймер (эта опция была добавлена в 14w32a)

Больше информации тут.

Настраивайте как вам удобно, и приятной игры!

Локальный сервер через внутриигровое «Открыть для сети»

Платформы: ПК
Тип игроков: Лицензия и Пираты
Стоимость: Бесплатно

Запускаем Майнкрафт:

Открываем для сети:

Порт не трогаем

Выдается порт, запоминаем его

И открываем торрент, и заходим в настройки программы:

И в порт входящей соединений, вписываем порт который выдал тебе майнкрафт:

Сворачиваем торрент, и заходим сюда
Записываем запоминаем свой айпи — и добавляем : и в конце — порт который выдал тебе майнкрафт
Получается примерно такой IP — 192.0.0.0.1:65093
Скидываем это своим друзьям, и можете играть.

Хостинг+сервер на Убунте (Ubuntu 22.04)

Платформы: ПК
Тип игроков: Лицензия и Пираты
Стоимость: Платно
Для начала нужно найти хостинг.
Рынок предоставляет несколько платформ, таких как РегРу, Timeweb Cloud и еще какая-нибудь.
Я выбрал Timeweb Cloud.
Выбрал следующие характеристики хостинга: 4 ГБ RAM, 50 ГБ SSD, Ubuntu 22.04. Этого более чем достаточно для совместной игры в 5-10 человек. Цена плавающая, у меня вышло около 660 рублей в месяц. У Timeweb Cloud даже есть готовые решения для подобного.

После покупки вам придет логин и пароль для хостинга.

Для настройки и работы сервера вам пригодится приложение, их несколько, выбирайте любое:

  • PuTTY
  • KiTTY
  • Termius

Настройка и запуск самого сервера

Для попадания на хостинг я лично пользуюсь Terminus, лучше пока никто ничего не придумал, как на устройствах (iPad, iPhone)

Попадаем в клиент Linux.

сперва обновим индекс пакетов, копируем без $.

$ sudo apt update

для начала нужно установить сюда Java, желательно последней версии, в консоль пишем.

$ sudo apt install openjdk-11-jre-headless

ставим софт под названием screen, для создания отделяемых сеансов сервера.

$ sudo apt install screen

открываем пор.

$ sudo ufw allow 25565

качаем серве.

$ wget https://piston-data.mojang.com/v1/objects/8f3112a1049751cc472ec13e397eade5336ca7ae/server.jar

запускаем сервер.

$ screen

тапаем два раза пробел, и попадаем в само меню Scree.

пишем.

java -Xms1024M -Xmx1024M -jar server.jar nogui

  • Xms1024M — этот аргумент выполняет настройку запуска сервера с 1024 Мб или 1 Гб ОЗУ. Вы можете увеличить этот лимит, если хотите, чтобы ваш сервер запускался с большим объемом оперативной памяти. Аргумент поддерживает как М для мегабайт, так и G для гигабайт. Например, аргумент Xms2G будет запускать сервер с 2 гигабайтами оперативной памяти.
  • Xmx1024M — этот аргумент позволяет серверу использовать не более 1024 Мб оперативной памяти. Вы можете увеличить этот лимит, если хотите, чтобы ваш сервер имел больший размер и принимал больше игроков, либо если ваш сервер работает медленно.
  • jar — этот аргумент указывает, какой jar-файл сервера должен быть запущен.
  • nogui — этот аргумент указывает серверу не запускать графический пользовательский интерфейс, так как это сервер, где вам не требуется графический пользовательский интерфейс.

При первом запуске будет ошибка, так как мы не приняли пользовательские права, и он сам создал нужные нам файлы, сейчас мы их подкоректируем и можно будет играть.

$ nano eula.txt

Измените eula=false на eula=true.

Далее работаем с файлом server.properties. Этот файл содержит все варианты конфигурации вашего сервера Minecraft.

$ nano server.properties

Как только, отредактуруете, и выставите правильные параметры для себя, можете спокойно запускать сервер.

java -Xms1024M -Xmx1024M -jar server.jar nogui

Пойдет генерация мира, как только он сгенерирует мир, и появится надпись.

[21:15:37] [Server thread/INFO]: Done (30.762s)! For help, type «help»

Можете смело подключаться и начинать играт.

Что б подключиться к своему хостингу нужно.

Найти айпи в пункте управления на сайте хостинга и через двоеточие добавить порт который вы открывали.

Все готово вы на сервере!

Поддержание работы сервера

Или как попасть в консоль снова.

Прописываем:

$ screen -list

видим одну открытую операцию.

Откроется консоль, которую мы видили при запуске сервера, тут можно следить за процессом, и использовать команды, будь то забанить кого или просто кикнуть.

Что б сохранить мир себе на компьютер, тебе понадобится твой логин и пароль от убунты, и программа FileZill.

Через нее нужно будет подключится к хостингу, и скопировать мир себе на рабочий стол.

Готово резервная копия карты готова.

Приятной игры!

#гайд #minecraft #minecraftserver #созданиесерверамайнкрафт #манкрафт.

 

Источник

Читайте также