Ручная калибровка: лучшие моды для трилогии Mass Effect

Улучшенные текстуры, геймплейные изменения, поддержка геймпадов, добавление вырезанного контента, новая концовка и многое другое.

2 февраля стали известны подробности переиздания трилогии Mass Effect. Сборник ремастеров с подзаголовком Legendary Edition получит общий лаунчер на все три игры, обновлённые модели и текстуры, а также поддержку геймпадов и UltraWide-мониторов на ПК. Помимо этого, BioWare пообещала исправить известные баги и улучшить игровой баланс.

Не все анонсированные изменения были приняты игроками положительно. Некоторые фанаты раскритиковали новое освещение с ярко выраженным эффектом Lens Flare, а из-за споров вокруг удаления «‎странных» ракурсов камеры с Мирандой из Mass Effect 2 на сабреддите игры даже ввели ограничения.

Если вы сомневаетесь в необходимости покупки переиздания, или же хотите проверить, можно ли улучшить трилогию самостоятельно до уровня ремастера — воспользуйтесь этим гайдом. Фанаты серии долгие годы самостоятельно облагораживали трилогию о капитане Шепарде, и, стоит отметить, делали это весьма успешно.

В этом руководстве собраны моды, с помощью которых уже сейчас можно обновить первые три части Mass Effect. Все модификации разделены по категориям, а инструкция по установке представлена в конце. Для удобства используйте оглавление.

Оглавление

Геймплейные и контент-моды

Mass Effect

Первая часть трилогии подверглась наибольшей переработке в составе Legendary Edition. Среди улучшений разработчики обещают обновлённый редактор персонажей, перебалансированный опыт и сокращённые поездки на лифтах.

С некоторыми «костылями», но всё же большинство улучшений из ремастера можно добавить и в оригинальную игру с помощью модификаций.

Исправление багов

Обширный мод, устраняющий множество мелких багов в скриптах, катсценах, диалогах, описаниях из кодекса и так далее.

Дополнительно при установке мода можно изменить тайминги для двух миссий:

  • Миссия на Вермайре (сюжет) — в оригинале это задание можно начать после завершения двух из трёх начальных квестов. При выборе этой опции миссия на Вермайре станет доступна только после выполнения всех трёх сюжетных заданий на Теруме, Новерии и Феросе.
  • Траверс: Цербер — дополнительное задание, в котором предстоит встретиться с уникальными врагами из более поздней части игры. Опция позволяет начать задание только после завершения миссий на Новерии и Феросе.

Небольшой фикс для владельцев процессоров от AMD, выпущенных после 2010 года. Исправляет глитч, при котором некоторые модели в игре становятся полностью чёрными.

Если ваша версия Mass Effect не переведена на русский язык, то можно установить русификатор, как и любой другой мод. За основу взята версия «Золотого издания» от 1C (только текст).

ME1 Recalibrated исправляет баги в диалогах и некоторых текстах, поэтому отдельные фразы могут остаться на английском, если использовать мод вместе с русификатором.

Улучшения игрового процесса

Ускоренные загрузки

Длительные поездки на лифтах из первой Mass Effect обещают сократить в Legendary Edition, при этом сохранив диалоги между напарниками. Самостоятельно добиться такого же результата помогут модификации Faster Elevators и Faster Airlocks.

Faster Elevators уменьшает время передвижения в лифте почти в два раза, а Faster Airlocks полностью убирает процесс обеззараживания при входе на «Нормандию», сразу запуская экран загрузки.

Перебалансирование опыта

Ещё одним улучшением ремастера для первой части стало изменение в начислении очков опыта, которое позволит быстрее взять максимальный 60-й уровень.

Достичь такого же эффекта в оригинальной игре поможет мод XP Rescale. Он увеличивает начисляемые очки опыта на более высоких уровнях. Можно выбрать один из четырёх вариантов, какому количеству опыта из оригинала будет соответствовать 60-й уровень персонажа.

Управление Мако

Боевой транспорт M35 «Мако» известен очень неотзывчивым управлением. Мод N7 MAKO способен улучшить некоторые аспекты вездехода.

В комплект входят: улучшение подвески, увеличение скорости передвижения и регенерации щитов.

Трекер заданий

Для удобного отслеживания доступных заданий во время путешествий по галактике, можно установить Galaxy Map Trackers. Мод отмечает на карте звёздных скоплений скоплений места, в которых можно выполнить квест или исследовать планеты на наличие ресурсов.

Исследование планет

Charted Worlds — мод, отмечающий на картах точки интереса и местонахождения минералов. Рекомендуется к установке тем, кто собирается «зачистить» все доступные для исследования планеты.

Только интересные задания

В Mass Effect есть много второстепенных заданий по типу «подай-принеси». Большинство из них не связаны с основным сюжетом игры и ни на что не влияют при переносе сохранений во вторую и третью части. Мод Essential Assignments убирает большинство таких квестов, оставляя только интересные побочные задания.

Полный список удалённых и оставленных квестов есть на странице мода.

Кастомизация персонажей

Одним из улучшений в Legendary Edition стала возможность выбора базовой внешности женщины-Шепарда из ME3 во всех трёх играх. Для первой Mass Effect также добавят обновлённый редактор персонажа.

Модификациями для оригинальной Mass Effect можно добавить оба этих пункта, а также сменить повседневную форму Шепарда и команды.

Расширенный редактор персонажей

Новые прически, цвета глаз и волос, шрамы для обоих полов и варианты макияжа. Expanded Character Creator (ECC) расширяет возможности базового редактора и добавляет множество элементов для кастомизации. В комплекте идут три новых женских пресета.

Внешность женщины-Шепарда из ME3

Для добавления внешности женской версии Шепарда из третьей части, то используйте мод Femshep Appearance Consistency Project.

При установке мода можно выбрать текстуры из Mass Effect 3, а также один из четырёх вариантов повседневной формы.

Дополнительные наряды

В Mass Effect 2 и 3 можно менять повседневную одежду Шепарда. Модификация Alternate Casual Outfits предлагает на выбор более сотни костюмов для капитана «Нормандии». Единственный минус — сменить выбранный наряд в самой игре уже не получится.

Галерея со всеми вариантами одежды есть на странице модификации.

Одежда для напарников

С помощью фанатских модификаций можно переодеть не только Шепарда, но и его сопартийцев. Casual Hubs заменяет боевое обмундирование напарников во время пребывания на «Нормандии», а также при повторном посещении Цитадели и Новерии.

Mass Effect 2

Недавно вторая часть отметила одиннадцатую годовщину, и до сих пор сиквел считается одним из наиболее успешных релизов не только в серии, но и среди всех проектов BioWare.

Возможно, именно поэтому среди пользовательских модификаций преобладают дополнительные наборы брони и одежды, а не изменения в геймплее и сюжете. Зачем менять то, что хорошо работает.

Исправление багов

Большой набор исправлений для второй части. Добавляет новые контекстные диалоги между напарниками, изменяет описания в кодексе для соответствия с лором.

Некоторые миссии становятся доступны раньше, например, миссии по вербовке Тейна и Самары. DLC «Прибытие» теперь начинается только после «самоубийственной миссии», так как сюжетно оно является мостом между второй и третьей частями.

При выполнении миссии Миранды на лояльность можно встретиться с её сестрой-близнецом Орианой. В игре родство двойняшек довольно трудно заметить, однако с помощью мода Oriana Looks Like Miranda’s Twin можно сделать близняшек почти неотличимыми друг от друга.

Улучшения игрового процесса

Пропуск мини-игр

Только к третьей части BioWare решила окончательно убрать мини-игры по взлому, однако в Mass Effect 2 они ещё присутствовали и сильно сбивали темп игры.

С помощью мода No MiniGames процесс взлома сокращается до нажатия одной кнопки. Также мод упрощает процесс гринда ресурсов при сканировании планет — для сбора всех ресурсов достаточно использования одного зонда.

Отдельные кулдауны у способностей

Активные способности в Mass Effect 2 имеют общее время перезарядки. Это означает, что после применения одного умения, остальные становятся недоступны для использования на несколько секунд. Для Шепарда-солдата это не особо важно, а вот биотику или технику необходимо постоянно применять способности по мере перезарядки.

Мод Remove Shared Cooldown способен упростить жизнь классам, полагающимся на частое использование способностей. Модификация убирает общее время перезарядки для Шепарда и напарников, что позволит делать комбо-приёмы намного чаще.

Новые способности

Recovered Powers добавляет четыре дополнительные способности, которые были скрыты в файлах игры. Получить их можно в лаборатории на «Нормандии», выбрав нужный навык в терминале интенсивной подготовки.

Список способностей:

  • Бойня — умение из ME и ME3, выстреливает сильным боевым снарядом. Доступно с начала игры.
  • Энергетический щит — барьер Коллекционеров, позволяет безопасно отстреливать врагов из укрытия. Открывается после миссии на Горизонте.
  • Ударный импульс — оглушающий удар, поражающий цели на малой дистанции. Враги без защиты выводятся из строя на короткое время. Открывается после миссии на Горизонте.
  • Осадный импульс Гетов — снаряд со средним уроном, дополнительно атакует по ближайшим противникам. Открывается после вербовки Тали.

Кастомизация персонажей

Внешность женщины-Шепарда из ME3

Добавляем женскую модель капитана «Нормандии» из третьей части с помощью Femshep Appearance Consistency Project.

Одежда для напарников

Версия Casual Hubs для ME2 позволяет одеть каждого из напарников в повседневную форму во время нахождения на «Нормандии», Иллиуме и Омеге.

Дополнительно можно заменить форму Миранды и Джек на костюмы из DLC «Alternate Appearance Pack».

Наборы брони и оружия

Обновки для гардероба

Пополнить коллекцию брони и повседневной одежды поможет мод Expanded Shepard Armory (ESA). Модификация добавляет наборы брони из первой и третьей части. Также позволяет использовать полноразмерную броню из DLC без шлема.

Дополнительные цвета для брони

Во второй части появилась возможность изменять раскраску брони, но выбрать можно из ограниченного набора цветов. Мод New Armor Colors добавляет 595 новых цветов на выбор, которые можно использовать как для основного слоя, так и для узоров.

Mass Effect 3

Для финальной части трилогии опубликовано наибольшее количество модификаций. Да, большую часть занимают костюмы и разного рода скины для персонажей, но и геймплейных модов тоже предостаточно, а нового сюжетного контента и подавно.

Исправление багов

Неофициальный патч для Mass Effect 3, направленный на устранение большинства известных багов. Содержит исправления для катсцен, диалогов, скриптов и заданий.

Ещё один набор улучшений для Mass Effect 3, который затрагивает более 900 файлов. Исправляет баги, восстанавливает вырезанный контент и многое другое.

Улучшения игрового процесса

Говоря о геймплейных модах для Mass Effect 3, невозможно не упомянуть Expanded Galaxy Mod (EGM) — пожалуй, одной из крупнейших модификаций среди всех трёх игр.

Количество контента, которое сделала команда моддеров для EGM действительно впечатляет:

  • 4 новых вида оружия и 21 набор брони, включая снаряжение N7 из мультиплеера.
  • Возможность набирать персонал для «Нормандии», в том числе инженеров и медиков.
  • Возможность улучшать разведывательные системы «Нормандии», изменять внешний вид вооружения и потренироваться в стрельбе на грузовой палубе.
  • Улучшенная карта галактики, изменяющаяся по ходу игры.
  • 17 новых заданий, исход которых может увеличить количество сил в войне со Жнецами, а также открыть новые магазины для покупки снаряжения.
  • Установка кибернетических имплантов протеан, которые существенно изменяют характеристики Шепарда, открывая новые возможности на поле боя.
  • Атмосфера войны ещё сильнее ощущается на «Нормандии»: уведомления и отчёты сообщают о победах, поражениях и потерях в боях.
  • Более 30 новых нарядов для напарников.
  • Возможность поменять тайминги для некоторых заданий и миссий из DLC.

Но и это ещё не всё: для EGM можно дополнительно установить несколько модов-аддонов, которые добавят в игру ещё больше нового контента. Среди них:

  • EGM Squadmate Pack — возможность взять на некоторые из заданий напарников из прошлых частей и сюжетных дополнений (Рекс, Ария, Миранда и другие).
  • Spectre Expansion Mod — расширяет лор игры, добавляет новые системы для исследования и задания, которые открываются через терминал Спектра.

  • Ark Mod — изменённые миссии N7 с повышенной сложностью, две абсолютно новые миссии N7. Также доступна миссия по штурму, в которой могут участвовать все ваши напарники.

  • Miranda Mod — позволяет Миранде присоединиться к команде и добавляет романтическую сцену с ней.

  • Omega Hub — посетите со своей командой Омегу и отдохните в «Загробной жизни».

Новые способности

Возвращая контент из мультиплеера в одиночную игру, моддерам удалось добавить не только снаряжение, но и «новые» способности.

Bonus Power Packs предлагает на выбор 10 активных способностей, ранее доступных только в кооперативной игре. Мод содержит два набора умений:

  • Набор 1: Граната «Дуга», Баллистические клинки, Биотическая сфера, Разгром, Сеть подчинения.
  • Набор 2: Поле аннигиляции, Тактическое сканирование, Гранатный залп, Биоразрез, Турель гетов.

Способность «Комплект стимуляторов», доступную только Рексу в дополнении «Цитадель», можно добавить и Шепарду с помощью Stimulant Pack.

Наборы брони и оружия

Ещё больше брони

Устроить «модный приговор» Шепарду поможет N7 Armour Mod, который добавляет ещё несколько новых наборов брони и три экземпляра особо мощного оружия.

Alliance Warpack добавляет 8 наборов брони для Эшли, Кайдена, СУЗИ и Джеймса, а Alliance Armor Pack — 4 набора брони в расцветках Альянса для Шепарда. Для установки необходимо наличие EGM.

Романы

BioWare подтвердила, что при работе над Legendary Edition сюжет остался без изменений. Помимо прочего, это значит, что в игре не появится дополнительных опций для романов.

Введение как минимум нескольких романов напрашивается само собой. Например, в первой части отношения с Кайденом Аленко могут быть только у женщины-Шепарда, а в третьей — у героя любого пола.

Не так давно сценарист Брайан Киндреган, работавший над Mass Effect 2, рассказал, что изначально роман с Джек мог завести Шепард любого пола. От идеи отказались из-за возможной критики на ТВ, но в игре остались намёки на пансексуальность героини.

Исправить недочёты в лоре игры поможет серия модов Same-Gender Romances. Модификация убирает половые ограничения не только для романа с Кайденом, но и с Эшли, Тали и Тейном.

Роман с Мирандой и Джек для женщины-Шепарда можно сделать доступными с помощью модов FemShep and Miranda Romance и FemShep and Jack Romance соответственно. Моды отчасти используют реплики Шепарда другого пола, отчасти — восстанавливают вырезанные диалоги из файлов игры.

Роман с Тали в Mass Effect 3 разочаровал некоторых игроков из-за отсутствия любовной сцены. Для тех, кто хотел бы увидеть более пикантное развитие отношений с Тали, подойдёт Tali Romance Mod, который позволит увидеть кварианку без шлема (и не только).

Новая концовка

«Модов к Mass Effect 3 не существовало бы, если бы не её ужасные концовки», — сказал автор мода Spectre Expansion Tydeous в интервью порталу Eurogamer.

BioWare решила не менять каноничную концовку из Extended Cut, но моддеры не постеснялись подарить любимой серии тот финал, который по их мнению она заслуживает.

Прежде всего, можно сделать финальную битву действительно запоминающейся и эпичной. Priority Earth Overhaul Mod значительно улучшает последнюю миссию на Земле, добавляя новые события, диалоги, временных напарников и музыку.

Мод Mass Effect 3 Happy Ending Mod (MEHEM), как и обещает название, делает концовку не такой мрачной, как в оригинале, а главное — позволяет Шепарду выжить. Мод заменяет финальный эпизод с Катализатором на сцену спасения капитана Джокером, который в последний момент успевает подобрать Шепарда с поля битвы. После этого команда сможет почтить память соратников, погибших в бою.

За основу взята «красная» концовка, но в MEHEM СУЗИ и Геты остаются в живых. Для выбора «синей» или «зелёной» концовки можно использовать вариацию этого мода JohnP’s Alternate MEHEM, в которой осталась сцена с Катализатором и последующим выбором.

DLC «Цитадель» по праву считается одним из лучших во всей трилогии, из-за чего некоторые игроки предпочитают заканчивать прохождение Mass Effect 3 именно на этом дополнении.

Citadel Epilogue Mod даёт возможность закончить игру концовкой из «Цитадели», что позволит расстаться с любимыми персонажами на светлой ноте.

Поддержка геймпадов

Чтобы поиграть в оригинальные Mass Effect с геймпадом Xbox 360/One/Series или любым другим, использующим режим XInput, достаточно установки мода ME Controller.

ПК-версии Mass Effect не имеют нативной поддержки геймпадов, но мод позволит использовать колесо выбора оружия и умений из консольных версий игр.

После установки мод «поломает» управление с клавиатуры. Для геймпадов не от Xbox стоит дополнительно установить эмулятор x360ce.

DualShock 4 от PS4 можно попробовать подключить с помощью DS4Windows, однако в игре всё равно останутся иконки от контроллера Xbox 360.

Поддержка Ultrawide-мониторов

В числе улучшений Legendary Edition для современных компьютеров BioWare обещает добавить поддержку мониторов с разрешением 21:9.

Для оригинальных игр такую функцию можно добавить с помощью Mass Effect Ultrawide и плагина Flawless Widescreen.

Прочее

Нет объективизму

Между оригинальной Mass Effect 2 и версией сиквела из Legendary Edition не так много отличий, однако одно изменение в ремастере не осталось незамеченным.

Речь идёт, конечно, об удалении из диалогов с Мирандой Лоусон некоторых ракурсов камеры, которая фокусировалась на заднице офицера «Цербера». Разработчики признались, что и сами не знали, зачем они добавили в игру такие ракурсы.

No More Butt Shots, как можно догадаться из названия, делает ровно одну вещь: убирает из Mass Effect 2 ракурсы с главными «достоинствами» Миранды. Мод совершенно не обязателен к установке, но если вы хотите максимально приблизиться к качеству ремастера, то без этой модификации, пожалуй, не обойтись.

Фотомод

Добавить в трилогию полноценный режим фотомода не получится, но можно добавить несколько «костыльную» версию этого режима.

Если в файлах с настройками управления задать команды для остановки времени, включения свободной камеры и скрытия интерфейса, то можно получить своеобразный фоторежим, с которым можно поохотиться за интересными кадрами.

Англоязычный гайд по моддингу

В середине февраля этого года пользователь SyntheticSyndicate выложил на NexusMods серию гайдов по моддингу каждой из частей трилогии. В руководствах он указал моды, которые использует сам и поделился подробной инструкцией, как и в каком порядке стоит установить модификации.

Многие нюансы по установке для этого руководства были взяты как раз из гайдов SyntheticSyndicate. Можете использовать вместе с инструкцией из этого текста.

Обновлённые текстуры и видеоролики

Помимо ПК, основными платформами для трилогии были консоли Xbox 360 и PlayStation 3, что накладывало свои ограничения на качество картинки. Выход Legendary Edition прежде всего направлен на обновление визуальной составляющей всех трёх игр для современных игровых компьютеров и консолей Xbox One и PlayStation 4 (а также по обратной совместимости с Series X|S и PS5).

Разработчики обещают увеличить размеры текстур до 16 раз с помощью нейросетей, а все CGI-ролики перерендерить в более высоком разрешении.

Оценить масштаб проделанной работы получится только с выходом Legendary Edition 14 мая, а пока что можно самостоятельно обновить трилогию с помощью обширных графических модов.

Текстуры высокого разрешения

Говоря о визуальном обновлении трилогии, невозможно не упомянуть ALOT — пожалуй, самый известный мод для Mass Effect, о котором писали многие игровые издания, в том числе PCGamer, RockPaperShotgun и Kotaku.

A Lot Of Textures (ALOT) — это большой проект по реставрации всей трилогии, объединяющий работу многих художников и моддеров. Проект начинался как собственная инициатива пользователя CrepperLava, но впоследствии к нему присоединились и другие авторы, которые в сумме улучшили более 6000 текстур для трёх частей Mass Effect.

ALOT улучшает качество текстур персонажей, брони, оружия и окружения, не изменяя оригинальный дизайн. По возможности, моддеры восстанавливали не использованные текстуры высокого разрешения из «ванильных» версий игр.

Mass Effect Updated/Improved Textures Mod (MEUITM) — ещё один мод, который способен значительно преобразить картинку в оригинальных Mass Effect. Этот набор текстур от Catachrism добавляет деталей персонажам, а также улучшает освещение и тени.

К сожалению, MEUITM доступен только для Mass Effect и Mass Effect 2. Мод может работать совместно с ALOT как аддон, что позволит получить максимально возможное улучшение графики для трилогии.

Галерея

Mass Effect (ALOT + MEUITM)

Mass Effect 2 (ALOT + MEUITM2)

Mass Effect 3 (ALOT)

Обновлённые видеоролики

В отличие от текстур, которые можно достать из файлов игры, пререндеренные катсцены довольно тяжело улучшить, не имея на руках исходных ассетов. Тем не менее моддеры смогли улучшить качество оригинальных роликов с 720p до 1080p и даже 4K, а также повысить фреймрейт в некоторых из них до 60.

В A Lot Of Videos (ALOV) все катсцены были улучшены кадр за кадром с помощью Gigapixel AI, а некоторые и вовсе воссоздавались с нуля в Blender.

Пресеты цветовых фильтров

Дополнительно улучшить общую картинку во всех трёх играх можно с помощью набора пресетов ENB и Reshade, которые добавляют изображению более естественные цвета и резкость.

После установки цветовая гамма будет несколько отличаться от «ванилы», имейте это в виду, если решите установить какой-либо из пресетов.

Различия на примере Mass Effect:

Установка модов

Примечания и советы по моддингу

Промо-ролик Mass Effect 2 от Blur Studio

Установка текстур и видеороликов через ALOT Installer

Удостоверьтесь, что перед заменой текстур вы установили все моды, изменяющие игровой процесс.

Перед установкой скачайте и импортируйте в ALOT Installer следующие компоненты:

Для мониторов с соотношением 21:9 доступна Ultrawide-версия ALOV, которая устанавливается с помощью ME3Tweaks Mod Manager.

Скачайте MEUITM2, но не импортируйте мод в ALOT Installer, так как его нужно установить через собственный лаунчер.

По желанию можете дополнительно импортировать текстуры для Шепарда и некоторых экземпляров оружия. Для этого включите в настройках отображение опциональных файлов и скачайте необходимые текстуры.

Порядок установки:

  • Откройте ALOT Installer и выберите «ALOT mode» в верхней части окна.
  • Нажмите «Install Textures» и выберите Mass Effect.
  • В открывшемся меню опций выберите «ALOT Addon», «ALOV», «4K Texture LOD’s» и «Optimise texture library». Нажмите «Begin Installation».
  • Подождите завершения установки ALOT.
  • Распакуйте архив с MEUITM2. На странице мода можете дополнительно скачать патч для улучшения игрового интерфейса и некоторых отражений, для последующей установки переместите распакованные файлы в папку с MEUITM2.
  • Запустите «MEUITM2.exe»
  • В меню установок MEUITM выберите нужные варианты текстур (в т.ч. текстуры Blur, если ранее они были установлены через Mod Manager) и нажмите «Install with selected options». Если вы собираетесь использовать ENB или Reshade, то при установке не выбирайте MEUITM Reshade.

Установка дополнительных текстур

Для установки пользовательских текстур «поверх» ALOT и MEUITM2 выберите «Free mode» в верхней части ALOT Installer.

В отличие от предыдущих модов, дополнительные текстуры нужно распаковать с помощью WinRAR или 7-Zip, и только затем перенести все файлы формата «.mem», «.tpf» и «.mod» в рабочее окно ALOT Installer.

Для Mass Effect 2 рекомендуется установить:

ALOT Installer позволяет разом установить все текстуры, импортированные через «Free mode».

Установка ENB и Reshade

Скачайте нужный пресет, переместите распакованные файлы в папку «Binaries».

Измените параметры гаммы, если изображение стало слишком тёмным.

Mass Effect 3

В настройках Origin отключите автоматические обновления и внутриигровой оверлей (в том числе для Steam-версии игры).

Перед моддингом убедитесь, что вы запустили игру как минимум один раз. Сделайте резервную копию с помощью Mod Manager.

Установка DLC

Приобретите набор DLC для Mass Effect 3 в Origin или Steam и установите все дополнения.

Добавление фотомода

Снова необходимо добавить команды в файл «Coalesced.ini». Скачайте уже отредактированный файл, либо внесите изменения самостоятельно.

Порядок установки:

  • Найдите файл «Coalesced.ini», расположенный в папке «BIOGameCookedPCConsole», сделайте резервную копию файла.
  • Откройте «Coalesced.ini» с помощью Wench Coalesced Editor.
  • В левой части редактора найдите раздел «bioinput.iniengineplayerinputbindings».
  • Чтобы добавить команду, поочерёдно введите в поле редактора команды:

(Name=”G”, InputMode=BIO_INPUT_MODE_NONE, Command=”SloMo 0 | ToggleFlyCam | ToggleHUD”,Control=False,Shift=False,Alt=False)

(Name=”H”, InputMode=BIO_INPUT_MODE_NONE, Command=”SloMo 1 | ToggleFlyCam | ToggleHUD”,Control=False,Shift=False,Alt=False)

  • После ввода каждой из строчек нажмите «Enter», чтобы добавить команду. Сохраните изменения в документе.

После этого клавиши «G» и «H» (по желанию можно назначить другие) будут включать и отключать остановку времени в игре, а также разблокировать свободную камеру.

Установка Mass Effect 3 Ultrawide

Порядок установки:

  • Скачайте архив и установите мод с помощью ME3Tweaks Mod Manager.
  • Установите Flawless Widescreen. В настройках плагина для Mass Effect 3 отключите масштабирование HUD и измените значение FOV на 0.
  • Установите необходимые параметры изображения в настройках игры.

Установка модов через ME3Tweaks Mod Manager

Перед моддингом убедитесь, что вы запустили игру как минимум один раз. Сделайте резервную копию с помощью Mod Manager.

Чтобы игрой корректно распознавались установленные DLC и моды, необходимо включить байпас Binkw32. Для этого зайдите в раздел «Инструменты», затем в «Байпасы Binkw32» и установите ASI загрузчик для Mass Effect 3.

Ниже указан оптимальный набор модов, но вы можете установить только те, которые посчитаете необходимыми. Не забывайте выбирать нужные настройки совместимости при установке.

Порядок установки:

Конфликтующие моды:

Установка модов вручную

Без использования Mod Manager придётся установить два мода: N7 Armour Mod и Citadel Epilogue Mod (CEM).

Для установки N7 Armour Mod достаточно извлечь файлы из архива и поместить их в папку с DLC.

Citadel Epilogue Mod (CEM) имеет собственный установщик и требует выполнения следующих действий:

  • Скачайте полную (CEM Full) или урезанную (CEM Lite) версию мода
  • Распакуйте и запустите «.exe» установщик, нажмите «Next» и «I agree», после чего откроется меню настроек.
  • Выберите нужные опции и установите CEM.
  • Скачайте и распакуйте патч для совместимости с концовкой MEHEM (MEHEMv0.5 to CEM).
  • Запустите «MEHEMv0.5_to_CEM_v1_4_1.exe», в настройках выберите MEHEM to CEM Full/Lite в зависимости от основного мода. Установите патч.

Если вы не собираетесь использовать MEHEM или любой другой мод, изменяющий концовку, то можете установить Extended Cut to Citadel. Этот мод запустит Цитадель сразу после официальной расширенной концовки.

Установка текстур и видеороликов через ALOT Installer

Удостоверьтесь, что перед заменой текстур вы установили все моды, изменяющие игровой процесс.

Перед установкой скачайте и импортируйте в ALOT Installer следующие компоненты:

Для мониторов с соотношением 21:9 доступна Ultrawide-версия ALOV, которая устанавливается с помощью ME3Tweaks Mod Manager.

В сумме ALOV Ultrawide для Mass Effect 3 включает более 20 Гб файлов, которые разделены на три части. Чтобы установить мод через Mod Manager, необходимо предварительно создать один общий архив, для этого:

  • Скачайте все три архива ALOV Ultrawide для Mass Effect 3.
  • Распакуйте скачанные архивы в общую папку (здесь и далее используется 7-Zip).
  • Выделите все три файла. Нажмите правой кнопкой мыши и в меню 7-Zip выберите «Распаковать в “*”». После окончания операции должна появиться папка «ALOV UUE for ME3 -2560×1080».
  • Откройте созданную папку, выделите все файлы и нажмите правую кнопку мыши. В меню 7-Zip выберите «Добавить к “ALOV UUE for ME3 – 2560×1080.7z”». Появится общий архив формата «.7z».
  • Импортируйте полученный архив в Mod Manager и установите мод.

По желанию можете дополнительно импортировать текстуры для Шепарда и некоторых экземпляров оружия и брони. Для этого включите в настройках отображение опциональных файлов и скачайте необходимые текстуры.

Порядок установки:

  • Откройте ALOT Installer и выберите «ALOT mode» в верхней части окна.
  • Нажмите «Install Textures» и выберите Mass Effect 3.
  • В открывшемся меню опций выберите «ALOT Addon», «ALOV», «4K Texture LOD’s» и «Optimise texture library». Нажмите «Begin Installation».

Установка дополнительных текстур

Для установки пользовательских текстур «поверх» ALOT выберите «Free mode» в верхней части ALOT Installer.

В отличие от предыдущих модов, дополнительные текстуры нужно распаковать с помощью WinRAR или 7-Zip, и только затем перенести все файлы формата «.mem», «.tpf» и «.mod» в рабочее окно ALOT Installer.

Для Mass Effect 3 рекомендуется установить:

ALOT Installer позволяет разом установить все текстуры, импортированные через «Free mode».

Установка патчей для ALOT

После установки ALOT необходимо установить несколько патчей совместимости для стабильной работы игры:

  • Miranda Mod Patch — установите «Miranda Mod Patch.mem» с помощью ALOT Installer.
  • MEHEM Patch — переместите «BIOGame» в папку «Mass Effect 3».
  • James CEM Full ALOT fix — переместите «.pcc» файл в папку «BIOGameDLCDLC_EXP_CEMFCookedPCConsole».
  • CEM Goodbye — должен быть установлен в последнюю очередь. Скачайте и запустите файл «CEMG_ver_1.exe», установите патч.

Установка ENB и Reshade

Скачайте нужный пресет, переместите распакованные файлы в папку «BinariesWin32».

Измените параметры гаммы, если изображение стало слишком тёмным.

BioWare заявила, что связывалась с авторами модов для трилогии, чтобы обсудить совместимость модификаций с Legendary Edition, однако моддеры сообщают об обратном. Несмотря на то, что ремастеры остались на Unreal Engine 3, большинство модов, скорее всего, не получится установить на Legendary Edition, так как они поддерживают только определённые версии движка.

К счастью, обновлённая трилогия не заменит уже имеющиеся в библиотеке игры. Если улучшений в Legendary Edition для вас недостаточно, или же вам хотелось освежить трилогию как-нибудь иначе, то пользовательские модификации — то, что нужно.

 

Источник

Читайте также