Рубен Фляйшер: Фильмы, пропитанные драйвом. Часть 1: "Зомбилэнд"

Пролог: Реклама, клипы, короткометражки

Этим занимался Рубен Фляйшер перед тем, как стать режиссером полнометражных фильмов. Конечно, не все сразу, а постепенно. Но так обычно и бывает – двигаешься этапами. Сперва входишь в тему, смотришь, учишься. Потом наступает переломный момент, и пора переходить на следующий уровень. Если момент упущен, то это может быть конец. Следующего не предвидится, и можно застрять на одном месте.

Но это не относится к Рубену Фляйшеру. Он вообще не знал, чем хочет заниматься. Потом попал в Сан-Франциско. Одна компания по совету друга, другая. Вот он снимает рекламные ролики. Что ж, неплохо. Потом перешел на музыкальные видео. Среди известных исполнителей есть такие имена, как M.I.A., DJ Format, Electric Six, Gold Chains. Как бы успешно или нет это у него получалось, многие приколы и трюки, связанные с рекламой и клипами, режиссер использовал в своих фильмах. Причем это смотрится положительно в полнометражном фильме.

Рубен Фляйшер: Фильмы, пропитанные драйвом. Часть 1: "Зомбилэнд"

И вот он снимает свой первый полнометражный фильм. Эта лента стала важной вехой в кино про зомби. Да и вообще в кино. Очень выдающееся произведение, которое заслуживает более близкого знакомства.

Глава первая. Добро пожаловать в «Зомбилэнд»

Предыдущий заголовок не имеет никакого отношения к названию фильма. Конечно, определенное имеет. Но он не означает тот перевод заголовка, который имелся в нашем прокате. Тогда правильно было бы добавить кавычки – «Добро пожаловать в «Зомбилэнд». А учитывая, что фильм называется «Zombieland» — «Зомбилэнд», то это и имеет отношение к самой ленте. А «добро пожаловать» приглашает вас посмотреть этот фильм. Получилось совпадение слов. И камень в окно лоджии наших прокатчиков.

Это не фильм, а бомба. Уже одни сборы говорят об этом. Совмещение комедии и ужастика про зомби. Не кажется чем-то знакомым? Что-то подобное было уже. Такой же жанр. Точно, фильм «Shaun of the Dead», то бишь «Шон мертвецов», если по-русски. Эдгар Райт вместе с Саймоном Пеггом уже совершили революцию в новом жанре. Были высмеяны все клише про зомби. И сделано было так красиво, что фильм достоин высочайших оценок. Была лишь одно претензия. Небольшая, незначительная. Даже скорее пожелание.

Побольше действия. Все же драки с надувной битвой смотрелись не жутко зрелищно. Казалось, что совсем уж извращенная просьба. Но порой хочется побольше драйва. Тем более, если вокруг зомби! Втащить зомбарю, как следует – отвести душу по полной программе. Заменяет курс релаксации длительностью в полгода. И вот Рубен Фляйшер исполняет невысказанную вслух просьбу. Настоящий экшен получается. Фильм настолько пропитан действием, что дух захватывает. И это здорово добавляет ему очков.

Все начинается с начальных титров. Конечно, перед нами мелькает Белый Дом. Куда ж без какого-нибудь американского архитектурного символа. Надо показать при глобальной катастрофе, что настал полный крах и хаос. Если у Статуи Свободы отваливается голова – это конец. Если по Белому Дому ходят зомби – уже неважно. Главное – оставаться живым. И вот следуют титры. Под песню группы «Металлика». Композиция – «For Whom the Bell Tolls». Неслабо вставляет, надо заметить. А то, как сделаны эти самые титры – это отдельный вопрос.

Ими специально занимались особые специалисты. Замедленные кадры, эффекты и буквы. Все требовало дополнительной работы. Вот и сказалось прошлое Фляйшера. Это не титры, а настоящий клип. Вполне можно себе использовать для прослушивания. Правда, песня, кажется, не вся. Но все равно мощное начало. Это будет повторено режиссером.

Далее следует знакомство с главным героем. Он же является рассказчиком. Коламбус, сыгранный Джесси Айзенбергом, достаточно труслив и пофигистичен. Образ абсолютно прописан под Джесси. Как там что было, но сходство просто поразительное. И актер, и его герой имеют многочисленные фобии. Кажется, что Айзенберг часть себя отдал Коламбусу. Так появляется новый образ героя. Это не крутой парень, это задрот и лошара. Но он крут, так-то. Пусть он сам себя считает ничтожеством. Он умеет выживать, и он не подл. Это очень важно. Сохранить человечность, когда вокруг полно зомби.

Это объясняется тем, что герой во время обычной жизни мало чем отличался от зомби. Его не интересовали другие люди, даже семья. Он просто сидел дома и играл в игры. Ел пиццу, пил Mountain Dew.

(Насчет данного напитка имеется интересное замечание. Возможно, сам актер любит его. Потому что подобные баночки можно встретить в еще одном фильме с участием Айзенберга. В «Социальной сети» он пьет Mountain Dew. Может, совпадение, может – тонкая система, которая продолжается намеренно).

Никакого чувства собственного достоинства и гордости. Все эти слова произнесены им самим. А уж про девственность… В итоге происходит осознание того, что с людьми надо поддерживать связь. И неплохо заиметь таких, которые станут очень близкими. И они будут тем, что называется семьей.

Фильм содержит много отсылок к известным произведениям культуры. Фляйшер любит цитировать известные фильмы. Он даже Билла Мюррея затащил в этот фильм. Чтобы тот сыграл самого себя! И еще звал нескольких известных звезд. Но мог быть перебор. А так достаточно сфокусированная линия на Мюррее, «Охотниках за привидениями» и разговоры об известных личностях. На вопрос про их самочувствие есть один ответ – теперь они зомби.

Вообще, фильм «Зомбилэнд» — это действие четырех актеров. Билл Мюррей сюда не входит. У него несколько иная роль. Так вот, о Джесси Айзенберге уже было сказано. Теперь стоит поподробнее остановиться на втором по счету появившемся герое. Таллахасси – это городок во Флориде. Именно туда и направляется герой Вуди Харрельсона. Тал очень крут. И он псих. Надо же, он смог найти себя в жизни только тогда, когда все почти люди стали зомби. И что получается у него лучше всего? Вот именно – убивать зомби. Он так любит это дело, что для него оно, считай, искусство. Цукерберг не сидел так тщательно над продумыванием своего известного сайта, как Таллахасси – над обдумыванием лучшего зомби-убийства.

Но что очень хорошо продемонстрировано в фильме – так это драматические моменты. Поэтому картину нельзя загонять в жесткие рамки жанра. Коламбус немного повергнут в шок, когда ему со зла сообщают, что его город, тот, где живут его родители – просто сожжен дотла. А у Таллахасси вообще трагедия вселенского масштаба. Его сын, он просто исчез. Понятно, что произошло. Но было так обыграно, что он может появиться в продолжении. Но это так, мечтания вслух. Но вроде о второй части уже заявлено. Но сын вряд ли появится. Что хорошо, души персонажей открываются перед зрителем. И хочется сопереживать им.

Далее следуют женские героини. Прежде, чем перейти к двум главным, стоит отметить еще одну эпизодическую роль. Сыграла ее Эмбер Херд. На тот момент это была очень привлекательная девушка. Настоящая красотка, с которой хочется уехать на край света. Джонни захотел. В фильме сыграла 406-ю, соседку Коламбуса. Имя дано по номеру квартиры. Она является символом перемен и первого раза. Первый раз герою доверилась девушка, она поцеловала его. Первый раз герой столкнулся с зомби – в ее обличии. И это было довольно большое потрясение.

И вот, главные партии среди девушек. Эмма Стоун. Здесь она отличается от своих других образов. Да и вообще, она довольно разноплановая актриса. И ее популярность сегодня находится в зените. Она изначально была блондинкой. Потом стала рыжей. Именно такой она в основном и запомнилась. К «Человеку-пауку» стала шикарной блондинкой. А в «Зомбилэнде» имеет темный оттенок волос. Здесь ее вообще не узнать. Накрашенные глаза, обтягивающие джинсы и высокие сапоги. А также дробовик. Героиня никому не доверяет. Она и в обычной жизни этого не делала. А теперь и вообще стала сверхподозрительной. Героиня по имени Вичита привлекает зрителя. Она может постоять за себя. Она симпатичная. Она готова довериться, если человек заслужит ее доверие.

Правда, с доверием в Зомбилэнде действительно туго. И неоднократные побеги Вичиты и ее сестры доказывают это. Выживает наиболее приспособленный и хитрый. А сила является приятным дополнением.

И вот, сестра Вичиты, Литл-Рок. Ее исполнила Эбигейл Бреслин. Может показаться, что вы не знаете эту девочку. Но оказывается, что это не так. Надо просто вспомнить фильм «Знаки» М. Найта Шьямалана с Мелом Гибсоном в главной роли. Там есть дочка главного героя, Бо. Ей шесть лет, и сыграла ее именно Литл-Рок. Довольно интересно. И номинация на «Оскар» у Эбигейл имеется. Девочка довольно уверенно смотрится на фоне своих более старших коллег.

Но есть еще группа лиц, которые имеют важное значение в создании фильма. Да, актеров немного. Но посмотрите на название. И на то, чему противостоят герои. Зомби. Они же не компьютерные. Что, кстати, хорошо. Да, живых мертвецов сыграли обычные люди. Но это не совсем так. Их в основном исполнили каскадеры. Потому что при убийствах зомби надо соблюдать особую технику, чтобы не получить травму. Так что в титрах за коротким списком исполнителей ролей в два ряда следует список каскадеров. И надо отдать этим людям должное – они молодцы. Благодаря их работе фильм получился отменным.

Вот и дебют Рубена Фляйшера. Констатировать кое-что можно. Режиссер из него получился. Имея определенный опыт, надо как-то использовать его в своей жизни. Хорошо, если это удастся сделать еще и с прибылью.

И помните правила Зомбилэнда. Они все проверены на практике. А нет лучшего тестирования на свете, чем опыт и чья-то жизнь.

Приходите в гости на дзен-канал КиноRоман, тут есть кое-что еще про кино.

 

Источник

Читайте также