Как 25-минутный анимационный спешл и его великий саундтрек могут спасти новогодние каникулы.
Когда речь заходила о рождественском/новогоднем кино, ещё недавно я вспоминал «Эту замечательную жизнь» — классическую голливудскую драму о том, как даже один ничем не примечательный человек незаметно меняет жизни окружающих.
Признаюсь честно, на меня до сих пор огромное впечатление производит несколько манипулятивный, но все равно эффектный финал фильма, в котором жители города выручают вернувшего веру в жизнь героя деньгами. Это не то чтобы превратило меня в оптимиста, уверенного в том, что люди добры, но с тех пор меня особо трогают моменты, когда сообщество приходит на помощь обездоленному герою (см. «Приключения Паддингтона 2»). А размытое понятие «праздничный дух» теперь ассоциируется у меня со сплоченностью и взаимовыручкой.
Все изменилось в прошлом году — боже упаси, я не стал циником и не растратил веру в человечество. Просто теперь при упоминании тематического кино для праздников в памяти в первую очередь всплывает не «Эта замечательная жизнь», а «Рождество Чарли Брауна» — всего лишь 25-минутный анимационный фильм, который пускай и не вынуждает меня реветь навзрыд, но дарит почти те же эмоции, что и голливудская классика. Разница между ними еще и в том, что это репрезентация знакомого многим угрюмого и подавленного настроения, которое возникает не из-за суицидальных мыслей, а например, от потребительного духа праздников или от всеобщего подведения итогов и связанной с этим культуры достигаторства.
Пускай, «Рождество Чарли Брауна» и создано для декабрьского просмотра и погружения зрителя в праздничную атмосферу предстоящего Рождества, мне кажется, оно отлично подойдет и для конца январских каникул — времени, когда уже не так важен истинный дух праздника. Мультфильм придётся к месту как лишний, терапевтический повод улыбнуться и понять, что ты не одинок.
«Рождество Чарли Брауна» как телепрограмма, которая должна была провалиться, но стала культовой
Небольшой экскурс в историю, чтобы понять контекст «Рождества Чарли Брауна». Это анимационный спешл по вселенной Peanuts — газетной серии комиксов Чарльза М. Шульца, которую печатали с 1950 по 2000 года, практически до самой смерти автора. В России она известна как «Мелочь пузатая» и чаще всего встречается в коллаборационных коллекциях — будь то одежда Uniqlo или часы Swatch.
Peanuts Шульца — это короткие, изначально состоящие из четырех панелей комиксы, посвященные провинциальной американской детворе, среди которых гиперактивный пес Снупи, не по годам смышленый Чарли Браун и его ровесники. Эти комиксы — не просто зарисовки о детстве, а культурная глыба, американский эпик о взрослении, неудачах, повседневности и ее ритуалах, поиске счастья, смерти и других не по-детски комплексных темах, о которых с иронией размышляли маленькие ребята.