Ролевые игры — это не только цифры, но и космос идей

За долгие годы настольно-ролевые системы со своими уникальными мирами просочились во множество компьютерных игр (иногда даже совсем не ролевых), и продолжают это делать. Поделившись со «старшим братом» компьютером своей атмосферой и колоритом, настольные игры, в свою очередь, переняли у того тягу к тотальному формализму, любовь к математике, кучам таблиц и сложным формулам.

Это всё создаёт несколько странные ситуации — настольные RPG становятся настолько формальными и перегруженными излишней математикой, что теряется их изначальная творческая лёгкость, перестаёт чувствоваться живой мир вокруг, возникает ощущение постоянного перебора ограниченного набора вариантов, неоптимальные параметры героя делают его бесполезным для игры, вместо личностей по игровому миру бродят серые пятна, обвешанные способностями и ценными вещами, вместо незабываемых историй нарезка из однообразных квестов и драк. В то же время компьютерные RPG, обращаясь к настольным за новыми идеями, видят, что те всё меньше отличаются от цифровых своим подходом и устройством. Копировать становится проще, но стирается очень важный пласт отличительных особенностей, которые позволяют настольным ролевым играм быть куда более пластичными и изворотливыми в поиске новых идей и нового опыта. Чтобы впоследствии обогащать этим новым опытом цифровые RPG и вообще компьютерные игры в целом.

На самом деле, разница между цифровой и настольной RPG может быть колоссальна, даже если они используют похожие методы и жанры. В настольной игре нет нужды в излишнем формализме и бесконечных таблицах, там приветствуется умеренная математика «с человеческим лицом», учитывающая психологию и удобная именно для играющих, не для процессора, а кроме того в игре можно задействовать особенные свойства человеческой натуры, которые сложно оцифровать — вроде умения подбирать ассоциации и прочего фантазирования.

И в качестве примера хочу показать настольно-ролевой планетарный симулятор — коротенькая книжка на два десятка страниц, где мы небольшими усилиями, без прописывания кучи параметров, тонн необходимой информации и прочих подсистем, получаем своеобразный опыт весомого личного участия в достаточно глобальной космической истории, разворачивающейся вокруг маленьких планеток, наделённых разумом.

Было бы интересно услышать мнение тех, кто с настольными RPG не знаком — понимают ли они вобще из книги, как происходит сама игра, хотя бы в общих чертах? На кого из участников ложится основная творческая нагрузка по вашему мнению — на мастера, на игроков, на всех участвующих? Что в концепции или механике вызывает основные вопросы? Какую планетку создали бы лично вы, что за народец населял бы её? Какой бы вы видели компьютерную реализацию подобной концепции, какие параметры и подсистемы она бы в себя включала? Ну и просто, поделитесь мыслями какими-нибудь, если будут.

 
Источник: DTF

Читайте также