«Рокс» (Rocks, 2019, реж. Сара Гаврон) — в заглавие фильма вынесено прозвище ученицы старших классов, которая получила такое имя от друзей из-за того, что в какие-то моменты была самой громкой среди сверстниц. Настоящее имя британской афроамериканки Шола Омотосо, а её роль исполняет дебютантка Бакки Бакрай.
В один момент девушке приходится брать всю волю в кулак, все силы и умения, так как вернувшись со школы, на кухне её встречает записка от матери, сообщающая, что последняя покинула дом, мотивировав поступок желанием «проветрить голову». И, судя по всему, это не впервые.
У Рокс на попечении остаётся примерно 7-летний братик Эммануэль (Д’Анжелу Осей Киссиеду), с частой периодичностью вопрошающий: «где мама?». Зрителю предстоит наблюдать, как девушка буквально взрослеет на глазах, пытаясь защитить младшего брата от всех невзгод, которые подстерегают детей в этом большом мире.
Главная героиня сама ещё ребёнок, столкнувшийся с тем, что, по сути, никому не нужен, даже матери. В качестве исключения — служба опеки, которая как всевидящее око.
Триггер картины Сары Гаврон, с которого завязывается сюжет, не нов, да и чем-то таким уж оригинальным не выделяется. «Рокс» запоминается скорее колоритностью героини, ей сочувствуешь искренне. А ещё бросается в глаза разнообразие изображённого мира, где в одну компанию могут входить афроамериканки-выходцы из Сомали, арабы, поляки, а также немного коренных британцев. Все персонажи максимально приближены к жизни, никакого голливудского глянца. И всех объединяет любовь к рэпу.
А так, «Рокс» Сары Гаврон воспринимается как симпатичная прогулка по английским окрестностям в компании нового поколения подростков, с переключением традиционной операторской работы на инстаграмные сторис.
Подписывайтесь на мой тг-канал, всем буду рад.