Röki: впечатления от прохождения

Игра была пройдена ещё в прошлом году, но почему-то я так и не осмелилась нажать кнопку опубликовать. Здесь не будет анализа геймплея, механик или графики, скорее просто мысли при прохождении и на что обратила внимание.

Приятного прочтения!

Такой тупой я давно себя не чувствовала. У меня не богатый опыт в квестах, но даже спустя половину игры было тяжело понять, что надо делать. При чём пару раз игра смогла дать намёк, но я либо мисскликом делала что-то нужное, либо гуглила (возможны спойлеры). По тексту не похоже, но игра мне понравилась.

Röki: впечатления от прохождения

Начинается игра очень приятно и понятно. В первые полчаса игра даёт тебе поверить, что ты умеешь в неё играть. Простые действия, простые закономерности. Дальше начинается 50/50, у тебя всё ещё есть шанс дойти до чего-то самому, но потом ощущение, что игру пытались растянуть и не заморачивались свести все ниточки. Некоторые загадки не обременены логикой и здравым смыслом.

Наши приключения начинаются вместе с Туве, смелой девочкой, которая смотрит в глаза своим страхам. После смерти матери, отец закрылся в себе, перестал следить за детьми и ответственность за младшего брата Ларса легла на плечи девочки.

В начале был интересный момент, который полностью раскрылся в конце. Есть сцена, где Туве зовёт брата домой и они начинают играть в снежки, девочка бросает снежок в брата, но попадает в деревянный тотем, за которым прятался мальчик. Он говорит, что надо извиниться иначе существо рассердится. Девочка отшучивается, что он всегда делает вид, что общается с духами.

Но позже оказывается, что мальчик действительно видит этих духов и может общаться с ними. Потому что он был рождён в лесу и видимо лес наделил его магическими силами. Конкретно это объяснение я не до конца поняла, но у меня сразу же всплыл в памяти их разговор из начала и пазл сложился.

Далее события начинают развиваться не самым приятным образом. На дом нападает гигантское чудовище. Туве пытается спасти брата, а отец оказывается под горящими балками. Дети уезжают на санках с горы подальше от монстра и идут сквозь страшный лес в деревню за помощью.

В лесу девочка отворачивается на секунду (с моей лутозависимостью, я исследовала ближайшие кусты) и брата похищает монстр. Начинается приключение по его спасению.

Здесь начинается вторая часть игры, которая выглядит как классический квест. Ты ходишь к разным персонажам, всем от тебя что-то надо, никто не хочет помогать за спасибо, ты же в свою очередь должен решить проблемы гиперопеки одной жабы, кризис седеющего кота и утолить голод водяного. Ах да, ещё помочь с самоидентификацией одному монстру с щупальцами.

Видите эту сочнейшую ножку, которую никак не могли поделить Том и Джери? Вот её пришлось отобрать у кота и отдать водяному! Я, как котовладелец, была не согласна отнимать мясо у кота и отдавать его полурыбе. Но меня никто не спрашивал(

С момента твоего появления в магическом лесу, с тобой начинают разговаривать деревья и, в знак благодарности за спасение от ворон, они позволяют пользоваться корневой системой, чтобы сокращать путь. Но на мой взгляд, некоторые пути слишком близко друг к другу и тебе всё равно нужно много и часто бегать туда сюда по несколько экранов в поискать хоть что-то куда-то применить.

Но это ещё была интересная часть, было много персонажей со своими проблемами. А потом началась третья часть игры, где из собеседников только призрак папы, по которому девочка вздыхает и грустит каждый раз. У нас есть возможность играть за папу и это спасает третью часть игры, потому что только играя за него, игра визуально становится не такой удручающей.

Играя за Туве, мир погружается в серый, теряя свои краски. Пропадает желание жить и разбираться что и как применить. Потому что всё до безобразия серое.

Эту часть было настолько не интересно исследовать, что я просто шла по гайду к развязке. Да, первые 10 минут было стыдно, но потом стало спокойно. Было интересно исследовать часть замка внутри, но была загадка, к которой просто нигде не было подсказок (или я не нашла). Я не увидела ни одного намёка почему так.

Развязка с хранителями и чудовищем меня тоже особо не зацепила. У этого волшебного леса было 4 хранителя: Волк, Медведь, Олень и Ворон. Ворон главный злодей игры, она много лет назад родила ребёнка, но он почему-то стал монстром большим. Она волновалась, что он не найдёт своё место в мире и решила превратить его в человека (или просто выкачивать энергию из людей, я уже не сильно вчитывалась).

Для осуществления своего плана она заразила паразитами остальных хранителей и безнаказанно использовала лес и его силы. Она начала красть детей, но всё заканчивалось плохо, они не подходили для ритуала. Но вот Ларс, рождённый в лесу, наделённый магической энергией, был тем самым ребёнком!

Пока она готовилась к ритуалу, Ларс подружился с этим монстром, потому что они оба по сути просто маленькие дети. Поэтому было легко переманить монстра на сторону добра, он убедил мать не убивать Ларса и позволить ему жить его жизнь.

Знаете что сделали остальные хранители, за то что она поставила мир под угрозу? Да ничего, простили и улетели куда-то. Я долго негодовала, потому что это было так тупо. Ну заставьте вы её как-то возместить ущерб, вылечить лес, позаботиться о жителях.

Почему все такие истории остаются безнаказанными? Я не прошу показательной казни, но какую-то иллюстрацию к последствиям. Всё имеет последствия и тут она должна была столкнуться с ответственностью за свои действия!

Но это всё не важно. Игра закончилась хорошо. Лас спасён, Отец одумался и начал заботиться о детях, Туве смогла воссоединиться с семьёй. Её волновал этот вопрос всю игру, похищение брата, отец не ясно выжил ли в пожаре. А по игре нам рассказали историю, что она не могла ничего сделать, чтобы помочь маме и та умерла у неё на глазах. Много много травм, поэтому она очень хотела чтобы они все снова были вместе.

Начало истории меня вдохновляло, первая половина игры и разнообразные персонажи вызывали большой интерес. Мозг первое время скрипел, но потом стало интереснее. А ещё этот квест я проходила на английском, поэтому к своим достижением отношу и понимание намёков игры. Не всё было очевидно, но я смогла понимать эти загадки и абстрактные советы.

И если вдруг кто-то начнёт проходить, когда найдёте монетки, попробуйте их отдать тролю. Потому что я нашла их, когда он уже уснул, а ведь я с ним подружилась.

Чуть не забыла! Томте!
Квест с ним тоже не самый очевидный, но я покормила его кашей.

Это видимо что-то вроде скандинавского домашнего гнома. Здесь он так же новогодний символ вроде Санты и Деда Мороза. У меня даже есть свой!

 

Источник

Читайте также