Работа над музыкой, вхождение Марка Уолберга в образ, негатив в адрес создателей от Judas Priest и возможные причины кассового провала
В 2001 году на экраны вышел фильм «Рок-Звезда» — буквально манифест, провозглашающий необходимость мечтать, мечтать и ещё раз мечтать (ну и работать для достижения мечты, разумеется). Потому что мечты сбываются – и если вчера ты пел в клубах и даже на заводах для отдыхающих после смены работяг, то сегодня ты займёшь место вокалиста в своей любимой группе.
На фильм создателей вдохновила история, произошедшая с Тимом Оуэнсом, певшим в трибьют-группе Judas Priest под названием «British Steel», после чего ставшим реальным вокалистом JP в 1996 году.
Критики и сами музыканты Priest могут сколько угодно отрицать сходство – «механика попадания» Криса Коула в исполнении Марка Уолберга в группу Steel Dragon, которую он боготворит, одна и та же. Про пасхалки в виде кожаного прикида на манекене в особняке группы и про неожиданный каминг-аут Бобби Бирса (фронтмена, свидетелем изгнания из группы которого невольно становится Крис), можно умолчать.
Экранизацией попадания Оуэнса в группу киношники заинтересовались буквально сразу же. Сам Оуэнс рассказывает, что «все началось со статьи в The New York Times, первой полосы раздела развлечений». «Это было в воскресенье. В понедельник я играл в гольф, и мои родители звонили мне и говорили: «Звонят кинокомпании, интересующиеся этой историей». Затем они позвонили снова и сказали: «Привет, только что звонили из Robert Lawrence Productions (продюсерская компания Джорджа Клуни) и Warner Bros».
Статья в NY Times называлась Metal-Head becomes Metal-God за авторством Эндрю Ривкина от 1997 года. Сам того не ведая, журналист запустил всю карусель с фильмом. Вскоре после выхода статьи с ним связался продюсер Роберт Лоуренс и сказал, что эта история просто обязана быть на экране. Сам же Эндрю стал креативным консультантом проекта.
А как вообще Оэунс оказался в группе?
Об этом повествуется не только в NY Times, но и, например, тут. Жил в Акроне обычный парень по имени Тим, работал продавцом принтеров. А так как любил хэви-метал, то пел в трибьют-группе Judas Priest. И как-то запись его выступления вдруг попала к настоящим «Пристам», искавшим вокалиста на замену.
JP Тим полюбил под влиянием старшего брата, когда тот принес домой диск Screaming for Vengeance – альбом 1984 года. И в том же 1984 году брат взял Тима на концерт Judas Priest и Great White в Кливленде.
В фильме, кстати, это тоже будет: по сюжету Крису отдаст альбомы Steel Dragon его старший брат, который перестанет слушать такую музыку. Будут и принтеры – только экранный Оэунс в исполнении Уолберга будет их заправлять в офисе.
Выступление Тима тоже снимали на видео две девушки, передавшие запись Скотту Трэвису, ударнику Priest.
И даже приём Криса Коула в группу в фильме схож с реальным предложением оффера для Оуэнса. Как только Тим пропел два куплета знаменитого пристовского эпика Victim of Changes, ему сразу же сказали, что он принят.
Однако о том, почему Judas Priest открестились от своего «байопика», будет позже. Пока что непосредственно про сам фильм.
Как зажигали «Звезду»
Первоначально фильм должен был называться Metal God – по одной из песен Judas Priest с великого альбома British Steel. Однако режиссёр фильма Стивен Херек рассказал, что люди из Warner Brothers устроили фокус-группу и выбрали для фильма другое название – So, You Wanna Be a Rock Star, от которого затем остались последние 2 слова. Причина: ответы на вопрос о том, пошли бы вы в кино на фильм Metal God, были в основном отрицательными. И если кто-то думает, что фильм переименовали из-за того, что Роб Хэлфорд впоследствии запатентовал словосочетание Metal God в качестве личной трейдмарки, то это не так – впоследствии вернувшийся в Priest Хэлфорд сделал это гораздо позже.
Музыкой в фильме рулил басист Dokken Джефф Пилсон.
Он же сыграл и басиста группы Steel Dragon, по которой так убивается главный герой фильма. Его напарниками по группе стали двое профессиональных музыкантов:
Закк Уайлд – лидер-гитара
Джейсон Бонэм – ударные
…а также двое актёров:
Джейсон Флеминг – вокал
Доминик Уэст – ритм-гитара.
Пилсон не просто подбирал музыкальный материал к фильму, но и был главным в группе, оттачивая саунд «под 80-е». Так что, как видите, дело Лемми Килмистера, Кроноса (Venom) и Джина Симмонса процветает – басисты частенько становятся теневыми лидерами.