Роджер Дикинс — операторская икона Голливуда

Небольшой экскурс по самым любимым работам автора.

Роджер Дикинс — операторская икона Голливуда

Роджер Дикинс в свои 70, за практически 40-летнюю карьеру кинооператора был номинирован на «Оскар» 15 раз из которых триумф улыбнулся ему лишь дважды — за фильмы «Бегущий по лезвию 2049» и «1917».

По словам самого Роджера, каждый режиссер с кем он когда-либо работал по своему особенный, они создают свои собственные экранные миры, которые не всегда должны покоряться правилам реальности, быть натуралистичными. Главное — создать бесшовность для зрителей, в которую они поверят. В разговоре с RottenTomatoes Дикинс поделился огромным количеством уловок и закадровых моментов, связанных с созданием знаменитых сцен из фильмов, к которым он приложил руку.

Роджер всегда хочет быть вовлеченным в создание картины, начиная с самых ранних этапов производства: подбирать места для съемок, обсуждать тон и настрой картины, следить за соблюдением мельчайших деталей и даже ориентироваться на прогнозы погоды — делать все, чтобы съемки прошли без проблем.

Дикинс не любит использовать слишком много CGI в фильмах из-за технических несоответствий на съемках, однако в современном кинематографе без него практически не обойтись, так как без спецэффектов реализовать некоторые сцены было бы невозможно в принципе. Это касается большого количества сцен в «Бегущем по Лезвию» и даже некоторых моментов в 1917, а в случае со «Скайфоллом» пришлось прибегать к совмещению CGI и живой съемки.

Кстати, во время производства «Скайфолла» было несколько геолокационных уловок, из-за чего последние несколько сцен в окрестностях поместья Бонда были сняты в Шотландии, а остальные уже на съемочной площадке в Англии. Также Роджер вспомнил забавный момент, когда в съемках принимал участие настоящий вертолет, и когда злодей в исполнении Хавьера Бардема проходил под ним, от мощного ветра его вставные зубы вылетели прямо в камеру.

Первой картина, над которой Дикинс работал с Сэмом Мендесом был фильм «Морпехи» с Джейком Джилленхолом в главной роли. Этот фильм повествует о войне в персидском заливе, и в одной из сцен герои находятся возле горящих нефтяных скважин, где в качестве иллюзии создания огня он использовал специальные конструкции со светодиодами, которые на этапе постпроизводства были заменены на языки пламени.

Однажды, после окончания создания фильма, ко мне подошел один участник Американского общества кинематографистов и спросил: «Как долго вы снимали эту сцену в Кувейте?», на что я c улыбкой ответил, что это был не Кувейт, а съемочные павильоны Universal в Лос-Анджелесе

Роджер Дикинс

В сцене с прибытием поезда из фильма «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» режиссер Эндрю Доминик поставил перед Роджером задачу снять ночь настолько темной насколько это возможно. Изначально сцену планировалось снять используя только силуэты, однако из-за этого невозможно было разглядеть игру актеров, что выбивалось из общего тона фильма. Впереди поезда была установлен мощный прожектор — издалека он был очень ярким, а вблизи он пропадал из поля зрении камеры, чтобы не засвечивать картинку. Поезд проезжал в лесу, где сидели в засаде бандиты Джеймса, и когда он прошел мимо них, каждый участник банды освещался светом от прожектора, хотя если на секунду задуматься это было физически невозможно. На самом деле в этой сцене вместо поезда, актеров освещал другой прожектор, который имитировал его передвижение. Если задуматься над этой сценой, то она выглядит глуповато, но если увидеть ее в фильме, то она выглядит невероятно красиво и захватывающе.

«1917» снимался дублями хронометражем вплоть до 9 минут, из-за чего малейшая ошибка могла испортить огромный промежуток времени по меркам кинематографа, и даже если все актеры выложились на полную все могло испортить внезапно появившееся солнце на горизонте, и снимать сцену приходилось по новому. Также задачу осложняло то, что окончание одного дубля являлось началом второго, потому что весь фильм должен создавать впечатления того, что он был снят одним длинным и беспрерывным отрезком. Такие моменты приходилось маскировать с помощью переходов за спины солдат, или с помощью длинных и больших препятствий перед камерой, вроде стены или булыжника.

В середине сценария «1917» наступает ночь, и команда Сэма Мендеса придумала как визуально обыграть этот промежуток фильма, сделав его напряженным и удивительно красивым одновременно.

На этапе постпроизводства была создана миниатюрная разрушенная копия города Экуст-Сен-Меэна, чтобы поэкспериментировать с тенями от сигнальных ракет пролетающих над головой главного героя. После этого весь полученный опыт во время работы с миниатюрным городом был перенесен на съемочную площадку с полноразмерными декорациями и настоящими людьми.

Также он упомянул, что горящая церковь после пробежки по руинам на самом деле представляла из себя огромную конструкцию с шестью рядами, которая состояла из 2100 лампочек разного цвета.

Материал создан ресурсом «Раккун Сити». Подписаться на нас можно в Telegram и ВКонтакте.

 

Источник

Читайте также