Рободен… (Roboden…)

…Или саморазвитие путем размножения.

Я человек простой, я вижу бесплатную indie в Steam, я качаю.

И если это оказывается не визуальная новелла с элементами ККИ, паззла и глубокого сюжета о потерявшей трусики ПОСРЕДИ ПРОБЛЕМ ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМА девушке, это уже становится объектом моего интереса.

«Кто-то сделал игру с геймплеем, с ума сойти, да еще и продает это за бесплатно, Джонни, смотри, у нас тут святой».

А еще там роботы, пиксели и слово «strategy», какого черта оно еще не в библиотеке?

Падажжи, выглядит как очередной клон Vampire Survivals, и…

…ЭТО НЕ ОН? Да быть такого не может в 2023.

Рободен… (Roboden…)

Планета Арракис…

…Продается за 1850 рублей с урезанным геймплеем Northgard, а здесь у нас true-мочилово, роботические рои роботов в лучших традициях 90-ых выясняют, кто на здесь главный по сбору хлама и нефти с поверхности, для чего в ход идут самые подлые вещи: интеллект, развитие и эволюция.

Экран встречает радушием олдскульных карт из тех самых стратегий 90-ых, кибертронной midi-музыкой и анимацией «продуй картридж, Валер» — ммм, обожаю, когда это действительно похоже на классику.

Впрочем, от такого сразу ждешь «классического» геймплея, а именно повторения самых скучных его сторон без нотки развития.

А вот и нет.

Есть робот Родитель 1, и есть дети его, 1, 2, 3, десятки их непрерывно кружат вокруг круглого дома-улья, непрерывно собирая ресурсы, стреляя во врагов и – самое важное – взаимодействуя между собой.

Представьте IO из Dota 2, что окружен разумными маленькими шариками по орбите, которые строят здания, саморазвиваются и могут отгрохать даже второго IO. И третьего. И больше.

Ага. Движущаяся база, что создает другие движущиеся базы, пока ресурсы позволяют. Легкий запах из 90-ых. Легкий звук пиксельных лазерных лучей.

Ох черт, только что это из мобильного приложения стало полноценной стратегией.

Задача проста: уничтожить вражеские дредноуты, жирных роботов, что бороздят местные небеса, посылают ботов в атаку на игрока и вообще мерзки, как Илон Маск после покупки Twitter.

Казалось бы, разработчик, бахни простую систему геймплея да запусти за 100 рублей в Steam, но нет.

Мы берем и создаем целую СИСТЕМУ управления.

Прежде всего, у базы есть 4 направления развития – и их приоритеты можно периодически изменять – сбор ресурсов/размножение/эволюция/бой. В зависимости от ситуации требуется тот или иной тип действий – и его приоритет можно увеличить раз в полминуты, нажимая соответствующий приказ.

Вкратце – нужны ресурсы – отправляем летающую базу в тихий угол карты и жмем справа приказ, что повысит приоритет добычи ресурсов.

Казалось бы, по-прежнему все просто – жми приказы, управляй движением базы, побеждай.

Пффф, ты даже не представляешь, парень, куда мы сейчас придем.

Приказы имеют свои цвета и случайную генерацию того, что они делают. Нажали мы приказ красного цвета – он предлагал повысить добычу ресурсов – и база выпускает из себя бота красного цвета. В следующий раз приказ красного цвета будет отвечать за усиление эволюции или упора на бой, но вылетит все равно бот красного цвета.

Ну как вылетит – мы повысили приоритет его вылета – чем чаще жать на приказы красного, тем больший приоритет будут иметь красные боты и тем чаще именно они будут производиться.

«Автор, что за загадки Жака Фреско ты тут нам рисуешь, цвет и цвет, какая разница?»

Большая, с пародиями на все остальные стратегии и шутками про «кликер».

Боты имеют важнейшее свойство – объединяться в новых, и цвета здесь решают, какой бот в итоге получится. Здесь мы подходим к наличию в игре 24 видов ботов, каждый из которых играет свою роль, от сборщиков и ремонтников до ассасинов и репликаторов – кого там только нет.

Таким образом, на свет появляется местная тактика – при правильном объединении и выборе нужных цветов вкупе с приказами рой, снующий вокруг базы, пополняется и трансформируется – и вот уже можно действовать самокопирующимся флотом, можно саморегенящимся, можно – обладающим большой огневой мощью, вариантов там хватает.

А затем мы строим еще одну базу и осознаем, что комбинировать тактики можно до посинения.

Это все выглядит непонятно, но когда разберешься…

Я счастлив видеть, как идеи прошлого, бродившие еще в священном редакторе Warcraft III, реализуются столь интересно, впитывая в себя и современное мобильное удобство авто-геймплея, и фишки олдскула.

Я сам много бродил вокруг идеи создания саморазвивающихся единиц в пресловутом редакторе еще давным-давно – и видел карты, что порождали невероятные формы геймплея.

Идея ведь проста – основной юнит, способный изменять себя/окружение/своих подчиненных, а все остальное работает автоматически – игрок занят лишь планированием состава войск да прочими, стратегически-тактическими штуками без надобности наяривать мышкой мини-карту как корейский синтетический бот-Starcraft-ер.

И вот, пжлста, и ДЖВАДЦАТИ ЛЕТ не прошло…

Это стратегия – хоть и в скромном виде, но это действительно необычный вид именно стратегии, а не автокликера – есть ресурсы, время, развитие, а также возможность комбинировать различных юнитов для различных тактик.

Не сказать, что на данный момент это все удобно, понятно и просто – интерфейс, смешанный с «что видим, то и есть интерфейс» иногда заставляет просто тыкать и наблюдать за результатом.

В бою же вообще тяжело углядеть, кто и чем из ботов занят, а уж если у тебя под контролем хотя бы 3 улья…

…Но при этом живо ощущается, когда не хватает защиты, ресурсов или рой откровенно «слаб» и нуждается в апгрейде.

Я редко встречаю подобное, и на фоне клонов старых игр это очень хороший продукт и идея – надеюсь, разработчики и дальше продолжат воплощать gem-ы из прошлого, объединяя их с новшествами современности, ибо давно понятно, что просто скопировать Dune 2 – тухлая идея.

Олдфаги хоть и говорят о «как раньше было хорошо», но при этом и игры прошлого не запускают, и геймплей подобный не поддерживают покупкой – но «раньше УМЕЛИ делать».

Ага, а еще вы не были душными дедами.

В итоге переде нами – залипательная стратегия с локальным мультиплеером, тучей настроек и вариаций, геймплей, хоть и однороден, каждый раз завораживает наблюдением за скрещением флота и «а что если в этот раз я буду создавать одних только репликаторов?»

Поистине, все гениальное – просто.
Всем — по куче ресурсов рядом с вашей базой, и если ваш робот-пылесос пытается физически объединиться с другим ради создания нового вида робопылесосов, не забудьте закрыть детям глаза и вытащить кота из сего процесса.

IC.

#Roboden #Quasilyte #ICReview #Strategy #Oldschool

 

Источник

Рободен..

Читайте также