Robocop: Rogue City – Возвращение великолепия

Игры по мотивам кинофраншиз получаются, как правило, крайне дешёвым третьесортным продуктом, чьи разработчики ставят целью исключительно получение финансовой выгоды на фоне более успешного киношного “собрата”, из – за чего большинство подобных продуктов по мотивам исполнены максимально небрежно и с наплевательским отношением как к игровой индустрии, так и к фанатам той или иной картины, из – за чего вместо качественных игровых адаптаций подчас выходят откровенные провалы.
До недавнего времени подобная практика игр “на коленке” прослеживалась у малоизвестной польской студии Teyon, которая отметилась кошмарной Rambo The Video Game, где рваное повествование соседствовало с невзрачным геймплеем и отвратительной озвучкой ( которая являла собой криво вырезанные фрагменты из фильмов), однако затем была относительно удачная Terminator: Resistance, где кривая техническая составляющая и такой же скучный геймплей удачно компенсировались хорошей самостоятельный историей, которая вместо адаптации киносюжета сделала упор на лёгкое расширение лора, заняв достойную нишу среди старых фанатов и наконец – то дав вселенной достойное игровое воплощение.

Робокоп же изначально держался особняком от всех остальных кинофраншиз и действительно успешной народной любимицей сейчас считается исключительно первая часть, где гротескная жестокость и мрачная атмосфера боевика 80Х умело чередуются с месседжем о бездушности корпораций, которым глубоко плевать на ” человеческое” начало и какую – либо мораль. В дальнейшем серия и сама стала производить впечатление корпоративного продукта, когда на смену серьёзности пришли откровенно детский сюжет и юмор с явным приоритетом в сторону подростковой аудитории, а ремейк 2014 года вбил последний гвоздь в крышку гроба железного громилы.

Сложности адаптации в игровой формат тут вполне очевидные и разработчики приняли единственное верное решение – взять курс исключительно на фанатскую аудиторию использовав вместо копирования киношного сюжета приём интерквела ( то есть разместив действие сюжета между второй и третьей картиной) и таким образом обретая относительную свободу в построении собственной истории. Впоследствии игра с ппервых минут очень бережно воспроизводит атмосферу первой картины ( вплоть до ремикса главной темы в меню), но при этом не забывает и о своём месте в хронологии, старательно прокладывая “мостики” к событиям третьего фильма.

Непосредственно же основная история одновременно пытается быть самостоятельной в рамках предоставленных возможностей, но при этом целенаправленно и безостановочно закидывает игрока тоннами оммажей и культовых цитат, максимально давя на ностальгию и заставляя почувствовать себя взрослым ребёнком. И это работает какое – то время, пока за знакомыми декорациями и персонажами игра не начинает сама себя растягивать за счёт использования классических клише и второстепенных активностей ( некоторые из которых влияют на концовку), в такие моменты острее всего чувствуются филлерность сюжета и его неспособность предложить что – то более глобальное, чем постоянные самокопания Робо и ускользающего в последний момент антагониста. При этом факт филлерности воспринимался бы куда как легче, обладай проект геймплейным разнообразием.

Здесь вырисовывается основная проблема игры в виде малого бюджета, в результате чего непосредственно исполнение боёв и их однообразие создают чувство, будто ты играешь в кривой шутер начала нулевых, при этом персонаж крайне малоподвижен и изничтожение членов многочисленных банд до достижения нужного уровня прокачки – процесс весьма скучный, а детективная составляющая выполнена примитивно и непритязательно, поэтому любителям вдумчивого игрового процесса здесь ловить нечего, кривизну экшена оправдывает лишь наличие зрелищного гуро и стилизованный под машинный интерфейс ( что, опять же, отсылает к первому фильму).
Левел – дизайн выстроен в рамках довольно линейных небольших локаций с постоянными подгрузками, где вся территория отведена лишь под сюжетное – задание и пару – тройку дополнительных квестов, из – за чего на большинстве локаций преобладает чувство искусственности, при этом геймплейная вариативность проявляется весьма редко и игрок вынужен идти по ” рельсам” с небольшими развилками.

По итогу поляки повторили формулу своей же Terminator: Resistance, выкатив низкобюджетный продукт, который держится на удачном жонглировании на чувствах фанатов и не самой плохой истории, при этом имея аналогичные проблемы с наполнением локаций игеймплейным разнообразием, посему на выходе получается нишевый продукт, который оценят исключительно старички, готовые закрыть глаза на техническую устаревшесть ради десятичасовой ностальгии в знакомой вселенной.

 

Источник

City, RoboCop, rogue, великолепия, возвращение

Читайте также