Road 96. Все дороги ведут к границе

Что есть жизнь, если не длинная тернистая дорога самопознания, полная странностей и чудес? Ниточка судьбы кружится, вьётся, выписывая немыслимые кульбиты и повороты, подчас обрываясь в самый неожиданный момент. Любое тело и разум неизбежно дряхлеют и тают, затухая как угасшая свеча. Однако, всякий жизненный путь действительно необычен, уникален и воистину бесценен своим влиянием на других. Road 96 – это настоящий монумент, любовное признание романтике дорожных путешествий, где, как и в жизни, случается разное, от радости до горя, от приторной боли расставаний до трепетного предвкушения новых встреч и знакомств.

Нашему взору предстаёт вымышленное государство – Петрия, впрочем, разрывающие его проблемы, к сожалению, вполне реальны и вызывают в памяти множественные ассоциации с особенностями современного мироуклада. Бедная Петрия, как раненый зверь, стенает под гнётом тоталитарной заразы, неумолимо и безысходно превращающейся в жестокую диктатуру. 9 сентября 1986-го у самой границы здесь прогремел жуткий теракт, став катализатором необратимых перемен, что рано или поздно захлестнут всю страну, ныне зрея под её тёмным покровом. Однако, будущее Петрии пока что неизвестно, а любые решительные действия требуют времени на подготовку и особенных условий, также как жаркое пламя не разгорится без мощной, яркой искры.
Прошло 10 лет. По миру громко и твёрдо шагает 1996-й. Близится годовщина местной трагедии. И вот на наши плечи выпадает участь одного из подростков, что массово бегут из страны, стараясь пересечь границу. Road 96, позиционируя себя, как процедурно генерируемое приключение, подобной формулировкой мгновенно выстраивает в головах заинтересованных ряд определённых вопросов и ожиданий. Впрочем, не стоит излишне волноваться или же напротив, питать завышенных надежд, касательно уникальности каждого прохождения. Сюжетное полотно, как и все, доступные к посещению места, спроектированы вручную, а особенности процедурной генерации преимущественно заключаются в том, что история, за исключением некоторых моментов, подаётся в произвольном порядке, при этом, на удивление, не вызывая какой-либо диссонанс. Уже в самом начале, задав парочку наводящих вопросов, игра незримо тасует карты, а затем резко кидает нас в самую гущу событий.

Путь до границы будет неблизким и, несомненно, опасным, чему явственно способствует полоска выносливости выбранного персонажа. На некоторые действия, и в особенности, на передвижение, требуются ячейки вышеозначенной шкалы. Когда же выносливость опустится до нуля – подросток просто свалится без сил, беспомощно дожидаясь, пока его измождённое, полуживое тело, наконец не обнаружат мимо проезжающие копы. Чтобы не допускать подобного малоприятного исхода, запасы сил требуется восполнять – едой, напитками или же вовсе сном в мятой картонной коробке, под безучастным сиянием холодного неба над головой. Да… Жизнь ребёнка в бегах действительно непроста – денег, как правило, критически не хватает, от еды в мусорках можно отравиться, мягкая постель – редкая, почти недостижимая роскошь, да и всюду рыщут продажные копы, готовые сцапать подростка и отправить его в трудовые лагеря. Подчас случается и так, что нашего подопечного могут пристрелить на самой границе в одном шаге от вожделенной свободы, навеки укрыв все его желания и мечты о счастливой жизни чёрным саваном трупного мешка. Но, как любит напоминать нам игра, там, где завершается один путь, открывается сразу несколько дорог. И все они ведут к границе…

С переменным успехом проводя ребят через проклятый кордон тирании, мы двигаем временную шкалу, неумолимо приближая 9 сентября – день памяти и по совместительству очередные выборы президента. Новый кандидат – миссис Флоренс громко ратует за перемены и смещение нынешнего, разжиревшего от богатства и власти Тирака, чьё имя довольно точно передаёт всю его прогнившую суть. Достаточно только заменить одну букву. В наших руках изменить привычный порядок вещей, а решения, сделанные по мере прохождения, обозначат судьбу разваливающегося государства. Но всё же, как бы то ни было, доступные нам подростки, – отнюдь не основные фигуры, вокруг которых крутится повествование. По большому счёту – они лишь безымянный набор изначальных характеристик, пустые оболочки для реализации вашего внутреннего альтер-эго. А подлинные герои данного произведения – люди, встреченные на широких просторах страны. Неважно, как вы познакомитесь, – поймав автобус, в салоне жёлтого такси, зайдя в местную обветшалую забегаловку, или же по ошибке забредя в мрачный, казалось бы, полностью заброшенный дом. Перед нами предстают абсолютно разные архетипы, персонажи со сложной судьбой и своей мотивацией, своими причинами ждать перемен или же просто те, кто живёт моментом, извлекая выгоду из сложившихся обстоятельств. Стэн и Митч – неутомимые грабители и вечные раздолбаи, офицер Фанни – возможно, единственный нормальный полицейский в здешних местах, заложница кодекса чести, слишком преданная своей работе; компьютерный гений – подросток Алекс, создающий видеоигры прямо в дороге, неизменно угрюмый Джарод – психически неуравновешенный мизантроп, сломившийся после личной трагедии, тяжеловесный дальнобойщик Джон, бунтарка Зои, эксцентричная журналистка Соня, – всем им есть чем с вами поделиться и что рассказать.

Таким образом, все эти истории, причудливо переплетаясь, соединяясь между собой, как пазлы в яркой мозаике, образуют более подробный облик Петрии и людей, что её населяют. Однако увидеть целиком все линии судьбы попутчиков за одно прохождение, – задача довольно непростая. К тому же на мышление персонажей можно влиять, так или иначе, меняя его, возможно, в лучшую сторону, что надо признать, дополнительно подталкивает к повторному погружению в мир игры.
Cтоит также отметить, что Road 96, всецело выделяясь на фоне привычных симуляторов ходьбы, предусматривает немало интерактива и различных мини-игр от танчиков и сбивания банок, до простенького симулятора бармена и обслуживающего персонала автозаправки. Ещё одним несомненным плюсом игры, без которой Road 96 не была бы собой, является музыкальное сопровождение, всегда органично дополняя происходящее на экране и усиливая общий эмоциональный эффект, будь то лихая погоня с перестрелками или же умиротворяющие разговоры по душам под синеющим куполом ночного неба. Хотя, лично мне, слегка не хватило акустических композиций, в виду того, что саундтрэк имеет преимущественно электронную направленность.
Как бы это ни было грустно, но любые дороги и приключения, рано или поздно, подходят к концу, а финальная цель подчас оставляет нас с тяжёлой ношей разочарования. Но сам путь, – все те мириады событий, историй, радостей и переживаний, навеки меняют нас изнутри, трансформируя душу и разум, также как мелкая невзрачная гусеница медленно ползёт и сворачивается в куколку, чтобы, в конце концов, возродиться в виде прекрасного мотылька. А перемены – есть неотъемлемая часть нашей жизни. И все мы, пускай даже втайне, надеемся, ждём их, зазывая светлое завтра!

#игры #road96 #обзоры

 

Источник

Читайте также

Меню