RMT: Определение и перспективы в будущем

Начнём с объяснения для тех, кто совсем не понимает что, к чему, и почему. А, так же моя первая статья, так что не бейте особо, мне было лень искать боевые картиночки

RMT – Real Money Trading. Само по себе, это любая интеракция реальных денег, с игрой в обход разработчика. Под это подходит 4 категории вещей. Первая это покупка внутриигровой валюты, золото в WoW например, или рубли в Escape from Tarkov. Вторая это покупка/продажа аккаунтов с игрой, тут всё и так понятно. Третья это бустинг, например когда человек садится на твой аккаунт и фармит золото за тебя, когда ты работаешь например, или же он с тобой ходит в подземелья. Четвёртое это всё что не вошло в первые три категории по какой-то причине.

До того как начать писать статью, я кратко позадавал вопросы в чатах, что они думают, и насобирал ответы, что не так с РМТ. И вот что я насобирал. Сначала я их опишу. Потом полным блоком буду разбирать каждый отдельный тезис.

Основные претензии и пояснения к ним

-Это убьёт внутриигровую экономику
-Это убьёт интерес к тому что бы играть в эту игру, потому что вот там будут все с купленными шмотками бегать и меня нагибать (станет p2w)
-Это приведёт к читерам, ботоводам и мошенничеству
-Людям станет скучно играть, потому что игра простая, ведь можно всё купить
-Вот раз умные дядьки из крупных студий так не делают, то значит идея говно, хули ты лезешь со своим мнением?

Я перечислил те тезисы, которые мне удалось найти на просторах интернет срачей по теме. Думаю теперь можно начать их разбирать.

-Это убьёт внутриигровую экономику.
——
Ммм, нет. Не убьёт, потому что во-первых, объекты не будут создаваться или удаляться вникуда. Товаро и золотооборот будет происходит внутри игры, это первое. Второе РМТ стимулирует людей больше получать, что бы заработать рублей на игре, слоган “Вы можете заработать настоящие деньги на нашей игре”, вполне себе может работать. Люди которые рассчитываю заработать, будут стараться нафармить как можно больше, после чего закидывать на аукцион. И произойдёт товарооборот.

-Игра станет p2w, станет скучно играть потому что тебя будут нагибать.
——
Начнём с основы, когда ты регистрируешься в игру, где уже изначально есть идея рмт, именно на официальном уровне. Ты своей регистрацией морально аццептишь, что тебя устраивает факт наличия в игре сей хуёвины. Теперь про то, что потеряешь аудиторию. Ну да. Найдутся те, кому это не понравится, а ещё найдутся те, кому это понравится. Я лично уверен что вторых если не больше, то они виднее. Потому что фармеры, они люди упёртые, и больше их в играх сидят разве что киберкотлеты, тем самым они создают видимость онлайна, рабочего рынка и так далее куда больше, в перерасчёте на 1 человека. Так же важно знать, рмт всегда было в играх, особенно в таких как вов. И вот ты заходишь в рейд, или арену. Или ещё куда угодно. Стоит 2 одинаковых персонажа одетых в похожие шмотки. И как ты узнаешь кто из них купил, а кто просто нафармил? А по игре? Да скорее всего нет, кроме крайних случаев, ну или если человек сам признается. При таких вводных ты просто не будешь пытаться искать виноватых, или будешь считать виноватыми всех. На манер людей “меня убил читер”, которые кричат об этом после каждой смерти в шутерах. Так же важно уточнить, что покупать в таких объёмах, о которых подразумевается, что там прям будет тонны имба шмоток. Да нет. Не будет. Шмотки стоят дорого, конечно всегда найдётся человек который просто ебанёт котлету денег в монитор, и купит всё. Да только такой будет один на хрен знает сколько людей. Плюс всё очень зависит от игры, и многих деталей в ней. Тут лучше всего подходит под пример Escape From Tarkov. Это такая шутер-выживалка-мморпг-социальный эксперимент. В ней полностью на 100% решает только твой скилл, и насколько баги, лаги и рандомные пинги будут против тебя играть. Ты можешь в ней купить всё что хочешь. А потом тебя убьёт человек, который сидел в кустах. И ты просто отдал всё что имел. В такой игре вообще ничего не изменится от того, сколько у тебя предметов на складе. Ты всё равно или умираешь, или убиваешь. Если на примере WoWа, там давно есть RaiderIO, для понимания того, насколько ты тупой, или же гений игры, не очень корректное, но всё представление даёт, и его ты не можешь купить за деньги. Проще говоря, всё зависит от внутриигрового баланса, тут уже вопрос к разработчикам, как они реализуют систему.

-Это приведёт к росту читерства, ботоводства и мошенничества.
——
А без РМТ официального этих колдунов-волшебников нету? Или же как-то меняется алгоритм борьбы с ними? Ответ на оба вопроса: “Нет”. По факту античит, и борьба с незаконным ПО – это просто помойка, куда ты кидаешь деньги. И работает плюс-минус уровнем – чем больше вкинул, тем больше людей ты будет отсеивать из читеров. Это если мы учитываем что разработчик хотя бы чуть-чуть понимает как работать со статистикой, и не расходует деньги нецелевым образом (ворует). Что насчёт мошенничества, то тут всё уже зависит от самой компании. Потому что реализовать большинство вещей по защите от оного всегда можно, проще всего в этом плане с ресурсами – передал ресурсы, вот тебе твои рубли, гуд бай май френд. Сложнее чуть с услугами, там нужно будет заморочиться, в зависимости от требуемой услуги. Всё про услуги расписывать смысла не вижу, думаю важнее просто донести суть смысла так сказать. Про аккаунты, тут на деле тоже всё относительно просто. Но вопрос состоит в сохранении данных, а это уже опять же – головная боль самих разработчиков, а не меня. Я примерно предполагаю как это можно решить. В целом, кратко говоря – имплементируйте систему шведского сыра. Это когда вы наслаиваете решения, отсеивающее какой-то процент читеров. Условно говоря – требуете двойную идентификацию – минус 3%, требуете телефон – ещё минус 5%, требуете паспорт – минус 15%. Там много пунктов, я лишь перечислил первые пришедшие в голову, суть надеюсь поняли.

-Людям станет скучно играть, ведь всё можно купить.
——
Это не так работает совершенно. Когда вы скачиваете сингловую игру, вы не ставите самую низкую сложность, и не устанавливаете чит энджин, что бы на тройных спидах играть в гвинт. Многие ставят среднюю сложность. Есть такие как я, кто ставит почти максимальную, или самую доступную по сложности. Самую низкую ставят те, кто например пришёл в игру ради сюжета. Им не нужно геймплей тыкать. Не за тем пришли. И вот, к чему я это. Обычно в играх мы идём не по пути наименьшего сопротивления в плане сложности. А по тому, как мы предположительно получим наибольшее количество удовольствия от игры. Так что исходя из такой простой логики, нет, люди не будут пытаться купить всё что могут, лишь бы купить. Это никогда не работало по правилу “есть функция – значит я ею пользуюсь”, это безумие. Так же надо не забывать одну простую вещь. Предметы и услуги стоят денег. А есть жмоты. Есть бедняки. Есть те, кто не согласны с ценовой политикой того, что видят. И никто из них просто не будет покупать ни услуги, ни товары.

-Вот умные люди из крупных компаний не делают, значит это невыгодно, они же не зря свои миллиарды в день получают.
——
А с чего взяли что они умные? Вот нынешняя индустрия много тысяч раз показывала, что разработчики…такие же люди как и мы с вами. И они точно так же делают полную хуйню, не понимая, зачем и что они делают. Или например ещё им просто лень. Или они считают что будет говно. Много причин, но в сути одно и то же. Так же инвесторы, они могут быть не заинтересованы потому что считают, что так больше минусов, чем плюсов. Проще говоря, они тоже могут ошибаться, я не считаю себя сверхразумистом, который понял суть тайны мироздания. Просто считаю что если не пытаться создать велосипед – ты никогда не придумаешь что-то действительно классное.

Почему я считаю что РМТ помогает

Для начала стоит описать то, как я вижу итоговый продукт. Есть игра, пускай это опять будет EFT, потому что удобно. В ней можно продавать 3 вида внутриигровой валюты, аккаунты, и делать услуги по типу деланья квестов. БСГ, компания которая создала игру, делает сайт, который собственно ну пускай выглядит как фанпей (Основной СНГ сайт по RMT). С регистрацией подвязанной на аккаунт игры, оценками, интерфейсом, и так далее. В самой игре например, это можно как-то обставить, что бы было например красиво, мол деньги приходят с курьером в сообщениях, но это так, лирика. И собственно, сделать небольшой интерфейс взаимодействия между сайтом и игрой. Что бы можно было удобно продавать-покупать, как в самой игре сделана например барахолка, собственно аукцион по факту. Зачем же самой компании так делать? Во-первых потому, что так проще следить за игроками в плане честной игры. С читерами, если их активно банят – никто не захочет возиться, будет складываться рынок так, что новые аккаунты будут игнорироваться, пока не наберётся какой-то стаж, и доказательство что это нормальный человек, так отлетят те люди, которые просто спамят аккаунтами, стараясь за день-два, пока они не в бане, окупить цену аккаунта, и выйти в плюс. Дальнейшие же вариации читеров, и борьбу с ними уже будут настраивать сама компания. Но абсолютное большинство относительно легко банится, просто это дорого. Теперь про самый главный плюс сей затеи – это деньги, с процентов как посреднику. Условно с каждой сделки, компания разработчик берёт себе 15%, и при стабильном хорошем онлайне, это будет крайне широкая золотая река. Так же это будет продление жизни игры, люди будут в ней оставаться в среднем чаще, как раз из-за возможности получить какие-то рубли на кошелёк, ведь мне нравится игра, а я ещё и заработать могу, вау! Но не только этим едины, рынок РМТ в WoW он занимает не просто нишу, а вполне жирный кусок всей игры, из-за чего в том числе по моему мнению игра столько времени находится на плаву, не смотря ни на что. Или же EVE Online, тот самый симулятор Exel таблиц, то, сколько там крутится денег, я не знаю, потому что в школе не проходил такие циферки. Это если мы говорим про положительные примеры, отрицательных я лично не помню, накидайте в комментариях если помните, обсудим. Помимо прочего это так же это более живой рынок, ведь такие люди будут постоянно стараться его заполнить, искать то, где можно выгоднее продать, а где-то выгоднее купить. А уже например с заработаных шекелей, можно вполне себе например позволить вкинуть какое-то количество в прокачку античита, и борьбу с игровыми нелегалами. Собственно, я думаю что описал основные моменты, почему я думаю что это хорошо. Окупил так сказать название статьи

 

Источник

RMT, будущем, Определение, перспективы

Читайте также