Рисуем руки и ноги в движении: теория и практика

Поделились гайдом от Tenten, в котором рассматриваются особенности рисования рук и ног в движении.

Хочешь узнать о 2D и 3D рисунке ещё больше? В нашем блоге есть много обучающих статей и гайдов для художников, моделлеров и других арт-специалистов. Заходи и постигай арт вместе с нами!

Рисуем руки и ноги в движении: теория и практикаАвтор: tenten云画画. Источник: https://www.artstation.com/shitong

Чтобы придать своим персонажам реалистичности, важно понимать, как именно рисуются части тела человека с точки зрения анатомии. Это поможет ускорить процесс отрисовки и создавать более естественные позы для своих героев.

Ниже предоставили гайд от художника Tenten, в котором рассматривается строение плечевого пояса, рук и ног, а также даются советы по их рисованию.

Положение скелета плечевого пояса

Нередко художники-новички могут длительное время избегать рисования героев в движении, так как это требует знаний в анатомии, в частности понимание, как ноги и руки соединяются с туловищем, а также как меняется положение скелета в движении.

Взгляните на рисунок далее — с левой стороны руки у персонажа подняты вверх, однако плечи никак свое положение не меняют. Это выглядит так, будто эти части не связаны и не являются чем-то единым. Однако это не так.

Как рисовать руки и ноги в движении: теория и практика

Если у героя подняты руки, то все остальные прилегающие части также двигаются — поднимаются лопатки и ключицы, а также мышцы спины, груди и трапеция.

Посмотрите на следующую картинку — плечевой пояс человека включает ключицы и лопатки, и они не существуют по отдельности, а соединяются друг с другом и с плечевой костью. Поэтому двигаются они строго вместе.

Кроме того, лопатки и ключицы связаны и со стенками грудной клетки — они будто опоясывают ее.

Как рисовать руки и ноги в движении: теория и практика

На рисунке это выглядит следующим образом:

Как рисовать руки и ноги в движении: теория и практика

Обратите внимание, что на изображении выше шариком отмечается не только начальная точка плеча, а именно пересечение трех костей. Поэтому при движении рук этот шарик будет не только прокручиваться, но и подниматься или опускаться, при этом в процессе вытягивая за собой точки костей.

Как рисовать руки и ноги в движении: теория и практика

Стоит понимать, что вряд ли придется вырисовывать прямо каждую кость — это просто важно знать в процессе обучения, чтобы в дальнейшем рисовать более осмысленно.

Для рисования достаточно все кости или ряд костей сводить к базовым формам. Например, ключицу можно отметить с помощью формы вешалки, а плечевую кость как цилиндр с шариком на краях, лопатка же напоминает треугольник.

Как рисовать руки и ноги в движении: теория и практика

Рисуем плечевой пояс

Если рисуете поднятые не сильно руки (менее 90 градусов), то тогда лопатки и ключицы находятся в обычном своем положении.

Как рисовать руки и ноги в движении: теория и практика

Если же руки поднимаются больше (свыше 90 градусов), тогда лопатки и ключицы поднимаются также.

Как рисовать руки и ноги в движении: теория и практика

По мере увеличения угла лопатки и ключицы поднимаются все выше.

Как рисовать руки и ноги в движении: теория и практика

В рисунке на уровне базовых форм это будет выглядеть примерно так:

Как рисовать руки и ноги в движении: теория и практика

Анатомия рук

Часто при рисовании рук в динамике также случаются ошибки — художники могут рисовать их, беря за основу вытянутые воздушные шары или палки. Однако все не так просто — рука, если опустить ее до базовых форм, включает четыре основные части, а с кистью — пять.

Как рисовать руки и ноги в движении: теория и практика

Если начинаете с базовых форм, то лучше всего использовать цепь:

Как рисовать руки и ноги в движении: теория и практика

Также помните об анатомии руки и прилежащих к ней частей:

Как рисовать руки и ноги в движении: теория и практика

При рисовании рук нужно знать, из чего именно состоит их скелет. Рука включает плечевую, локтевую и лучевую кости. Но все не так легко — хоть анатомия и проста, само движение костей может вызывать трудности.

Стоит понять, что лучевая кость руки соответствует стороне расположения большого пальца, а локтевая — стороне мизинца. Такое понимание даст возможность рисовать руку в разных положения (даже при ее поворотах).

Как рисовать руки и ноги в движении: теория и практика

В процессе рисования могут возникнуть вопросы о женских руках, ведь они гораздо тоньше мужских, и мышцы могут быть не так заметны.

В это вопросе стоит запомнить важный нюанс — какой бы рука человека не была, она все равно состоит из мышцы и без них не может существовать нормально. Поэтому при рисовании базовой структуры все равно стоит прорисовывать нужные мышцы, просто в дальнейшем их можно сделать не такими явными. Все части руки — плечо, локоть и запястье, — разные по диаметру, поэтому могут различаться и по толщине.

Как рисовать руки и ноги в движении: теория и практика

Рисуем руки

При рисовании руки стоит начать с поиска референсной позы. После этого на референсе нужно выделить точки костей:

Как рисовать руки и ноги в движении: теория и практика

После этого можно усложнить структуру — добавить уже сами кости для разметки.

Как рисовать руки и ноги в движении: теория и практика

Не забывайте про особенности плечевого пояса — если руку отводят назад, то лопатки собираются ближе к середине спины.

Как рисовать руки и ноги в движении: теория и практика

Анатомия ног

Перед рисование ног стоит рассмотреть, как именно они соединяются с тазом или большим вертелом. Частая проблема у новичков — они рисуют ноги прямыми, не показывая этого соединения через выступы или изгибы.

Как рисовать руки и ноги в движении: теория и практика

Если взглянуть на сами кости в основе ног и таза, то можно заметить, что вертел соединяется с тазом не напрямую — они связаны между собой при помощи головки бедренной кости и поперечной связки.

Из-за таких особенностей строения у человека эта часть его тела более широкая в контексте ног, и здесь есть изгиб — ноги не могут идти просто прямо, потому что тогда бы вес распределялся неправильно и возникали бы сложности с ходьбой.

Как рисовать руки и ноги в движении: теория и практика

При этом кости в основе ноги имеют S-образную форму, если смотреть на них сбоку, а если спереди, то Y-образную.

Как рисовать руки и ноги в движении: теория и практика

Колено ноги по своей форме схоже с небольшим щитом, который выступает защитой соединения бедренной кости и голени. При рисовании его можно отметить с помощью обычного куба.

После изучения основ анатомии ноги можно приступить к практике — начать стоит с отбора референсов, где ноги будут в разных положениях.

Как рисовать руки и ноги в движении: теория и практика

На основе референса можно приступить к упрощению — для этого подойдут объемные фигуры вроде цилиндра или кубов.

Главное в процессе следить за двумя нюансами:

  • нужно правильно расположить переход от талии к тазу, особенности если рисуете человека в повороте. Вряд ли удастся все это изобразить одной линией — нужно выстроить анатомическую основу для правильной прорисовки;
  • помните об анатомических особенностях — женщины обладают большим пространством между ногами, а у мужчин таз будет более узким, соответственно, и промежуток уже.
Как рисовать руки и ноги в движении: теория и практика

Рисуем ноги

При рисовании ног проходим идентичные шаги, что и в случае с руками — выбираем референсы, на их основе выстраиваем точки, потом расставляем основные кости, а впоследствии уже добавляем объемные фигуры для разметки. На их основе уже и будет происходить обрисовка.

Как рисовать руки и ноги в движении: теория и практика

Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

 

Источник

Читайте также