Большой открытый мир. Боевое и хозяйственное развитие легиона. Захват Британии. Mount&Blade на минималках.
Игра заявлена для платформы Windows.
СЮЖЕТ
По большому счёту — его нет. Но, в принципе, это попытка показать имевшие место в истории события — захват римлянами Британии.
ГЕЙМПЛЕЙ
Игровой процесс представляет собой смесь градостроения, ресурс-менеджмента и даже слешера. Фактически, это симулятор римского легата, который массу вещей должен делать сам.
В начале крайне рекомендую прочитать 15 страниц справки, которая расположена в окошке, открывающемся в правом верхнем углу при старте кампании. В игре довольно неочевидные механики управления, разобраться сходу и без чтения туториала вряд ли получится.
Начальные действия в игре практически запрограммированы. Перечислю их.
Первым делом надо выбрать местность полесистее и там поставить флаг легиона (он же — основная точка лагеря). Это необходимо для того, чтоб было из чего изготавливать постройки. Они все выполняются из дерева.
Затем обустраиваемся (делаем палатки, сундуки для скарба легионеров) и доводим количество бойцов до 16. Этого хватит для захвата первой фермы, что и следует незамедлительно осуществить. Можно, конечно, стартовать не так, но это будет не оптимально.
Дальше начинается что-то типа развития и свободной охоты. По местности (мир очень большой) раскидана куча городов и поселений, дворянских ополчений и караванов. Выбираем цель и атакуем.
В игре имеется несколько неочевидных нюансов, о которых стоит рассказать.
Фактически, наш герой выполняет роль легата — командира легиона. Легионом же ограничивается максимальное количество войск под нашим командованием. В легионе 9 центурий, и соответствующий командный состав. Пока не будет полностью укомплектована центурия — следующую набрать не позволят. Вот так, шаг за шагом строится легион.
Когда все 9 центурий соберутся, то можно будет прокачать отдельных бойцов до высших командиров.
У каждого рядового бойца, помимо возможности стать офицером, имеется серьезная прокачка, выражающаяся в улучшении экипировки и статов от новичка к ветерану. Много видов доспехов, шлемов, щитов (возможно и оружие прокачивается, но как-то не обратил внимания). Большинство солдат в любом случае будут рядовыми.
Легионеры выполняют как боевые так и хозяйственные функции. В особом окне организации отправляем их та ту или иную работу, определяющую текущую специализацию юнита. Это могут быть рабочие — добывают ресурсы и возводят постройки, стража — охраняют и патрулируют указанную местность, бойцы — это наша военная сила, которая пойдёт в поход с нашим героем.
В лагере можно построить не так уж много видов зданий. Планировку осуществляем вручную. Должно быть достаточно палаток для личного состава и сундуков для хранения вещей. Лагерь можно перестраивать и переносить, но дело это муторное.
Зарубы с врагами серьёзные. Как правило, противники многочисленны и агрессивны. У неприятелей также имеется некоторая градация воинов по экипировке. Есть что-то типа ополчения и более профессиональных бойцов/дворян.
Есть несколько боевых активностей.
— Можно захватывать поселения. По итогам — накладываются налоги, захватываются в плен аборигены, определяется судьба построек. Это основной источник серебра. Это важно потому, что прокачка наших бойцов идёт за серебро.
— Грабить караваны. Выслеживаем, нападаем. За победу получаем сумму в золоте. Это важно потому, что новых бойцов получаем только за золото.
ГАЛОПОМ ПО ЕВРОПАМ
Бойцы в сражениях получают урон здоровью. Как вылечиться так и не понял. В палатках в лагере не получается.
Есть смена дня и ночи, разные погодные условия.
Имеется музей — там пусть и бедненько, но представлены описания разного снаряжения.
Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.
ПЛЮСЫ:
+ Простая, но приятная графика.
+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.
+ Интересная, хоть и казуальная система хозяйствования. Нет напрягов с выживанием.
+ Интересная прокачка с повышением качества экипировки бойцов и повышений в офицеры.
+ Хорошие сражения.
+ Много видов римской экипировки, которая радует глаз.
МИНУСЫ:
— Когда происходит нападение на караван надо просто перебить всех врагов. А их много и они любят убегать. Логичнее было бы сделать какую-то телегу, которую врагам было бы нужно охранять, а нам, соответственно — захватить. Сейчас очень много беготни.
— Не очень хороший туториал — мелкий неконтрастный шрифт. Да и после прочтения остаются вопросы. Некоторые довольно сложные вещи приходится додумывать.
— Управление не интуитивное, можно было бы как-то получше его организовать.
— Нельзя отдохнуть (дать команду отдохнуть) в лагере, чтоб подлечиться (или не понял как это сделать).
— Нет русской локализации хотя бы текста. А впитывать приходится много информации.
ВЫВОДЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ
Этакий Mount&Blade на минималках. Если разобраться, то может вызвать интерес. Большой мир для покорения, много жестоких сражений. Имеется простенькая градостроительная часть.
ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ
Порадовало внимание к историческим деталям, например, то, что легионер из-за щита наносит колющий удар гладиусом. Куча разной экипировки у легионеров в зависимости от прокачки.
PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.
PPS: Страница игры в Стим.
Всем хороших игр!