При этом, утверждает режиссёр, большая часть сценария — его собственное творение.
В интервью для портала Vulture у постановщика «Чужого» и оригинального «Бегущего по лезвию» поинтересовались, что он думает о сиквеле его экранизации романа Филипа К. Дика.
Скотт пытался одёрнуть себя, приговаривая, что «должен быть осторожней со своими словами», однако всё же признался, что считает фильм ужасно затянутым.
При этом, по его же словам, большую часть сюжета фильма придумал он сам, хотя в титрах он из значится лишь как продюсер.
Он был ******* [невыносимо] длинным. Чтоб меня! И ведь большая часть этого сценария — моя! […]
Я провожу со сценаристами непомерное количество времени, но приписывать их труд себе я не стану. Даже если бы я и хотел, мне бы пришлось сидеть в комнате с ними и записывать всё на диктофон, пока мы говорим. Я не могу так поступить с хорошим сценаристом.
Скотт утверждает, что история, расказанная в «Бегущем» Дени Вильнёва — это логическое продолжение оригинала. При этом он отталкивается от идеи, что его главный герой, Рик Декард, — андроид-репликант.
Первый фильм, по словам режиссёра, повествует о том, как миллиардер Тайрелл, основатель корпорации, производящей андроидов, «подобно богу», решил создать искусственных людей. Мужчина и женщина бы не знали, что они — лишь роботы, полюбили друг друга и произвели на свет ребёнка.
А вот второй фильм рассказывает, что случилось с ребёнком. Ребёнок нам нужен по сюжету, а вот мать по неизвестной причине погибнет через четыре месяца после того, как вскормит дитя.
Кости, которые находят в коробке у дерева — это придумал я. И виртуальную девушку — тоже. Здесь я хотел развить идею Прис (Присцилла Стрэттон, один из беглых репликантов из первого фильма — DTF).
В интервью Скотт также признался, что не заинтересован в том, чтобы студии предлагали ему работу с большими франшизами. Как говорит 80-летний постановщик, это из-за того, что он любит контролировать всё, что касается съёмок, а такой свободы крупная компания ему не даст.
Кроме того, он осудил подход студий, поручающих начинающим режиссёрам многомиллионные блокбастеры.
Когда вы берёте на работу парня, который до этого снял один низкобюджетный фильм, и вдруг даёте ему 180 миллионов долларов — это же какой-то абсурд. Просто, ***** [чёрт возьми], глупость. Знаете, сколько будут стоить пересъёмки? Миллионы! […]
До этого нужно понемногу дорасти. Начать с маленького бюджета, потом побольше. И, может быть, после двадцати миллионов долларов можно поднять планку до восьмидесяти. Но не до 160 миллионов, вот так, сразу.
«Бегущий по лезвию 2049» вышел в мировой прокат в октябре и не смог окупиться — убытки от картины оценили в 80 миллионов долларов. Его режиссёр, Дени Вильнёв, ранее признался, что не знает, почему фильм, получивший восторженные отзывы критиков и зрителей, не стал коммерчески успешным.
Источник: DTF