Режиссёры и их раскадровки: как выглядят фильмы до того, как их снимут

От примитивных набросков Скорсезе до шедевров Акиры Куросавы: сравниваем рисунки режиссёров и кадры, которые из них получились.

После написания сценария, но до непосредственных съёмок фильма режиссёры обычно делают так называемые «раскадровки» — небольшие скетчевые рисунки, дающие общее представление о том, как будет выглядеть та или иная сцена в фильме.

По-хорошему, раскадровка должна показывать расположение камеры и актёров относительно её, а также, в некоторых случаях, движение внутри кадра.

Но, разумеется, художественные способности у режиссёров разные. И пока одни рисуют детальные проработанные скетчи, чуть ли не один в один копирующие будущие сцены, другие обходятся очень условными и временами откровенно нелепыми набросками.

Недавно в Твиттере вспомнили о некоторых примерах режиссёрских раскадровок — как смешных, так и тех, что сами по себе являются произведением искусства.

Режиссёры и их раскадровки: как выглядят фильмы до того, как их снимут

Всё началось с раскадровки одной из сцен недавнего фильма «Достать ножи» — комедийного детектива Райана Джонсона. Как оказалось, режиссёр не отличается особыми способностями к рисованию.

Ари Астер — режиссёр «Солнцестояния» и «Реинкарнации» — тоже, впрочем, ушёл недалеко.

Хотя, в каком-то смысле, такой некомфортно «уродливый» стиль даже подходит его фильмам, часто работающими с темами психических проблем.

Как обратный пример — раскадровки Пона Джун-хо к «Паразитам». Режиссёр в принципе отличается большой скрупулёзностью и вниманием ко всему, что касается подготовки к съёмкам.

Раскадровки, как оказалось, не исключение.

Весьма детальные раскадровки к своим фильмам рисует и мастер хоррора Джеймс Ван. Не такие, конечно, как у Пон Джун-хо, зато отличные передающие мрачную атмосферу картин.

Вот, например, раскадровки к сцене со Скрюченным Человеком из второго «Заклятия».

Другой пример «раскадровочного минимализма» — Джеймс Ганн, режиссёр «Стражей галактики». Как-то он, кстати, перед выходом вторых «Стражей» даже выкладывал несколько таких скетчей из будущего фильма.

Спойлеров он не боялся: вне контекста его рисунки все равно понять практически невозможно.

К слову, и некоторые по-настоящему культовые режиссёры не отличаются артистическим талантом. Раскадровки Мартина Скорсезе, например, больше напоминают детские рисунки.

Эдгар Райт тоже явно не собирается выставлять свои раскадровки в Лувре. Но свой стиль у него, как и в случае с фильмами, есть.

И в целом, хоть и рисует он просто, зато точно передаёт всё то, что хочет видеть в получившемся кадре. Сцена ниже из «Зомби по имени Шон», например, в фильме выглядит ровно так же, как и на раскадровке.

Совсем другой случай — Джеймс Кэмерон. До того, как стать режиссёром, он работал художником — в том числе рисовал статичные фоны для разных фильмов.

И в его раскадровках хорошо видно прошлое режиссёра. Каждая из них — это детальная картина, которую Кэмерон затем почти дословно переносит на экран.

Гильермо дель Торо во время работы над фильмами (да и, на самом деле, между работой над фильмами) ведёт целый дневник с записами и рисунками. Очень детальными и подчас пугающими.

Впрочем, чего и ждёшь от Гильермо дель Торо.

Некоторые режиссёры — если понимают, что сами не способны нарисовать то, что они хотят видеть в фильме, но при этом желают иметь под рукой детальную раскадровку — нанимают для этого художников.

Так, например, сделали братья Вачовски, когда снимали «Матрицу».

Закончим, пожалуй, на самом впечатляющем примере. Акира Куросава, великий японский режиссёр, самостоятельно делал раскадровки к своим картинам.

И он не просто делал наброски карандашом или ручкой. Каждый кадр у него — это целое экспрессионистское полотно, вполне достойное места в одном из главных музеев мира.


 

Источник

Читайте также