Революция никогда не закончится — мнение о Far Cry 6

Или сказ о том, как провести работу над ошибками и наделать гору новых.

Далее по тексту могут присутствовать спойлеры. Но это Фар Край. Кому-то не все равно на сюжет?

Революция никогда не закончится — мнение о Far Cry 6

Сюжет

«Антон Кастильо, диктатор Яры, намерен любой ценой вернуть былое величие нации. Ему помогает сын — Диего. Но в угнетённой стране вспыхнуло пламя революции.»

В отличие от пятой части и New Dawn, сюжет в игре присутствует. Но он настолько пустой и поверхностный, что даже говорить не о чем.

В очередной раз играем за слабовольного и бесхарактерного человека, который только и может быть на побегушках у моральных уродов и бандитов. Диктатура — это плохо, но такие революционеры ничем не лучше. Буквально развалили всю страну, а главный герой оставил ее в руинах и скинул всю ответственность за дальнейшее будущее на своих бездарных соратников-революционеров, которые без ГГ годами сидели на жопе ровно и допустили прихода к власти Антона, хотя до этого свергали его отца.
Революционеры Во👍.

А лучшей же концовкой, в итоге, снова является альтернативная, которую можно получить в первые пол часа-час игры — просто свалить из страны, ведь ГГ никому из этих отбросов общества ничем не обязан.

Самого же Антона Кастильо в игре преступно мало. Толком для сюжета он ничего и не делает, никак его даже не двигает. Изредка (в основном, после убийства очередного помощника) появляется в кадре, толкает какую-то бессмысленную речь и снова на 5 часов исчезает из игры. И его вы называете страшным диктатором? Но диктатор он лишь на словах, игра никак не старается раскрыть его, как злодея, что обидно. Потанцевал, как обычно, был просран.

Сын его тоже непонятно зачем нужен в игре. По трейлерам и другим промо-материалам может показаться, что внутри этого человека будет идти борьба между желанием угодить отцу и поступать по совести. Может даже возникнуть мысль, что по ходу сюжета главный герой со своей шайкой будет пытаться переманить его на свою сторону, принудить примкнуть к восстанию. Ничего подобного в игре нет…

Открытый мир

Мир имеет аналогичную всем последним играм Ubisoft структуру. Это вновь огромнейшая территория, поделенная на сектора влияния, со своими локальными боссами и минимально необходимым уровнем.

Чтобы пройти игру, вам нужно захватить все сектора, а затем отправиться на главного босса. Точно так же, как это было в Far Cry 5, в Far Cry New Dawn, в трех последних ассасинах, дилогии Division и двух последних частях Ghost Recon. Кому то из боссов Ubisoft, видимо, настолько понравилась эта идея с секторами и боссами сектора, что они буквально заставляют своих разработчиков использовать эту структуру в каждой новой игре. Очень интересно, как это будет реализовано в Riders Republic (не успел еще ознакомиться) и какой-нибудь The Crew 3.

Сам же открытый мир невероятно огромный. Он гораздо больше тех, что были в предыдущих частях серии. Но, имея такую большую площадь, разнообразие локаций просто нулевое. 90% территории — это джунгли, ровно такие же, как были в третьей части, или что то на них похожее. Ничего нового. А оставшиеся 10% — городские пейзажи.

При этом, из-за отсутствия какого либо разнообразия в локациях, интереса перемещаться по этому миру нет абсолютно никакого. Единственная причина ездить по миру — захват КПП, чтобы в дальнейшем телепортироваться к ним, для сокращения времени передвижения к очередной цели, или же вовсе десантироваться над этими КПП и лететь к точке на костюме-крыле. В 90% случаев перемещение по миру будет происходить именно таким способом.

А ведь управление транспортом значительно доработали. Кататься на машинах действительно приятно. Так же, как и летать на вертолетах и самолетах. Жаль, что необходимости в этом абсолютно нет.

Во время анонса, многих порадовало, что впервые в серии в игре появятся бетонные джунгли. Но интересно это звучит только на словах и скриншотах. Вся игра будет происходить где-то в обычных джунглях и деревнях. Непосредственно в город по сюжету вы будете заезжать гораздо реже, чем того бы хотелось.

Каких-либо новых геймплейных ситуаций данное нововведение не дарит вовсе. Ведь города поменьше совсем крошечные, и там ничего не происходит. А столица Яры просто-напросто перекрыта военными. Игроку буквально не дают свободно перемешаться по этому городу. Да и смысла в этом как такового нет. Делать там совершенно нечего. Даже сюжет заводит игрока в этот город 2 или 3 раза за всю игру. Поэтому, посещать его нет ни желания, ни мотивации.

Геймплей

Выше я упоминал, что в игре присутствуют уровни. Да, уровневая система действительно присутствует. И врагов это так же касается. Но не все так страшно, как может показаться. Здесь эти уровни привязаны лишь к секторам. Если вы сунетесь в высокоуровневую локацию, то и 5 выстрелов в голову врага не всегда смогут его убить, даже если на его голове нет ничего, кроме волос. В бронированные цели стрелять при таком раскладе и вовсе нет смысла.

Но если ваш уровень соответствует или выше уровня региона, то сложность игры моментально становится адекватной, если даже не легкой. Любой противник (кроме животных) начинает умирать с одного выстрела в голову. Даже шлем на солдате не спасет его от смерти, если у вас бронебойные патроны. Один выстрел — один труп. Все предельно честно.

Основа геймплея не поменялась, поэтому подробно расписывать все, что было в прошлых частях смысла не имеет.

Интерфейс все так же подробно настраивается. После 5 части очень трудно играть со всем обилием мусора, что присутствует по дефолту. Благо, абсолютно все можно выключить. За это большой плюс.

Оружия вроде бы и много, но все оно бесполезное. Вы практически в самом начале составляете нужный себе набор и бегаете с ним всю игру. Как только открывается Вал, смысл бегать с чем-либо ещё пропадает полностью. Благо, теперь менять всю экипировку можно прямо в меню паузы. Нет необходимости даже идти к ближайшему магазину. Поэтому, если и возникнет необходимость в каком то экзотическом оружии, его можно спокойно экипировать в ту же секунду, а затем снова поменять на свое основное.

Но вот про новые фишки, появившиеся только в 6 части рассказать стоит.

Супремо. Одна из главных новых фишек этой части. Ей довольно много уделялось внимания на промо-материалах. Абсолютно бесполезен. Фича ради фичи. Позволяет носить с собой набор для самореанимации, ракеты, на время апать силу и жизни, пускать газы, выводить из строя системы безопасности, автоматически отмечать окружающих врагов и убивать их сквозь стены, и бомбить, поджигая всех вокруг. Вот как звучит это все бесполезно, так и на практического смысла не несет. Обойтись можно абсолютно без всех этих примочек. Если бы была возможность снять этот рюкзак, а взамен получать больше денег или опыта, я бы был только рад.

Экипировка. В этой части решили отказаться от системы перков. Теперь, чтобы получить какое-то улучшение персонажа, вроде увеличенной выносливости или убийства в прыжке, необходимо найти/купить часть гардероба с необходимой способностью.

Частей гардероба четыре: голова, руки, верх и низ. А значит и пассивных способностей может быть активно одновременно лишь четыре. Но, поскольку всю экипировку можно менять прямо в меню, каких-то трудностей с выбором способностей не возникает. Можно просто переодевать персонажа перед каждой отдельной битвой.

Кастомизация оружия. Ее немного изменили и расширили. Теперь, чтобы установить новый глушитель или прицел, сперва необходимо найти подходящие запчасти. И это касается всех улучшений.

Плюс к этому появились перки на оружие. Можно увеличить урон в туловище, в голову, или наносить повышенный урон первым патроном в магазине и т.д. И так для каждого оружия.

Присутствуют и разные типы патронов для разных задач. Одни — чтобы стрелять по технике (бесполезные, как по мне), другие — чтобы пробивать броню и т.д.

Ресольверское оружие. Можно описать одним словом — клоунада. С десяток орудий, стреляющих собственными патронами. Так называемые самодельные пушки. Особого смысла пользоваться ими нет, только из интереса. Зачем вообще в игре какое либо оружие, когда есть Вал с бронебойными патронами — непонятно.

Выводы

Шестая часть выглядит, как попытка исправить ошибки предшественников, но при этом новых косяков стало лишь больше.

Ubisoft вернули нам возможность играть за живого персонажа, который умеет говорить, но при этом отобрали у него какую либо мотивацию и просто уничтожили главного злодея, сделав его безликим и неинтересным. А его соратники и того хуже.

Исправили систему с уровнями врагов из New Dawn, и при этом все равно ее оставили, хотя она никому не нравилась. Игрок все так же может спокойно зайти в высокоуровневый регион и отлететь от первого же бомжа.

Переработали крафт и прокачку баз, при этом смысла этим заниматься теперь нет вовсе. Эти базы совершенно бесполезны. Все постройки, что там есть — не нужны, они никак не помогают игроку и не добавляют в игру ничего интересного. То же и с крафтом. Если в New Dawn порой приходилось добывать ресурсы, фармить их, чтобы сделать себе новую пушку, то теперь эти ресурсы валяются везде, а необходимость тратить их практически пропала.

И так во всем. Чинят что-то одно, и ломают все остальное. Серии необходим глоток свежего воздуха и больше времени на саму разработку. Либо Ubisoft серьезно задумается над тем, почему третья часть так выстрелила, и что так не нравится игрокам в новых частях, либо серия просто окончательно умрет.

P.S. В конце игры, игроку прямым текстом говорят, что революция никогда не закончится, а каждую неделю уже захваченные вами районы будут переходить во власть военных, и призывают отвоевывать эти районы обратно. Но делать этого совершенно не хочется….

#farcry6 #farcry #ubisoft #игры #мнение

 

Источник

Читайте также