Resident Evil 5 или Как трансформация в кооп-шутер сделала игру самой успешной во франшизе

Воспоминание об игре, которая резко сменила геймплей и тон повествования, но стала самой продаваемой во всей серии.

Resident Evil 5 или Как трансформация в кооп-шутер сделала игру самой успешной во франшизе

В 2019 году, спустя 10 лет с момента выхода спорной истории о приключениях Криса и Шевы, Capcom обновила информацию о продажах всех выпущенных ими игр. На момент подсчёта Resident Evil 5 с 11 миллионами проданных копий, включая все свои переиздания, занимала 3-е место среди всех тайтлов японской корпорации.

Лишь Street Fighter 2 (17 млн. копий) и Monster Hunter: World (12 млн. копий) опережали африканские похождения бойцов с биотерроризмом, а идущая следом ещё более спорная RE 6 собрала почти 9 миллионов продаж. Стоит отметить, что новаторская RE 4, несмотря на ещё большее количество портирований и переизданий, занимала 8-е место в списке самых успешных игр Capcom с 7.3 млн. продаж.

На мой взгляд причина в том, что если Resident Evil 4 с радикальным изменением геймплея сделал пусть и полный гениальности, но всё же аккуратный шаг к массовому игроку, который решению головоломок и неспешному геймплею предпочитает взрывы и безумный экшен, то Resident Evil 5 просто-таки с ноги ворвался на более прибыльный рынок.

Пусть многие ценители серии со скепсисом смотрят на пятую часть (и уж точно делают вид, что мир не видел 6-й), однако игра определённо стоит того, чтобы игроки о ней помнили и как-нибудь ещё разок провели в ней пару весёлых кооперативных вечеров.

У акулы нет друзей

Совсем недавно одна из распродаж в PSN позволила мне закрыть травмирующий гештальт, ведь за скромную цену предлагала вспомнить трилогию RE из 4/5/6 частей. Не откладывая дело в долгий ящик, я в n-ный раз спас дочь президента руками Леона Кеннеди, а затем всё-таки нашёл себе компаньона на прохождение пятой части.

Игру я проходил ещё давным-давно в момент её выхода, однако тогда она показалась мне невероятно унылой по вполне объяснимой причине. У акулы нет друзей, либо все они не решились окунуться в пучину африканских приключений.

Шева была не так плоха, однако частенько всё же транжирила сверхценные патроны, героически погибала в немудрых попытках меня спасти и ещё чаще прыгала под лезвие бензопилы, когда победа была так близка. Однако, совместное с живым человеком прохождение всё же привело меня к мысли, что хоть от духа серии в игре нет ничего кроме имён главных персонажей и злодея, она всё же стоит всей той похвалы, которой обласкали игру все незнакомые со вселенной RE геймеры.

Если Resident Evil 4 и сместил акцент на экшен-составляющую, но всё же сохранил ту самую зловещую атмосферу, необходимость опасного исследования, некоторую неторопливость происходящего, то Криса и Шеву сразу ставят перед фактом, что всё вокруг будет взрываться, вам придётся лавировать среди огромных толп разнообразных врагов и ни на секунду не засиживаться на одном месте, ведь звук бензопилы уже совсем рядом.

И если честно, то провести в этой перенасыщенной событиями игре пару-тройку вечером было просто волшебно.

Говорят, что любая игра становится лучше в кооперативе, однако конкретно эта, на мой взгляд, попросту не пригодна для одиночного забега, ведь всё происходящее подразумевает, что у вас с напарником изначально найдётся какая-то тактика, и вы будете её придерживаться.

Любой босс требует командной работы, ведь пока один заманивает врага в печь, то другой запирает двери и включает огонь, пока один отвлекает огромного и враждебного паука на себя, то другой обходит с тыла и выдаёт очередь по слабому месту и так во всём. Знаете ли, гораздо удобнее, когда напарник выпустит в Вескера ракету, а вы её героическим выстрелом взорвёте, чем как я в 2009 со скоростью Флеша переключаться на снайперку и прицеливаться.

Одиночка обрекает себя на страдания там, где разработчик подразумевал кооперативное блаженство.

Если честно, то я довольно редко играю в кооперативные игры и долгое время считал A Way Out лучшим развлечением для синглового совместного прохождения, однако игра 2009 года, на мой взгляд, предлагает гораздо больше ярких ситуаций, которые заставят вас с напарником брызгать слюной в экран.

Позвоните, когда Оно умрёт

Если окунуться в пучины интернета, то можно обнаружить, что игре предъявляют не так уж и много претензий.

Чаще всего, конечно же, ругаются фанаты, которые так и не приняли столь радикальных изменений. Может быть, не называйся игра Resident Evil, то этих обвинений бы не было, но с ними не было бы и колоссальных продаж, которые франшиза притягивает к себе одним лишь громким именем.

Вместе с этим осуждают и слишком уж простоватый сюжет, но у меня с этим не было проблем. Всё же в эту серию приходят не как на новый фильм Нолана. Сюжет есть, он не скатывается в излишний пафос и абсурд и мотивирует героев, не останавливаясь, идти к своей цели. Этого достаточно, чтобы оставлять погружённым в процесс.

Более серьёзная проблема крылась в технической составляющей, ведь и десяток лет назад, и сегодня, множество игроков спотыкается о Windows Live, который с радостью выдаст вам ошибку и сделает вашу покупку неиграбельной. Большинство отрицательных отзывов в STEAM ругают не игру, а отсутствие возможности в эту игру поиграть. Хвала богам, что на консоли эта проблема меня не коснулась и не заставила танцевать с бубном.

Однако два аспекта RE 5 всё же меня несколько озадачили.

К сожалению, из игры почти полностью выбросили головоломки. На всё прохождение их всего парочка и они просты, как устройство одноклеточного создания. Самое сложное, что вам придётся делать, так это направить отражающиеся от зеркала лучи в цель таким образом, чтобы не поджечь себя. Извините, но я привык, что серия заставляет меня поломать голову.

Увы, Capcom излишне тщательно оберегают выстраиваемый ими бодрый темп и делают всё, чтобы вы не слишком сильно отвлекались от стрельбы.

И, конечно же, ничто не выбешивало сильнее, чем некоторые боссы, которых сделали необременёнными интеллектом губками для пуль. Порой выброшенный целиком инвентарь ни капли не давал понять, следуем ли мы логике разработчика, либо попросту расходуем боезапас на ветер.

У большинства врагов есть слабые места, но игра не всегда даёт понять, делаете ли вы сейчас что-то правильно, либо тратите время. Так финальное сражение с Вескером изрядно вымотало нас, пока мы не выяснили, что слабое место нужно атаковать исключительно ножом.

Некоторые боссы даже при правильных действиях умирают так неохотно, что длительное противостояние начинает обращать веселье в скуку. Однако в большинстве случаев игра всё же предлагает вам использовать в сражениях со злодеями особые механики и особое оружие, что после анализа всё же направляет весь багаж ваших впечатлений от сражений с боссами в положительную сторону.

Ну и, конечно же, по давней традиции каждый неприятный персонаж, будучи загнанным в угол, должен вколоть в себя вирус и трансформироваться в огромное ужасающее нечто.

Заключение

Быть может, в пятой части мы не встретили тот самый Resident Evil, который миллионы ценят и любят, но всё же мы получили отличную игру-аттракцион, которая умеет дарить удовольствие и заставлять игрока выстраивать тактику, анализировать ситуацию на поле боя, мудро пользоваться подходящим под конкретные обстоятельства оружием.

Пятая часть не является той формой выдающегося искусства, которое мы получили в 2005 году, а скорее качественно сделанным голливудским блокбастером, сохранившим связь со здравым смыслом, ведь в продолжении Capcom совсем сорвётся с тормозов и наполнит игру излишним абсурдом.

Радостно, что даже после коммерческого успеха RE 6 японская корпорация услышала обратную связь игроков, и сегодня мы имеем возможность пройти столь разные, но приятные RE 7 и ремейки старых частей.

А пока остаётся надеяться, что новая часть игры в столь любимой многими вселенной не оставит игрока равнодушным.

 

Источник

Читайте также