Resident Evil 2 Remake — концептуально новая игра, которая взяла сюжет и основные идеи из игры 1998. И казалось бы, игра вышедшая 22 года назад уже концептуально устарела в какие новые технологии её не оберни, будет красиво но скучно. Получится старая всем знакомая ириска в блестящей и красивой обертке. Но нет, получится очень современная игра, взявшая все самое лучшее от современных игр с нотками той самой ностальгии. И сейчас я попробую объяснить в пяти тезисах почему это так.
Тезис 1 — Это классика
Resident Evil задала в своё время тренд на головоломки в играх в виде ключей и пазлов с потрясающим бэктрекингом. Вторая часть пошла ещё дальше и по сути начало игры — полицейский участок (что составляет добрую треть игры) составляет всё то, что было в первой части. Все головоломки, все бэктрекинговые ситуации, когда вам нужна печать, но она вдруг оказывается разломана на несколько частей и вы находите 2/3 этой печати, а последний кусок оказывается в недоступной вам области. И вы держите в голове что у вас есть этот пазл. К 2019 году все позабыли про все эти механики из конца девяностых, начала нулевых. И эта игра даёт вам приятно чувство ностальгии, узких коридоров, относительно малых уровней и какого — то уже клише злой лаборатории, в которой всё сияет серебряным блеском, и где проводятся жуткие эксперименты. А чтобы победить босса, вам нужно просто стрелять в огромные красные точки на его теле. Играя в эту игру, как никогда приятно вспомнить что всё новое — хорошо забытое старое.
Тезис 2 — Тема зомби раскрыта как никогда
Когда вы последний раз видели годную зомби игру? Я вспомню разве что Dying Light, которая в свою очередь напоминает Dead Island. Первая 2015 года выпуска, а вторая 2011 года выпуска. Обе игры были с примерно похожими механиками лупления зомби. И тут нам дают отстреливать зомби руки, ноги, головы. Да чего уж там, из них летят вполне себе реалистичные ошметки мяса! Такие зомби любым киношным зомби (привет, Walking Dead) дадут фору в своей реалистичности. И, говоря о реалистичности, два зомби в обстановке, где каждый патрон на счету, представляют вам, как игроку, самую настоящую опасность. Умирают они лишь выстрела с пятого — седьмого в голову (всегда по разному, иногда и с одного — двух выстрелов голова у них взорвётся), можно же отстрелить им руки или ноги, чтобы уменьшить их угрозу. Но живые так или иначе, без рук, головы или ног, они всё ещё представляют собой угрозу. Всё по канону.
Тезис 3 — Remake представляет из себя совершенно иной жанр
Оригинал Являлся скорее идейным продолжателем первой части с фиксированной камерой. В то время как ремейк стал полностью новой игрой с камерой от третьего лица. И игра оказалась от этого только в выигрыше! Окружение стало более детализированным, а с свободной камерой все детали полицейского участка осмотреть куда проще, да и целиться в врагов всем будет довольно привычно от третьего лица, согласитесь. Но это не значит, что игра стала проще от этого. Наоборот, в первые часы игры ты привыкаешь к этой стрельбе, где внезапно навалившийся на тебя зомби через секунд пять уже будет нежно обнимать тебя. А ты стоишь и ждёшь пока твой прицел стабилизируется, чтобы твой драгоценный один из пяти патронов попал в цель. Фишкой переиздания первой части было появление оружия самообороны (если вас схватили, то вы можете оставить в противнике свой нож/гранату, чтобы избежать большого урона от укуса), не обошло стороной это нововведение и вторую часть. И казалось бы что это мелочи. Но нет! Парочка нововведений уже сильно меняет игру в лучшую сторону.
Тезис 4 — Непобедимый Тиран является вишенкой на торте
Знаете, в оригинале он появлялся лишь в нескольких заскриптованных местах. В ремейке он делает это в любой неудобный для вас момент. И каждый раз пугает вас до усрачки. За что спасибо новой системе бинаурального звука. Каждый раз вы чётко слышите в какой стороне и как далеко от вас Мистер X, он же Тиран. Каждый раз он заставляет вас менять вашу тактику игру, всю вашу стратегию прохождения. Идёте вы тихо, стараясь не шуметь, прокрадываетесь мимо зомби на пути к неизвестной новой локации. Как вдруг слышите тот самый топот ходячего танка, который уже не забудете. Вы забегаете в неизвестную для вас комнату, где куча зомби, пробегаете мимо, триггерите всех врагов в округе, но слышите как музыка затихла, топот исчез и переходите к неторопливому изучению местности. И вы выдыхаете с облегчением, ведь Тиран — непобедим и нет смысла тратить на него ваши драгоценные патроны. Каждым своим появлением он кардинально меняет тон повествования игры.
Тезис 5 — новые технологии это здорово
И нет, я не про банальное улучшение графики, повышение качества текстур (хотя и оно доходит до запредельно качественного уровня). Новый движок прекрасно работает с освещением (хотя на некоторых системах и были проблемы с слишком сильной темнотой картинкой. Привет суровый подбор оптимальных настроек на ПК), давая вам как грамотно напугаться неизведанного ужаса в углу, так и хорошо рассмотреть написанные от руки заметки в дневнике полицейских. А кишки, разорванного пополам полам полицейского одновременно и пугают и поражают своей проработанностью! А также уже перечисленные технологии отрыва конечностей зомби, бинауральный звук и другие делают своё дело. И что примечательно, игра выглядит красиво даже не на самых топовых сборках ПК. Resident Evil 2 — Самая красивая и оптимизированная игра последних лет.
P.S Даже в скайриме не было такого количества модов, оголяющих большинство персонажей.