Разберёмся, как подобрать идеальный тип сглаживания для твоего компьютера без потери в производительности.
Сглаживание (anti-aliasing (AA)) — метод улучшения качества изображения в системе с низким разрешением. Если выбрать сглаживание на рандом, можно потерять до 50% FPS. Как исправить неровные края и некачественную картинку?
SSAA
SSAA (supersampling anti-aliasing)— метод, при котором разрешение исходного изображения увеличивается в кратное 2 раз, а затем сжимается до размера экрана. То есть, увеличивается количество пикселей и края становятся более гладкими. Для такого метода необходим мощный компьютер или отсутствие неприязни к 30 FPS.
Плюсы: максимально плавные контуры, нет неестественного размытия, проработка глубины пространства.
Минус: производительность снижается.
MSAA
MSAA (multisample anti-aliasing) — метод, при котором пиксели умножаются только на краях изображения. В образец берутся от 2 до 8 пикселей и добавляются в промежутки между ними похожие по цвету.
Плюс: не нагружает компьютер, детализированная картинка.
Минус: красивые контуры, но цвета не станут насыщеннее и ярче.
FXAA
FXAA (fast approximate anti-aliasing) — метод, часто используемых на слабых видеокартах. Сглаживание происходит после отрисовки изображения видеокартой. Фактически, постобработка.
Плюсы: учет неровности объектов, лучшая производительность.
Минус: чрезмерное размытие деталей, текста, элементов переднего плана и отдаленных объектов.
*MLAA дает идентичный эффект.
DLSS
DLSS (Deep Learning Super Sampling) — метод суперсэмплинга, который рендерит изображение в низком качестве, а потом с помощью ИИ улучшает его.
Плюсы: производительность не снижается, а количество FPS увеличивается до 50%.
Минус: сильное размытие на больших экранах и доступность только на видеокартах RTX-серии.
TAA
TAA (temporary anti-aliasing) — временное сглаживание, пиксели прошлого и только что появившегося изображения смешиваются и размываются.
Плюсы: похожа на FXAA, но сглаживает края изображений лучше за счет анализа предыдущих кадров.
Минусы: слишком сильное размытие, потеря текстур и деталей, требуется очень много памяти процессора для сохранения изображений, на дешевых видеокартах FPS не стабилен. Эффект гостинга: движущиеся объекты оставляют шлейф за собой.
Что в итоге?
Итак, методы можно разделить на 2 типа: для средних ПК подойдут MSAA, FXAA и TAA, а для производительных ПК — SSAA и DLSS. Однако, даже на далеко не мощном компьютере можно включить SSAA, если графика в игре невысокого качества. Если компьютер имеет среднюю конфигурацию и важны детали — выбирайте MSAA. Если в приоритете гладкость — попробуйте FXAA. В любом случае, есть вариант эмпирики.