Релиз финальной версии и неоднозначные оценки Torment: Tides of Numenera

Сегодня, 28 февраля, закончился 13-месячный период пребывания в раннем доступе Torment: Tides of Numenera, одной из самых успешных игр Kickstarter. Финальная версия ролевой игры доступна в цифровых магазинах Steam, PlayStation Store и Microsoft Store. Рецензию 3DNews вы можете прочитать здесь, а эта заметка представляет собой обзор реакции западной прессы на игру. В целом она оказалась положительной: рейтинг PC-версии на Metacritic (30 рецензий) составил 84 балла из 100 возможных, а варианта для PlayStation 4 (семь обзоров) — 80 баллов. Версия для Xbox One ещё не получила достаточного количества оценок.

По мнению сотрудника God is a Geek (9/10) Дейла Эмасири (Dale Emasiri), Torment: Tides of Numenera стоит внести по крайней мере в тройку лучших компьютерных ролевых игр этого поколения. В числе достоинств он отметил глубокий захватывающий сюжет, притягательный мир, выписанные до мельчайших деталей диалоги и большую свободу действий. Недостатков журналист выделил два: нестабильная кадровая частота и зависания на PlayStation 4 (портал TheSixthAxis без обиняков назвал её «в данный момент совершенно не работающей на консолях») и отсутствие объяснения механики «потоков» из названия игры.

Крис Тёрстен (Chris Thursten), редактор PC Gamer (8,9/10), похвалил игру более сдержанно, назвав её «подобающей последовательницей любимой ролевой игры». Журналист остался очень доволен качеством сценария и «философской глубиной» вопросов, которые задаёт игра, но отметил, что некоторые серьёзные моменты можно было смягчить юмором. Он также подметил, что Torment: Tides of Numenera подойдёт геймерам, которые «больше любят читать, чем сражаться» (при желании всю кампанию можно пройти без убийств).

При этом Тёрстен считает, что проблем у Torment: Tides of Numenera достаточно: она медленно набирает темп, компаньоны время от времени застревают в объектах и передвигаются «странно», анимация при приближении камеры выглядит «деревянной», а голос главного героя, учитывая свободу его персонализации, кажется лишним (в игре озвучены лишь некоторые диалоги). «Если вы привыкли зачищать каждую локацию и выполнять каждый квест, ваши ожидания могут не оправдаться, — заметил Тёрстен. — […] Здесь вы прежде всего отыгрывает роль, а не играете в привычном понимании».

Как и его коллега с PC Gamer, сотрудник IGN (8,8/10) Лиф Джонсон (Leif Johnson) отметил, что Torment: Tides of Numenera построена на диалогах и ненасильственных способах выполнения задач. Сражения его разочаровали: врагов, по его словам, слишком много, а выжить в боях трудно, даже как следует подготовив партию. Тем не менее рецензент назвал игру «очаровывающей, причудливой и качественно написанной сказкой», каждое прохождение которой запомнится надолго.

«Torment: Tides of Numenera рассчитана на многократные прохождения: в одно невозможно вместить миллиарды лет, — написал сотрудник The Guardian (4/5) Джонатан Эллфорд (Jonathan Allford). — […] Эта игра скорее не про сражения и добывание редкого снаряжения. Это философское путешествие в поисках ответа на вопрос о том, что такое индивидуальность. […] Torment: Tides of Numenera — больше, чем просто ностальгическое посвящение Planescape: Torment. Её новаторские черты повлияют на жанр не меньше, чем это сделала её духовная предшественница». Он также отметил, что сражения здесь играют далеко не такую важную роль, как в Pillars of Eternity, Baldur’s Gate и других изометрических партийных ролевых играх.

Источник:

inxile, torment: tides of numenera, оценки, премьера, ролевая игра, рпг

Читайте также