Рекомендую к просмотру: «Прогулка» и «Как я провел этим летом»

Рекомендую к просмотру: «Прогулка» и «Как я провел этим летом»

Откровенно говоря, я никогда не был сторонником утверждения что российское кино — дерьмо. То которое настойчиво рекламируют и пытаются обозвать блокбастерами — чаще да. Комедии, особенно приуроченные к каким-либо праздникам — тоже. Но помимо этого снимается множество, как минимум неплохих, а порой и отличных картин, названия которых не на слуху. О двух из них, которые я бы не постеснялся назвать своими любимым российскими фильмами из просмотренных за последние лет десять — я бы и хотел рассказать.

Прогулка (Алексей Учитель, 2003)

Главное что стоит знать об этом фильме перед началом просмотра — снят он, как бы, в полулюбительской манере. Сейчас так снимают влоги: люди идут по улице, общаются… А вокруг них — кружится оператор, при этом не стараясь каким-то особым образом выстроить кадр. Знать это нужно по одной причине — что бы быть готовым и не бросить просмотр после пары минут.

Трейлер, конечно, смонтирован на троечку

В начале фильма зритель как бы становится невольным слушателем разговора в автомобиле. Что-то типа легкого конфликта, в стиле «да много ты понимаешь». Машина останавливается и выходя из нее девушка бросает «я пошла, время засекай». Интрига. Правда забываешь о ней буквально через пару минут.

Питер. Яркий солнечный день. К девушке подходит парень. Пытается завязать разговор, познакомиться. Вроде как получает отказ, но он настойчив. Не настолько что бы хотелось за него краснеть, но достаточно для того, что бы узнать желанное имя. И вот они идут по Невскому проспекту и непринужденно разговаривают о всякой ерунде. Радуются и грустят, ссорятся и мирятся. Полная гамма чувств. Да, казалось бы ничего особенного. Но как же все это искренне, как по настоящему! Ты словно сам идешь в этой компании и не учувствуешь в разговоре только потому, что кайфуешь слушая его.

Чуть позже появляется друг главного героя, являющийся его противоположностью. Если первый, Леша (Павел Баршак), легкомысленный романтик, открытый, доверчивый, мягкий. То второй, Павел (Евгений Цыганов) — циник. Женщин считает стервами, общается грубовато. Сразу предполагает, что Оля (Ирина Пегова) морочит парню голову, да и вообще их непродолжительные отношения пытается высмеять. Но чем дольше он находиться с ней, тем больше симпатии начинает испытывать, а позже вообще заявляет, что эта девушка словно для него создана, а Леше нужна какая-нибудь мягкотелая овечка. По итогу ранее сказанная фраза, что не родилась баба которая сможет поссорить таких друзей, перерастает в драку из-за этой бабы.

И к этому моменту ясно понимаешь что Оля эта, что-то очевидно скрывает. Сразу вспоминаются все ее странности. То ей какие-то люди звонят, на вопросы о которых она очень уклончиво отвечает. То она поочередно что-то шепчет парням на ухо. То делает то, что недавно говорила не делает: не пьет, нельзя сидеть… Именно эта интрига превращает «Прогулку» из потрясающей живой зарисовки, лучшего влога что мне когда-либо доводилось видеть (правда я не то чтобы их много смотрю), в полноценный сюжетный фильм. Но не будь ее — я бы все равно безумно полюбил эту работу Учителя. За время проведенное в отличной компании. За то, что в каких-то аспектах поведения героев увидел себя и понял как это может нелепо выглядеть со стороны.

Что касается концовки — она отличная. Одновременно абсурдная, типа «чего блять», но в тоже время все логично объясняющая. Вот такой парадокс. Да, некоторые вопросы остаются, но объяснение типа «странная баба, чего с нее взять» вполне успешно их снимает.

Как я провел этим летом (Алексей Попогребский, 2010)

А вот этот фильм уже можно смело рекомендовать без всяких «но». Конечно и на него хватает негативных отзывов на том же кинопоиске, но насколько я понял по тем, что бегло прочитал, основная претензия заключается в том, что так себя люди не ведут. С этим я даже не буду спорить. Может и не ведут, точнее не должны вести. Чего уж, сам вопрошал к одному из главных героев: что же ты за дебил такой? Но в тоже время сказать что поведение одного из героев нереальное — нет. Ни в коем случае. Какие-то свои загоны, домыслы и страхи привели его к тому, чему привели.

Cюжет повествует о двух работниках метеорологической станции на неком отдаленном острове в северном ледовитом океане. Один начальник станции — Сергей (Сергей Пускепалис). Суровый но в тоже время абсолютно беззлобный дядька. Очень отвественно относится к своей работе. Неловоко надиктовывет текст смс для своей жены по радиосвязи, с которой вскоре сможет увидиться впервые, вроде как, за чуть ли не несколько лет. Другой — Павел (Григорий Добрыгин). Прибыл на трехмесячную вахту в качестве то ли стажера, то ли на некую практику. Собственно брошенная в его адрес фраза, после того как тот халатно отнесся к своим обязанностям и тем самым поставил под угрозу многолетние наблюдения и послужила названием фильма. Типа все коту под хвост из-за туриста, который заехал что бы потом сочинание написать как я провел этим летом.

В один из дней Сергей на моторной лодке отправялется на несколькодневную рыбалку. В его отсутствие Павел получает радиограмму, в которой говорится о том, что семья сергея в тяжелом состоянии находиться в больнице. И по возвращении своего начальника, по какой-то причине, не решается ему это сообщить. И чем больше проходит времени, тем сделать это становится тяжелее. Более того, настолько затянув с этим, боясь праведного гнева, мол «хули ты молчал», он начинает препятствовать радиосвязи, что бы с большой земли Сергею не сообщили это лично.

Собственно об этом и есть первая часть фильма. Как на парня давит свалившаяся на его плечи тайна. Точнее информация, которую он по какой-то причине тайной сделал сам. Но позже, когда ситауция с семьей оказывается куда более трагичной, а судно, которое должно было забрать их в ближайшие дни застревает во льдах, тайное становится явным. Испугавшись Сергея, который услышав слово «погибла» и «семья» в одном предложении поднимает ружье, убегает со станции и пытается выживат в местных, не особо дружелюбных условиях.

Концовка у фильма сильная. Я бы даже сказал очень. Не вдаваясь в лишние подробности: один думая что у другого совсем поехала крыша делает тому большую подлость, а когда видит что ошибался — сознается в этом. Реакция следует абсолютно спокойная.

За все годы с момента выхода этого фильма, раза три я его смотрел точно. И как минимум первый раз эмоции при просмотре были не только как от драмы, но и от очень даже неплохого триллера. Конечно сравнивать с лучшими представителями именно этого жанра некорректно, но определнный саспенс совершенно точно был.

Еще хотелось бы отметить природу. В тех краях она не богата, но лично меня — завораживает. Возможно, не в последнюю очередь потому, что в подобном месте мне довелось побывать.

#рекомендуюкпросмотру

 

Источник

Читайте также