Поделились гайдом Yuming Li, где рассматриваются особенности использования цвета и тона в рисунке.
Хочешь узнать о 2D и 3D рисунке ещё больше? В нашем блоге есть много обучающих статей и гайдов для художников, моделлеров и других арт-специалистов. Заходи и постигай арт вместе с нами!
Умение правильно использовать тон и цвет в своем рисунке дает больше свободы в выражении своих идей — можно передать нужную атмосферу, акцентировать внимание зрителя на важных деталях и подчеркнуть объем конкретных частей рисунка.
На основе гайда от Yuming Li рассказали, как именно использовать цвет и тон в портрете, чтобы добиваться своих художественных целей.
При работе с тоном и цветом стоит учитывать немало нюансов, и для удобства автор гайда собрала их в восемь основных рекомендаций. Это не все правила, но для начала можно изучить эти советы и пробовать их применять на практике:
Уделяйте первостепенное внимание крупным формам. Базовая композиция любого рисунка выстраивается именно на крупных формам, поэтому они так важны — если их правильно расположить на холсте, воспринимать работу зрителю будет легче. Уже на основе крупных форм будут выстраиваться остальные.
Сделайте структуру тонов более простой и понятной. Для начала достаточно выбрать два базовых тона, чтобы создать полноценную основу для своего портрета.
Не бойтесь добавлять акцентные детали. Если деталь рисунка не состоит из базового тона, то она считается акцентной. В качестве этих акцентов лучше использовать те части портрета, которые вы хотите выделить. Однако делайте это аккуратно — не делайте акцентные части слишком темными или яркими, если в этом нет необходимости.
Отделяйте края и формы при помощи цвета. Чтобы выделить или отделить форму, можно сделать ее края более контрастными. Так вы сможете сделать портрет более привлекательным и динамичным.
Учитывайте собственные цели. Всегда важно понимать, что вы хотите получить в итоге. Это позволит сделать подход к рисунку более точным — вы уже будут понимать, что стоит скрыть в работе, а что, наоборот, выделить.
Например, взгляните на работу ниже. Автор практически постоянно начинает отрисовку с центрального объекта (лица), а потом двигается к частным деталям и оформляет их при помощи явных мазков. Главный объект всегда выделяется более явно, а дальше детали уже не так проработаны.
Если детализировать каждый объект и деталь, это не создаст нужного эффекта.
Доверяйте тому, что видите. Иногда художник слишком много думает и дорисовывает то, чего он на самом деле не видит. Из-за этого объекты могут получаться нереалистичными и гармоничными. Отключайте разум в эти моменты и рисуйте только то, что вы видите глазами.
Размывайте края объектов. В зонах, где формы пересекаются, стоит добавлять мягкие грани, чтобы сделать мягкий переход. Это сделает работу более интересной и реалистичной.
Уделяйте внимание ключевым формам. При работе с ключевыми формами всегда рисуйте их как можно более достоверно. Если, к примеру, волосы можно нарисовать не так точно, а более абстрактно, то тень в глазницах нужно прорисовать детально.
Стоит сразу определить, какие ключевые формы будут в рисунке, чтобы впоследствии их детально проработать — это поможет выделить саму суть вашего изображения.
Пример 1: передаем возраст и черты героя.
На портрете выше автор хотел отобразить характер мужчины, а также показать его возраст. Для этого он убрал лишние объекты на фоне и выделил основные формы. При этом автор изменил освещение, чтобы создать нужную атмосферу в работе.
Пример 2: создаем ощущение мечтательности при помощи обработки краев объекта
На этом примере автор уже преследовал цель создать мечтательный, сказочный образ девушки. Поэтому он снизил контрастность тонов, а также размыл грани форм. Однако если всмотреться, можно заметить, что на рисунке присутствуют твердые грани, в том числе и у теней, что позволяет сохранить читаемость. Благодаря такому подходу достигается нужный эффект.
Пример 3: создаем текстурность на рисунке через цвета и обработку краев
На финальном примере автор автор серьезно преобразовал работу — он изменил локальный цвет волос, а также их свойства — они стали лучше отражать свет. Это позволило создать контраст с матовой текстурой кожи. С помощью такого подхода удалось сделать портрет привлекательнее, а также создать атмосферу мечтательности.
Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.