Реклама и встроенные покупки стали самыми популярными способами монетизации приложений

Аналитическая компания App Annie опросила более 1,2 тысячи профессионалов из разных сфер и выяснила, какие цели ставят компании перед своими мобильными приложениями.

В первую очередь компании при помощи мобильных приложений стремятся получить доход от магазинов приложений, в том числе встроенных покупок, а также рекламы — 75% респондентов выбрали именно это пункты. 38% используют оба метода заработка.

Также 15% опрошенных заявили, что получают доход благодаря мобильными операциями, обрабатываемым вне магазинов. Аналитики App Annie считают, что в дальнейшем доля доходов с мобильной коммерции будет только увеличиваться.

Основным методом монетизации стали встроенные покупки. В играх этот способ выбрали 97% опрошенных. Для обычных приложений показатель составил 50%. Рекламу в играх выбрали 81% респондентов.

App Annie отмечает, что между игровыми и неигровыми издателями наблюдаются значительные отличия. В мобильных играх преобладает реклама в качестве основного источника дохода, в то время как остальные приложения больше опираются на подписочную модель и мобильную коммерцию.

Подписка стала самым популярным методом монетизации в индустрии мультимедиа и развлечений, мобильная коммерция пользовалась спросом у финансовых компаний, ретейлеров и сетей питания.

Условно-бесплатная модель распространена в разных областях. 58% участников опроса заявили, что используют подобный метод распространения программ. Freemium-модель наиболее популярна в играх — её отметили 71% опрошенных. Среди остальных компаний показатель составил 52%.

В зависимости от сферы деятельности компании различались и методы, которыми издатели предлагали пользователям платные услуги в своих приложениях. Так, в играх это чаще всего применялся функциональный подход — платные ускорители и виртуальные предметы, а в приложениях вроде NYTimes или Netflix — подписочная модель.

Функциональный метод стал самым популярным — его выбрал 61% всех респондентов. Категорию «впечатление от использования» отметили 40% отпрошенных.

Ежемесячно встроенные покупки делают не более 5% активных пользователей. В игровой индустрии также присутствуют пользователи, вносящие крупные платежи — так называемые киты. App Annie отмечает, что в связи со столь низким процентом платящих владельцев смартфонов издателям необходимо искать новые методы привлечения тех, кто не совершает покупки. Всё большим успехом пользуется демонстрация видео за вознаграждение.

Наиболее доходным форматом рекламы стала видеореклама. В игровой индустрии этот пункт выбрало 57% опрошенных. 35% респондентов из неигровых компаний сообщили, что основную прибыль с рекламы приносят баннеры, на втором месте видеоролики (18%), на третьем — нативная реклама (16%).

Тем не менее некоторые форматы рекламы могут негативно сказаться на впечатлениях пользователей тех или иных приложений. Больше всего негативных отзывов поступает от статичных изображений и полноэкранной видеорекламы.

Больше половины респондентов указали в качестве основного рекламного канала рекламные сети. На втором месте расположились посреднические платформы. Прямые продажи рекламодателям оказались более распространены среди игровых приложений.

App Annie отметила, что издателям нужно учитывать особенности рынка при выборе стратегии монетизации. Инструменты freemium-модели, работающие в играх, могут не подойти, например, банку. Также разработчикам следует тщательно подбирать формат рекламы, так как эта область монетизации связана с риском испортить впечатления пользователей.

Топ-10 доходных игр Google Play с января по сентябрь 2017 года

  • Clash Royale
  • Clash of Kings
  • Vikings: War of Clans
  • World of Tanks Blitz
  • Gardenscapes – New Acres
  • Game of War – Fire Age
  • Last Empire – War Z
  • Castle Clash
  • Legacy of Discord

Топ-5 доходных категорий Google Play с января по сентябрь 2017 года

  • Игры
  • Социальные приложения
  • Книги
  • Музыка
  • Развлечения
 
Источник: DTF

Читайте также