Рецензия на к/ф «King’s Man: Начало» (Без спойлеров!)

На большие экраны вышел приквел кассово успешной франшизы про современных рыцарей в обличии шпионов. Неоднозначный сценарий успел вызвать споры как со стороны зрителей, так и критиков.

Выход новой картины британского постановщика Мэттью Вона (завсегдатого друга Гая Ричи) планировался на конец 2019 года, но по решению студии был перенесён на начало 2020 года, затем эпидемиологическая ситуация в мире не позволила прокатывать фильм, и он обзавёлся новой датой выхода — 18 сентября 2020 года, которая была успешна изменена на 26 февраля 2021 года. Но на этом переносы не закончились: следующая дата — 12 марта, за ней — 20 августа. И лишь только к январю, спустя 3 года, многострадальный приквел добрался до кинотеатров. Крайне рискованный шаг предпринял Мэттью Вон, заменив всеми узнаваемых персонажей Тэрона Эджертона (Эггси) и Колина Фёрта (Галахада) и перенеся действие из современности в период Первой Мировой Войны, особенно на фоне многочисленных кассовых провалов.

Новая история рассказывает о герцоге Оксфордском в исполнении титулованного Рэйфа Файнса и его сыне Конраде (Харрис Дикинсон), которым предстоит основать секретную разведывательную службу и переломить ход войны, противостоя загадочному «пастырю» и его приспешникам. За всё время действия, как в лучших традициях шпионского фильма, герои успеют побывать в Российской империи, Британской империи, Африке, Австро-Венгрии, вклиниться в ход истории.

Последнее, как раз, работает на мета-уровне. Основная комедийная составляющая фильма уж точно не славится своим изяществом (самый главный гэг связан с нетрадиционным пристрастием Распутина к мужчинам и всему что из этого следует). Однако Вон хорошо знает исторический период, в котором происходят основные действия, поэтому расставляет мета-шутки (вроде, Ленина на побегушках у антагониста или убийства царской семьи Гитлером). Причём, так называемая, «клюква» не носит оскорбительный или пренебрежительный характер, а выступает в качестве сценарного «драйвера». Сравнивать «King’s Man: Начало» с другими шпионскими лентами, в которых действия также затрагивают определённые исторические события, неправильно, так как вторые стараются аккуратно вплести события фильма в историческую канву, в то время как «Королевские мужчины» используют их для антуража.

Отдельно стоит упомянуть экшен. Теперь это не мясорубка и не перестрелки в духе Родригеса, а более менее самобытные бои, трюки. Экшен-сцены на поле ПМВ, явно вдохновлённые «1917», завораживают и заставляют некоторых особо впечатлительных зрителей вжаться в кресло, уж настолько сопереживаешь персонажам. Да и идеям, заложенным ещё в первой части, Мэттью Вон не изменяет.

Но всё это рушится из-за неоднозначного сценария и проделанной работы режиссёра. Создаётся такое впечатление, что Вон хочет заключить в своей картине все жанры сразу: и боевик, и триллер, и драму, и комедию, и детектив, и др. Из-за этого фильм будто качели на быстрой скорости меняет тональность и характер повествования. В целом подобная неумелая многожанровость часто встречается среди современных блокбастеров. По настоящему обидно становится из-за действий самого постановщика, для которого это слишком большой фильм. Он и его команда не справляются со всеми аспектами фильма, это не исторический экскурс (здесь ею пренебрегают), не сатира на первые шпионские фильмы, а исключительно развлекательный фильм, который работает лишь благодаря усилию самого зрителя.

«King’s Man: Начало» выглядит приятным дополнением к общей истории Секретной службы, которое отвечает на вопросы особо пытливых фанатов, но делает это небрежно, изменяя общий стиль, при этом привнося новые черты во франшизу, которые понравятся далеко не каждому.

Все мысли и рецензии на кино

 

Источник

Читайте также

Меню