Рецензия на фильм: «Лакричная пицца» Пола Андерсона

Пол Андерсон. Давно уже является классиком американского кинематографа, а не какой-то восходящей старлеткой. Это человек, который снял “Мастера”, где один из главных героев сильно напоминает Джима Джонса, а второй протагонист — социопат, проявляющий агрессию на протяжении всех сцен, где он принимал участие(Обычно это бывшие военные, что и здесь не является исключением из правил). Кроме весьма достойного фильма выше, он ещё снял “Нефть”, где нам ещё раз упомянули про бесчеловечность капиталистической идеологии. Учитывая мои приятные воспоминания о его работах, я очень хотел посмотреть на драму, которая покажет его версию идеальных отношений. Возможно, он это и пытался сделать, только, к сожалению, у него не получилось.

Аберрация сплошь и рядом в раскрытии персонажей: мы видим девушку(Алану Хаим), которая не имеет никакого бэкграунда — некая шантрапа рядом с главным героем(Купером Хоффманом). Надеюсь, вы читали “Ярмарку тщеславия” Уильяма Теккерея или хотя бы смотрели одноименный телесериал. Моя параллель тесно связана с данным произведением, когда главная героиня “Лакричной пиццы” исполняет тот же мотив, что и в книге(бегает за каждым выгодным женихом, принимая образ жантильной особы). Она по сути использует протагониста-школьника, играя на его чувствах, чтобы заняться с ним бизнесом на паритетных условиях . Героиня фильма не чурается показать грудь, обманывать, проворачивать интриги и действовать точно также, как Оливия Кук из упомянутого романа. Чем запомнилась Алана? Увлекается политикой ради привлечения внимания кандидата в мэры; еврейка; любит деньги; не разбирается в мужчинах.

Штампы, штампы и еще раз штампы. Алана не любит Купера, но когда он целуется с девушкой, она начинает сильно злиться. Естественно, мстит ему, поцеловавшись с первым встречным. Каждый раз она старается променять его на другого перспективного молодого(или старого, для нее неважно) человека, но в конце каждый раз возвращается к нему. Купер же с первых минут утверждает, что нашел себе ту единственную и признается своему брату, что точно женится на ней. Это никак не мешает ухлестывать за стюардессой, клиенткой водяного матраса, ее подругой в баре. Когда он сам приходит с барышней в заведение и видит свою возлюбленную с другим, то он начинает вымещать озлобленность на персонале и своих знакомых, настаивая на своем. Конечно же, не обошлось и без похабных шуток с обрезанием, формы предметов в виде полового органа и тому подобных высокожанровых помоев.

Обилие знаменитых актеров, исполняющих роль типичных селебрити из статей желтой прессы, тонко намекает мне о том, что режиссер пытался воссоздать свою версию “Однажды в Голливуде” Тарантино. Некий паноптикум из старых звезд, которые пытаются вызвать отвращение у зрителей своим поведением. Взаимодействие с такими людьми раскрывает основных действующих лиц? Возможно, хотя это можно было сделать с любыми другими актерами, которые могли это сделать не хуже Шона Пенна и Брэдли Купера. Интересно, Тарантино настолько приятно удивил Андерсона своим последним фильмом, что он решился на шаг очевидного плагиата?

Комедия субъективна, я с этим согласен. В фильме присутствует этот жанр. Я ни разу не смеялся за весь фильм. Будем надеяться, что проблема во мне.

В заключении моей рецензии я могу уверенно сказать, что больше я не буду слепо идти в кинотеатр на Пола Андерсона. После просмотра у меня появилось ощущение, что его полностью сожрал апломб в своей гениальности, и он начал снимать говно. Раньше он мог меня легко поймать на свою рампетку, так как я, учитывая его прошлое творчество, поддавался магии его атмосферной режиссуры, а теперь больше у него так легко меня привлечь не получится.

Телеграм канал

 

Источник

Читайте также