Один из лучших современных фэнтези фильмов.
Экранизации по играм (видеоиграм или настольным) получили особую репутацию среди поклонников и фильмов, и игр. Подавляющее большинство таких картин проходили через ад предпродакшна, творческих разборок между создателями игр и фильмов, бурными недовольствиями фанатов оригинала, в итоге большинство экранизаций получались сомнительного качества. Например, «Дум», «Кредо убийцы», недавний «Мортал Комбат», также не избежали ада при производстве, и лента получилась, мягко говоря, противоречивой. Поэтому каждый новый фильм по какой-либо игре еще до своего выхода вызывает неоднозначную реакцию фанатов. Эта реакция не обошла и фильм «Подземелья и драконы: Честь среди воров», фанаты игры новость о съемках ее экранизации восприняли без большого энтузиазма, не говоря о надеждах на качественное кино. Но «Подземелья и драконы» оказался очень качественным и интересным проектом, который порадовал многих зрителей, которые о первоисточнике даже не слышали.
Фильм рассказывает историю барда арфиста Эдгина (Крис Пайн), который вместе с подругой по воровскому делу Хольгой (Мишель Родригис) сбегает из тюрьмы, чтобы вернуться к своей дочке, которая осталась под присмотром спасшегося при последнем деле подельника Форджа (Хью Грант). Тот в свою очередь при помощи колдуньи Софины (Дэйзи Хэд) разбогател и стал лордом Невервинтера, а также настроил дочь Эдгина против отца. Спасшись от бывшего коллеги, главные герои решают восстановить справедливость и отомстить Форджу и подозрительной колдуньи, для чего снова собирают команду, в которой оказались маг Саймон (Джастин Смит) и друид Дорик (София Лиллис), в таком составе им придется стать настоящей командой и столкнуться с многими смертельными препятствиями на пути к своей цели.
«Подземелья и Драконы» также прошел долгую историю создания, его разработка началась еще в 2013 году, но после распределения авторских прав, поиска режиссера, кастинга, даже ковида, фильм все таки вышел в прокат. Фильм сняли дуэт режиссеров Д.Ф. Дейли и Д.М. Годштейн, которые до этого отметились комедийными фильмами: «Каникулы», «Ночные игры» и сериалом «Во тьме». Их работы никогда не были высоко востребованы, но были по-своему интересны в первую очередь своим юмором, в особенности хорошие отзывы получили «Ночные игры». Режиссеры еще раз показали, что их стезя это комедия, и даже в таком необычном мире как в фильме «Подземелья и Драконы» они смогли внедрить комедийную составляющую, не превращая ее в фарс.
Основная ошибка людей, которые снимали фильмы по играм, в том, что они из геймплея игры пытались соткать весь фильм, на чем, кстати, авторы «Мортал Комабат» очень сильно просчитались. В то время как при съемке фильма — геймплей игры должен быть всего лишь антуражем, на основе которого развивается сюжет. Авторы «Подземелья и Драконов» верно определили приоритеты, поэтому сама суть игры в фильме осталась лишь на втором, если не на третьем плане, на основе которого развивается сюжет. И по большому счету назовись фильм как-нибудь по-другому его связи с игровой основой остались бы не замечены. И это и есть показатель хорошего фильма, потому что фильм – это не игра, и из одного нельзя сделать другое.
Фильм поражает детальной проработкой мира. Множество деталей вроде существ обитающих в этом мире, необычных животных, магии не раскрываются и в полной мере не объясняются, но при всем этом они органично вписаны в эту вселенную, и в то, что они являются неотъемлемой частью этого мира, а не декорациями для затычки, действительно, верится. Причем внешний вид здешних обитателей заслуживает отдельной похвалы, несмотря на то, что выглядят они местами комично, но в отличии от современных блокбастеров качественно нарисованы и визуализированы. Даже один раз мелькнувшие на дальнем плане существа на подобии человека-птицы запоминаются, что говорить о растолстевшем драконе.
Съемка также является несомненным достоинством. Большую часть ленты снимали в Исландии, поэтому насыщенные, захватывающие пейзажи еще больше погружают в этот фэнтезийный мир. К этому добавляются и продуманные локации по типу подземелья, городов, деревень, которые также органично вписаны в эту вселенную.
Также операторская работа мастерски визуализирует экшн сцены и сцены погонь. Местами камера переходит как будто в вид от третьего лица, давая возможность зрителю представить, что это он управляет героем, будь это сцены сражений или погонь, снятые к тому же при помощи длинных планов. От того магические приемы магов смотрятся более эффектно и завораживающе. Которые, к слову, в этом фильме весьма оригинальные и отсылают к некоторым играм.
Принцип самой игры – «Подземелья и Драконы», режиссеры оставили только на самый конец в сцене с лабиринтом, а самое главное сюжетно грамотно ее обосновали. Также на игры есть отсылки в виде геймерских терминов, персонажей, заклинаний, и много другого, чему фанаты вселенной, несомненно, будут рады и увидят гораздо больше обычного зрителя.
«Подземелья и Драконы» это пример отличной экранизации игры. Авторы поняли, что прежде всего они снимают фильм, а то, что он основан на игре не столь важно, если на переднем плане развивается захватывающая, интересная история. Приправленная красочной, насыщенной съемкой, колоритными персонажами и на удивление очень смешным юмором. К тому же настолько качественного современного фэнтези проекта сегодня просто не найти, даже сериалы по большим франшизам с огромными бюджетами (будь это «Ведьмак» или «Кольца власти») не могут похвастаться настолько продуманным и интересным миром. «Подземелья и Драконы» можно назвать, как минимум, одной из лучших экранизацией игры, если не лучшей. Остается надеяться, что этот фильм станет примером для будущих экранизации игр, ибо, достаточно, высокая планка задана.