Рецензия на Yakuza Kiwami 2

Рецензия на Yakuza Kiwami 2

Год назад Кадзума Кирю волей обстоятельств возглавил крупнейший в Токио клан якудза. Решив, что эта жизнь не для него, он передал клан надежному человеку и отошел от дел — но, когда его протеже расстреливают у него на глазах, на Кирю падает бремя ответственности. Клан разваливается на части, в дело вмешиваются и полиция, и корейская мафия, назревает война с более могущественной криминальной организацией из Осаки, а один из ее лидеров и вовсе жаждет дуэли с Кирю не на жизнь, а на смерть: ведь и у того, и у другого на спине татуировка дракона, а дракон может быть только один. В Японии серия Yakuza называется Ryu ga Gotoku — «Подобный дракону» — и ее вторая часть лучше любой другой оправдывает это название.

Yakuza 2 долгое время считалась фанатами лучшей в серии — и неудивительно, ведь по сравнению с первой частью она казалась настоящим откровением. К первой части можно применить множество эпитетов — от «пробы пера» до «недоразумения» — но хвалить ее выходит разве что за то, что она положила начало серии. За то, что на ее основе разработчики за кратчайшие сроки сделали отличную Yakuza 2.

В первой Yakuza (равно как в ее ремейке, Kiwami) не было самого важного — истории. Главная сюжетная арка охватывала лишь самое начало и самый конец игры, а в середину был напихан унылый филлер, которому самое место было в побочке. Сайдквесты же и вовсе делались спустя рукава, словно по одному шаблону. В и без того короткой игре было так мало заслуживающего внимания контента, что я могу рекомендовать знакомящимся с серией после нулевой части пропустить Kiwami и ограничиться ее кратким пересказом в начале Kiwami 2.

Если первая часть дала серии форму, то Yakuza 2 подарила ей душу — то, за что ее продолжают любить и вспоминать. Это длинный, запутанный и драматичный сюжет с кучей поворотов и предательств — и сайдквесты, в своей отвязности доходящие до абсурда.

Сюжет Yakuza 2 начинается очень бодро и не отпускает до самого финала. В конце первой части Кадзума Кирю стал главой клана — и тут же в комичной сцене бросил свои обязанности, передав организацию в руки надежного товарища. Во второй части ему приходится расхлебывать последствия своего безответственного решения: и найти еще одного главу клана, и разобраться с расколом внутри организации (многие после событий первой части точат на Кирю зуб), и уладить конфликт с якудза из Осаки — с одной стороны, они сильнее, с другой — они-то и убили преемника Кирю. В самой Осаке же выясняется, что и в громадном альянсе Оми царит раздор, и главный баламут — Рюдзи Года, сын его главы. Рюдзи намерен во что бы то ни стало разжечь войну между Токио и Осакой, между востоком и западом, и выйти из нее единоличным победителем. Однако в Оми есть и другие якудза, готовые действовать куда более хитрыми методами, нежели прямолинейный Рюдзи.

И одним противостоянием двух кланов дело не ограничивается: в дело вступает и корейская мафия, безжалостно расправляющаяся со всеми своими врагами, и полиция — детектив Каору Саяма из Осаки, также не желающая кровопролитной войны якудза, берет Кирю под свою опеку. Из них выходит отличная пара: бывший гангстер, проведший лучшие годы жизни в тюрьме и потерявший все, что у него было, сразу после освобождения, и охотница на якудза, готовая как использовать свои служебные полномочия себе во благо, так и пренебрегать ими — ведь и у нее есть свои стремления и мотивы. Жаль, что больше в серии не встретится столь же замечательного напарника для Кирю!

Увы, при всей его увлекательности сюжет сильно сбоит в финале, когда сюжетные повороты начинают валиться один за другим под грохот роялей из кустов, за которым невозможно разобрать ни мотивацию персонажей, ни их способы достижения целей. В развязке сценарист, увы, перемудрил.

Зато с сайдквестами все в порядке: их много, и некоторые из них забавные настолько, что спойлерить не хочется совсем. Они, конечно, не дотягивают до уровня Yakuza 0, но все равно очень хороши.

Я так много внимания уделяю именно второй части, потому что Kiwami 2 ей обязана всем самым важным (как мы видели в случае с первой Kiwami, красивая картинка и хорошая боевка не в силах спасти совершенно пустую в остальном игру).

Ремейк растерял немного сайдквестов и музыкальных треков, но в остальном лишь приобрел: выглядит и играется он замечательно.

Yakuza Kiwami 2 создавалась на Dragon Engine, движке шестой части. Он был заметно доработан: если переход от пятого выпуска к шестому был очень болезненным ввиду кардинальных изменений в боевой системе и даже во внешнем виде персонажей, то сделать шаг от Kiwami к Kiwami 2 уже куда проще — достаточно просто забыть про четыре разных стиля боя! Но, в отличие от шестой части, тут довольно много легко выполняемых суперприемов, у Кирю всегда полные штаны оружия, а ragdoll-анимации поверженных врагов не так часто глючат.

Тут я на всякий случай напомню, что Yakuza по своей структуре больше напоминает JRPG (длинные катсцены, рандомные бои, множество NPC с сайдквестами или без), а по боевой системе — beatʼem up (упор на ближний бой, широкий ассортимент ударов и захватов, много холодного оружия и зрелищных добиваний). На Кирю так и норовят нарваться и гопники, и якудза, и просто какие-то мошенники — и он с радостью им отвечает. Особенность нового движка в том, что теперь, как и в шестой части, бои могут проходить где угодно, даже в забегаловках или магазинах. Путешествие по виртуальным Токио и Осаке теперь практически неограниченное.

Сражаться тут весело, особенно если вы уже играли в шестую часть и понимаете, как работает боевая система, где большую роль играет физика. Ощущается сила каждого удара, враги разлетаются по сторонам, а следом за ними летит случайно задетый припаркованный велосипед. Драться толком и не надоедает, несмотря на значительную продолжительность игры: рандомные уличные потасовки протекают мимолетно, а против боссов самое оно применить весь ассортимент разученных контратак и накопленный арсенал оружия. Впрочем, веселее всего — подружиться с горожанами благодаря сайдквестам, чтобы они потом пришли на помощь в бою.

И, конечно, никуда не делись мини-игры, в которые вас не принудят играть, но которые неизменно дают возможность прочувствовать сеттинг как можно сильнее: тут и маджонг, и сёги, и гольф, и бейсбол, и старые сеговские аркадные файтинги, и многое другое. В этот раз обошлись без рыбалки, зато в Kiwami 2 появился новый контент — большие мини-игры из Yakuza 0 (про хостесс) и Yakuza 6 (про клановые войны). В первом случае Кирю управляет хост-клубом, выбирая подходящую собеседницу каждому пришедшему клиенту и помогая им в процессе обслуживания, во втором же — командует небольшим отрядом строителей, защищающих свою площадку от бандитов в помеси tower defense и RTS. И то, и другое — самостоятельные продолжительные сайд-кампании на несколько часов с катсценами и сайдквестами.

Отдельную кампанию в Kiwami 2 получил и любимчик публики Горо Мадзима. В ней нет рандомных боев или прокачки, лишь три главы, рассказывающие о том, как он вернулся в Осаку, — это своеобразный эпилог его сюжетной арки из Yakuza 0.

Из Kiwami 2 по сравнению с оригинальной второй частью пропало немного контента, но это ничто по сравнению со всем тем, что игра приобрела.

Kiwami 2 отлично подойдет и тем, кто в свое время прошел Yakuza 2, и тем, кто все это время ждал ремейка.

А еще она, скорее всего, станет последней частью цикла криминальных драм о благородном гангстере Кадзуме Кирю. Все части посвященной ему саги скоро выйдут на PS4, и в будущем серию перезапустят с новым протагонистом. Поэтому хорошо, что история Кирю закончится на мажорной ноте — с отличным ремейком отличной игры.

Больше о серии Yakuza

 
Источник

Читайте также