Рецензия на Wolfenstein II: The New Colossus

Рецензия на Wolfenstein II: The New Colossus

В Wolfenstein II: The New Colossus авторы провели трансформацию характера Уильяма Бласковица: из безумной машины для убийства подлых фашистов он превратился в ветерана, уставшего от войны. Ему надоели нацисты и эта бесконечная борьба — он ждет ребенка, он хочет на покой. Внутренние метаморфозы главного героя понятны: он взрослеет, естественная эволюция образа. С другой стороны — новый облик Бласковица проработали не слишком хорошо, чтобы им проникнуться. Сценарий от этого слегка пострадал, но, к счастью, ничего фатального: The New Colossus — это по-прежнему стильный «тарантиновский» шутер — без цензуры, с прекрасной режиссурой и по-настоящему взрослой жестокостью.

Со времен Wolfenstein: The New Order в мире поменялось почти все: нацистские войска полностью завоевали США, навязав им свои идеалы и постулаты. Американцы с чувством гордости отдают своих детей на службу вермахту и радуются тому, что из голливудских фильмов наконец-то исчезла вся пошлятина, и теперь в них показывают «истинные ценности» человечества. По улицам городов расхаживают члены ку-клукс-клана, которых местные патрульные учат правильно выговаривать danke schön («спасибо» по-немецки). 

На некоторых территориях США жизни и вовсе нет: Нью-Йорк обратился в руины после удара атомной бомбы, а Нью-Орлеан превратился в город-призрак, погрязший в болотах с аллигаторами. Альтернативные шестидесятые в Wolfenstein II: The New Colossus удались на славу.

Уильям Бласковиц, демон во плоти для нацистских войск, после первой части явно не в форме — после тяжелых травм он не может даже ходить. Но его это не останавливает: в первые минуты игры он, передвигаясь на каталке, расстреливает целый отряд фашистов, воссоединяется со своими соратниками и встает на ноги. 

Грядет революция. Лейтмотив всей истории — искоренение фашистской заразы. Правда, поначалу The New Colossus слегка буксует: как я отмечал в «Сути», в первые часы сюжет кое-где проседает. Если коротко, то сценарий слишком зацикливается на тяжелом детстве Бласковица (не все флешбеки получились интересными) и на том, что война ему безразлична.

Местами это даже трогает, да и с чувством юмора здесь все отлично, но авторы слепили слишком однотонный образ — он надоедает, потому что такое настроение тянется до середины игры. Можно было сработать более тонко: мы ведь помним, что MachineGames сформирована из бывших сотрудников Starbreeze, создавшей The Darkness. Вспомните Джеки Эстакадо оттуда — он тоже страдал, терял близких и выливал на нас свои переживания через пронзительные монологи, и это было круто. Здесь все намного проще.

Впрочем, ближе к середине игры сценарий The New Colossus выходит из лимба, срывается с цепи и устраивает дичайший рок-н-ролл. Бласковиц, воспрянув духом, проносится стрелой по Новому Орлеану, разрывая в клочья орды нацистов; чуть позже он верхом на огромной механической собаке выжигает фашистов пламенем, отправляя их гореть в аду. Спойлерить остальное — неправильно, просто знайте: The New Colossus в пиковые моменты сносит крышу, демонстрируя сцены, в которых творится натуральное безумие и торжество стиля.

И еще: в The New Colossus есть эпизод, про который ни в коем случае нельзя знать заранее — его, пожалуй, впишут в историю видеоигр золотыми буквами. Это надо видеть своими глазами!

Жаль, что дочке Фрау, Зигрун, уделено мало внимания. Потенциально интересный персонаж

Жаль, что дочке Фрау, Зигрун, уделено мало внимания. Потенциально интересный персонаж

Восторг вызывают и сцены со старой знакомой Бласковица, Фрау Энгель. Каждый эпизод с ее участием — это театр одного (гениального) актера. Здесь тоже сложно что-то конкретное рассказать, потому что нарвешься на спойлеры. Выходки Фрау превращают The New Colossus в образцовый балаган. Она шутит (ах, этот смех и немецкий говор) над ослабевшим Бласковицем, отрубает голову одному из персонажей и тычет ею в лицо Уильяму, приговаривая: «Ну же, Билли, тебе это нравится?! Поцелуй в щечку, давай, давай! Ха-ха-ха-ха!» В такие моменты срабатывает «тарантиновский» эффект: вроде творится какая-то чернуха, героев жалко, но при этом на экране разворачивается цирк.

The New Colossus сохраняет дух фильмов Тарантино. MachineGames прекрасно понимает, как работают приемы великого режиссера, и умело жонглирует ими в игре.

Другой пример — знаменитая сцена в закусочной. Бласковиц в костюме пожарного и с огнетушителем (внутри него спрятана бомба) ведет напряженный диалог с немецким патрульным, пытаясь не выдать свою истинную личность; по стенам развешаны плакаты WANTED с портретом главного героя, а назойливый офицер, блаженно потягивая коктейль, приговаривает: «Знаешь, ты на кого-то похож, еще и внешность у тебя арийская». Эта сцена пронизана «тарантиновским» нервом: как все закончится для Бласковица, остается только гадать.

Отдельного упоминания достойны местные диалоги. The New Colossus не стесняется поднимать взрослые темы — например, про расизм здесь наговорятся вдоволь. Персонажи вообще могут обсудить что угодно — в одной из кат-сцен Бласковиц разговаривает с Грэйс Уокер, лидером сопротивления, о значении фразы «человек с яйцами». Правда, чтобы в полной мере насладиться диалогами The New Colossus, нужно играть на английском языке: увы, русская озвучка только огорчает. В ней неправильно совершенно все: от нелепых интонаций до плохо подобранных голосов.

Но об этом забываешь, когда The New Colossus вываливает на героя орды врагов, и начинается стрельба. MachineGames сотворила один из самых зрелищных шутеров за всю историю жанра. Враги здесь — туши, разваливающиеся на отдельные куски мяса после нескольких выстрелов из дробовика; Бласковиц буквально крошит нацистов, превращая их в красную пыль. 

В The New Colossus чувствуется каждый выпущенный патрон, каждое попадание по противнику вызывает космический восторг. Самые напряженные моменты вызывают дикую ярость: герой врывается в толпу врагов, расстреливает их из всего, что есть, рубит топором, а потом проводит эффектное фаталити на последнем оставшемся фрице. Полнейшая эмоциональная разрядка.

К тому же в сиквеле Бласковиц стал подвижнее (он носит особый экзоскелет): до бешеной динамики Doom по-прежнему далеко, но передвигаться по локации стало намного проще. Тут, как и в прошлой части, нужно пользоваться укрытиями, но засидеться в них не дадут. Если обычные солдаты — это массовка и груши для битья, то бронированные нацисты, стреляющие лазером, заставят Уильяма побегать. 

За головой Бласковица охотятся все: от злобных собак до роботов, умеющих быстро телепортироваться в любое место. Герою же на помощь придет удачный дизайн уровней: всегда можно выйти на оперативный простор и обойти противника со спины или расстрелять его откуда-нибудь сверху. Тут надо сказать, что в The New Colossus, как и в прошлой игре, есть стелс, но на вопрос, зачем он тут нужен, разработчики ответа так и не нашли.

Несмотря на некоторые проблемы в сценарии, Wolfenstein II: The New Colossus — прекрасная игра. В ней полно запоминающихся моментов, а местные перестрелки приведут в восторг любого. The New Colossus ценна еще и тем, что сделана вопреки современным трендам: здесь нет ни лутбоксов, ни мультиплеера, ни даже открытого мира. 

Срежиссированное от А до Я действие. Все как мы любим.

 
Источник

Читайте также