Рецензия на Warhammer: Vermintide 2

Рецензия на Warhammer: Vermintide 2

Очень жаль, что Valve теперь работает только над Dota 2 и карточной игрой Artifact по ее мотивам. Жаль даже не столько Half-Life (в глубине души я все еще верю), а Left 4 Dead. Прекрасная игра без единой лишней детали — добраться из точки А в точку Б живым, параллельно истребляя армии живых мертвецов. Ни сюжета, ни модных ролевых элементов — но как затягивает! К счастью, если Valve больше не создает крутые «мясные» экшены, то этим занимаются другие.

Warhammer: Vermintide 2 — это уже второй заход в одну и ту же реку для студии Fatshark, и, строго говоря, получился этот заход гораздо убедительнее прошлого. Да, оригинал тоже отлично использовал основную концепцию Left 4 Dead, чтобы создать хорошую «мясорубку» во вселенной Warhammer Fantasy, однако со второй попытки у разработчиков из Швеции все получилось совсем хорошо.

Что игрокам нужно от кооперативного экшена про брутальную резню? Ничего лишнего: только увлекательный геймплей, адекватно составленные карты и какой-никакой баланс, чтобы скучно не было, и в то же время чтобы каждый второй бой не заканчивался смертью всех и каждого. У Vermintide 2 все это есть. Равно как и полное отсутствие каких-либо конкурентов. В таких условиях было бы крайне странно, если игра не достигла бы за несколько дней отметки в 500 тысяч проданных копий.

Секрет успеха и впрямь очевидный: простое как табурет управление, нереально аддиктивный геймплей, местная версия AI Director из Left 4 Dead, а также полчища противников. Даже сюжет простенький есть, но его (равно как и предысторию игры) легче узнать откуда-нибудь из Сети.

Главное, что есть в Warhammer: Vermintide 2, — это геймплей. Экшен, в котором игроки бегают из точки А в точку Б, попутно отбиваясь от орд врагов. Вокруг экшена и собрана вся остальная игра.

Если вы хотя бы пару раз запускали Left 4 Dead, то моментально почувствуете себя как дома — только с поправкой на сеттинг, а также на то, что в Vermintide 2 основным стало не огнестрельное оружие, а холодное. В остальном же все примерно то же самое. Орды врагов есть, боссы тоже, недостаток аптечек никуда не делся, а местный AI Director, как и в игре Valve, очень любит троллить игроков всеми возможными способами.

Правда, в некоторых аспектах творение Fatshark сильно ушло от своего «родителя». Например, здесь, как в какой-нибудь Diablo, есть экипировка. Есть классы персонажей, причем каждый еще и с подклассами. Ну, и цель каждой миссии — не просто добежать до другого убежища, но и сделать что-нибудь в процессе. Например, прибить кого-нибудь кувалдой.

Подклассы и снаряжение — один из ключевых моментов игры. Никто, конечно, не помешает вам бегать в стандартной экипировке и с базовым классом (некоторые прямо-таки напрашиваются на нерф), но будет все-таки лучше, если вы приоденетесь. Опыт персонажи зарабатывают после выполнения миссий, сундуки с предметами добываются оттуда же. Кто-то сейчас может заявить, мол, «лутбоксы, какого черта в этой игре есть лутбоксы!» — только вот добываются эти лутбоксы исключительно внутриигровым путем, купить себе преимущество за деньги не выйдет. Да и над кем преимущество, над ботами?

Из ящиков валится снаряжение разного уровня мощности и разных цветов. Тут все как полагается: обычные вещи, необычные, редкие и легендарные. Чем выше ваш уровень и уровень сундуков, которые вы вскрываете, тем больше шансов на то, что вам выпадут стоящие предметы.

А предметов в игре много. Мало того, что они разбиты по конкретным персонажам (их в игре пятеро), так вещи еще и для разных подклассов бывают. Правда, касается это все только оружия и всяких амулетов — броня играет косметическую роль, которая отражает ваш подкласс. Возиться в основном предстоит с оружием.

Его можно разбирать. Можно улучшать с помощью выпавших из разобранного деталей. Можно перезаписывать его характеристики, меняя условные 6% урона по скавенам на 5% урона по скавенам (привет, Кадала!). Можно, наконец, извлекать внешний вид оружия, чтобы потом «натянуть» его на другое. В общем, в перерыве между миссиями для вас тоже найдутся занятия.

Все это (за исключением вытягивания внешнего вида оружия) нужно для того, чтобы эффективно сражаться. Врагов много, и в большинстве своем это тупо мясо, которое прет на вас с разных сторон. Умирает такое мясо быстро, и там в принципе плевать, двуручный меч у вас в руках или пара кинжалов. Но иногда игра подкидывает уникальных врагов, и в такие моменты и выбор оружия, и подход к противнику имеют значение.

Кого-то проще пристрелить с расстояния. Кого-то необходимо бить в ближнем бою, причем обязательно силовыми атаками и по голове. Некоторые, наоборот, к ударам по голове невосприимчивы. Часть уникальных врагов выводит игроков из строя, и если вам не помогли, то можете писать в чат завещание, где укажете, кому достанется ваше лечебное зелье.

Еще в игре есть боссы. Их немного, но у них прорва здоровья, неприятные атаки, и к тому же AI Director постоянно подбрасывает им больше мяса на подмогу, как бы издеваясь над игроками. Битвы с боссами — это своеобразные испытания, которые, правда, в основном завязаны на рандоме. Самое «веселое» случается, когда режиссер игры забывает, что вон за тем деревом стоит обязательный босс, и насылает на игроков «случайного». Сражаться подряд с двумя такими тварями — то еще удовольствие.

Кроме оружия, которым надо грамотно пользоваться (особенно огнестрельным!), заметное влияние на ход сражений оказывают классы персонажей. Всего в Vermintide 2 пятеро героев, и четверо могут отправиться «на дело» вместе. Геймплей в целом схож за всех — разница лишь в нюансах. В нашем случае — в особых способностях и пассивных умениях.

Каждому из героев доступно 3 профессии, что в сумме дает пятнадцать. И каждая профессия меняет как активный навык героя, так и его пассивные умения. Эльфийка, например, вместо мощного залпа учится уходить в невидимость, пиромант — кастовать Камехамеху огненный шар, а гном получает способность влететь в толпу с помощью мощного прыжка.

От профессий зависит и поведение игроков в бою. Кто-то будет отличным уничтожителем уникальных врагов, кто-то станет помогать команде в том случае, если все умудрились пасть. Конечно, в итоге все сводится к рубилову, однако игнорировать способности классов нельзя — от них зависит очень многое.

Драться предстоит на 13 различных картах, и у каждой свои тематика, строение уровня и цели. Большинство локаций выстроены в виде линейной «кишки», хотя кое-где и бывают разветвления, которые позволяют пробежать не одним маршрутом, а двумя. Особой разницы, впрочем, в этом все равно не будет.

Местные карты весьма красивы, хотя после мастерски исполненного имперского города попасть в какие-нибудь очередные катакомбы, которые уже тысячу и один раз видел, — удовольствие сомнительное. Но по большей части локации действительно выглядят здорово и отлично работают на атмосферу. Хотя казалось бы — игра совсем не об этом.

В определенный момент (после прохождения сюжетной кампании, если точнее) вы увидите уже все карты. После этого вам останется лишь зачищать старые локации, внимательно исследуя их на предмет томов и гримуаров, которые повышают ваш опыт и качество сундуков в конце матча, да работать над улучшением своих умений.

Впрочем, даже если вы запомните карту наизусть, от неожиданных нападений вас это все равно не спасет. Как я уже упоминал выше, Vermintide 2 использует систему AI Director, аналогичную той, что была в Left 4 Dead. Да, она вероятно называется иначе, но суть ее в том же — делать игрокам сложно и разнообразно.

По этой причине прохождение одной и той же карты каждый раз будет разным. Вот вы ее прошли, подумали «ха, легко!», пошли еще на один заход, и вас убили на первом же перекрестке. Потому что туда внезапно пришел босс.

Да, вы можете запомнить места, где лежат гримуары, где могут попасться зелья и бомбы (более того — это и впрямь следует запомнить), однако с врагами такое не прокатит. На некоторых картах, конечно, имеются обязательные боссы, однако режиссеру ничто не помешает накинуть вам бонусом еще парочку, а в перерыве между ними — орду.

Пока что у игры есть две беды. И если одна из них это чисто «вкусовщина», то вторая уже куда серьезнее. Первая — музыка. Понимаю, что не для всех это будет проблемой, однако я был по-настоящему удивлен, когда понял, что не помню ни одного мотива, ни одной секунды музыки. Да и в самой игре, когда музыка звучала, она казалась мне совершенно никакой, посему была оперативно заменена на саундтрек Doom (2016) (спасибо, Мик Гордон!) и на набор разной степени дикости метала. Это, впрочем, никак игре не мешает — вкусы у всех свои.

Вторая проблема касается уже всех игроков. Претензия заключается в малом количестве контента. Да, 13 карт — это немного: их можно пробежать за 6-8 часов, после чего начать бегать по «случайным» заданиям, чтобы получать более ценную награду. Еще можно заняться сбором всего легендарного оружия, для чего придется — верно! — бегать по этим 13 картам взад-вперед без остановки, чтобы себя прокачивать и оружие нормальное доставать.

В определенный момент вы вообще поймаете себя на мысли, что игра превратилась из веселого симулятора фэнтезийного ассенизатора с огнеметом наперевес в симулятор гринда. Опять же кто-то может возразить и сказать, что в Left 4 Dead игроки бегали по одним и тем же картам, только тут есть принципиальная разница. Там не было прогрессии, и не было нужды носиться по ним в надежде, что вот сейчас-то из сундука выпадет что-нибудь толковое. Тут же все в итоге сведется именно к этому, и не всем игрокам это покажется стоящим их времени (хотя я, например, и не против).

Однако если вам не страшен гринд и вы любите истреблять монстров в компании с друзьями, то Vermintide 2 подойдет. Эта игра умудряется генерировать огромное количество эмоций (не всегда положительных, но все же) и постоянно чем-то удивлять, создавая одну интересную ситуацию за другой.

У разработчиков к тому же большие планы на будущее — уже запланированы поддержка пользовательских модификаций с помощью Steam Workshop, запуск выделенных серверов и выпуск нескольких небольших дополнений. А где-нибудь ближе к концу года, скорее всего, состоится и консольный релиз.

В общем, Warhammer: Vermintide 2 стоит своих денег. Отличный, брутальный экшен, красивые локации, сносный (но не без проблем, конечно) сетевой код и увлекательный геймплей в компании друзей. Что еще вам нужно от кооперативного экшена?

Больше о Warhammer: Vermintide 2

 
Источник

Читайте также